Вопрос ответственности продавца за ботинки с отклеившимся и расслоившимся каблуком
Купили ботинки на рынке. После 5-ти дневной носки, отклеился и расслоился полый каблук. В праве ли мы потребовать от продавца возвращения денег? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго Вам времени суток. Да вы имеете полное право потребовать свои деньги назад потому что вам достался явный брак, но продавец имеет право на экспертизу.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Да, вправе. Если нет чека, можете подтвердить покупку любым другим способом. По Закону "О защите прав потребителей" Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка в товаре и требовать на выбор - ремонт, обмен товара или возврат денег.
СпроситьДобрый вечер. Если Вам продан не качественный товар, то в соответствии со ст. 18 ЗОЗПП имеете право на:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Для начала обратитесь с претензией к продавцу. Срок рассмотрения претензии 10 дней. Если не ответит или откажет, обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/12/30x30/226210acdb63a3ea452604eee66175d0.jpg)
Добрый день. Вряд ли на ботинки распространялся гарантийный срок. На момент покупки они были надлежащего качества. Можно попробовать заявить продавцу претензию, но маловероятно.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/09/30x30/7fe95dfa67f389010c37313cc62cefec.jpg)
Если срок гарантии на товар не установлен, то требования, относительно его качества могут быть предьявлены потребитетем в течении 2 лет.
Вы обязаны принять товар на гарантийный ремонт, а в случае несогласия за свой счет провести экспертизу качества товара.
СпроситьЯ продавец, ботинки были из заменителя, надлежащего качества, спустя 2,5 месяца Покупатель говорит что отклеилась подошва.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
в соответствии со ст.25 Закона о ЗПП,в течении 14 дней с момента покупки. Должно быть соблюдено требования Закона о том,что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания
СпроситьКупили на рынке кожанную обувь, чек и гарантию не дали, обули 1 раз и лопнула подошва. Можно ли вернуть деньги за такой товар или обменять на другой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/28/30x30/70395.jpg)
Як мінімум, спробуйте. Зверніться з відповідною вимогою до продавця. Бажано письмово. Крім того, бажано потурбуватись про інші докази. Наприклад, записати розмову, розмовляти в присутності свідків.
СпроситьКупил обувь гарантия 30 дней на 25 день начала отходить подошва на носике туфель, могу ли я потребовать возврата денежных средств или только обмен?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/07/30x30/340684.jpg)
Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Вы праве требовать возврат денежных средств. Пишите претензию продавцу
Спасибо за обращение на сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, вам могут произвести ТОЛЬКО РЕМОНТ обуви и не более того.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Здравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. Вы имеете полное право обратиться к продавцу, а продавец в свою очередь имеет полное право провести экспертизу. Вы имеете полное право присутствовать При экспертизе. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Добрый день, Константин! Пишите письменную претензию продавцу и требуйте возврата денег за некачественный товар. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Константин г. Пермь!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи обуви;
2)О возврате денежных средств уплаченных за обувь;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 12.11.2017 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Можете требовать возврат оплаты - ст. 18 Закона о защите прав потребителя позволяет это - пишите только официальную претензию, при отказе - в суд
в суде возможно будет назначена экспертиза причин недостатков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
на свое усмотрение вы можете требовать замены на аналогичный товар либо возврат денег.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Если экспертиза установит наличие заводского брака, то у вас есть право потребовать возврат денег. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Константин г. Пермь!
В данной ситуации вы вправе требовать возврата денежных средств уплаченных за обувь.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 12.11.2017 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Смотрите ст. 18 ЗоЗПП - в числе требований предусмотрен возврат оплаты, поэтому требование укажите в письменной претензии, иначе не докажете потом что требовали (во 2 экз. претензии пусть распишутся)
Спросить04.11.14 принесла в магазин ношенную обувь на возврат т.к отклеилась подошва. В магазине сказали что гарантийный срок истек и что они не могут принять обувь. Могу ли я требовать возврат денег или ремонт? Обувь покупала 20.09.14
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/16/30x30/97574.jpg)
Уточните, какую обувь Вы принесли на возврат? Гарантийный срок 30 дней с момента продажи, кроме сезонной обуви. Будут вопросы - обращайтесь.
СпроситьВ течении гарантийного срока отклеилась стелька на босоножках. Продавец говорит, что это не брак изготовителя. Предлагает ремонт, т.к. босоножки дорогие, ремонтировать не хочу. Как разрешить данный вопрос.
По гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
СпроситьРебенок в магазине в п. Арсеньево купил кроссовки. На следующий день после носки они отклеились. На следующий день вернулся магазин, чтобы вернуть некачественную обувь потребовать возврат денег. Чек не сохранился, и в магазине отказались зобрать товар и вернуть деньги. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/08/30x30/9039a0906086a7a5c7bba1cc86f3c68b.jpg)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
П.5 Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьКупила босоножки 3 дня назад и в первый же день носки отклеялись набойки и начала отвлекаться стелька. Следы клея на кожаном цветке. В гарантийное талоны не расписывать. Есть чек продавец даёт 30 дней гарантии однако принять обувь и вернуть деньги отказался. Предложил ремонт набок за счет продавца т.к аналогичных нет. могу ли я предъявить претензию и потребовать назад деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/08/30x30/226745.jpg)
Схема возврата обуви установлена законом.
Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/11c9cb29f1f98b8c2b8a0f958cce3279.png)
Нет, продавец не прав. Пишите письменную претензию и отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. По истечение 10 суток с момента вручения обращайтесь с иском в суд.
Спросить