Конкуренция на похоронном рынке ограничена ФЗ о похоронном деле от апреля 2017 - анализ статьи 26.
995₽ VIP
Фз о похоронном деле от апреля 2017
http://regulation.gov.ru/projects#npa=20305 статья 26 п 2 ущемляет конкуренцию. Фактически заказчиком установки памятника является потребитель, которому навязывают конкретную организацию. Макеты, проекты и сроки, способы и качество установки - потребитель выбрать теперь не вправе. Насколько это законно. На какие нормы можно ссылаться для того чтобы законопроект в этом виде не прошел
Статья 26.Содержание кладбищ
"Уполномоченный орган в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище, вправе возложить на организацию или индивидуального предпринимателя, осуществляющих содержание кладбища, обязанность по подготовке могил, оказанию услуг по установке и демонтажу намогильных сооружений, а также оказанию услуг по уходу за местами захоронения
в пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которых находится кладбище.
В таком случае подготовку могил, установку намогильных сооружений и оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище вправе оказывать только лица, осуществляющие его содержание."
Здравствуйте, ну в России похоронное дело это отдлеьный вид деятелньости специланый, так что в принципе такой проект вполне возможен.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 25. Организация похоронного дела
1. Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
2. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области погребения и похоронного дела, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
СпроситьЗакон не ущемляет конкуренцию и не должен её ущемлять. У потребителя должен быть выбор к кому обратиться за услугой.
Навязывание услуг и товаров запрещено законом.
Можно ссылаться на ст. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей",ст.16
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 25. Организация похоронного дела.
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЭто незаконно.
Можете ссылаться на ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Он позволяет выбор в похоронном деле.
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Это не только неконкурентно, но и незаконно.
СпроситьСтатья 10 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ гласит
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей
Вот что разъясняет по этому поводу ФАС РФ
... Навязыванием является действие только такого хозяйствующего субъекта, положение которого признано доминирующим на рынке.СпроситьПри этом при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства необходимо установить, имел ли место факт навязывания.
Действующее законодательство определения "навязывание" не содержит.
По мнению ФАС России, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
При этом никакого принуждения, как физического воздействия, навязывание невыгодных условий не предполагает.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017), действующий сегодня имеет другое содержание. Что касается проекта ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, то в указанной Вами статье текст звучит следующим образом:
2. Уполномоченный орган в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище, вправе возложить на организацию или индивидуального предпринимателя, осуществляющих содержание кладбища, обязанность по подготовке могил, оказанию услуг по установке и демонтажу намогильных сооружений, а также оказанию услуг по уходу за местами захороненияв пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которых находится кладбище.
В таком случае подготовку могил, установку намогильных сооружений и оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище вправе оказывать только лица, осуществляющие его содержание.
Поэтому получается, что цены в данной области планируется утверждать, и не исключено, что таким образом стоимость услуг снизится, а не увеличится.
СпроситьДа, согласна с Вами, в статье 26 п 2 ФЗ "о похоронном деле" (проект закона) явное ущемление конкуренции. Такой законопроект не должен пройти. Иначе, придется признавать данный пункт несоответствующим закону о конкуренции.
СпроситьВ статье 26 проекта федерального закона О похоронном деле в Российской Федерации и внесению изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации говорится об оказании услуг по установке и демонтажу намогильных сооружений, а также оказанию услуг по уходу за местами захоронения
Из данной формулировки совсем не следует как вы считаете что Потребитель будет лишен права самостоятельно выбирать макеты и проекты намогильных сооружений
Можно данную норму проекта закона интенпретировать и по другому что Потребитель самостоятельно подготавливает и макеты и проекты намогильных сооружений
А установку их производит организация или индивидуальный потребитель в пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которых находится кладбище. Можно считать что подобная норма призвана упорядочить цены на эти услуги, что в конечном итоге приведет к снижению цен
А в принципе особого смысла обсуждать то что еще не принято-просто нет
За последние годы было несколько законопроектов в области похоронного дела и погребения
И совсем не факт что даный законопроект приобретет форму федерального закона
А пока следует руководствоваться нормами действующего федерального закона (-Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017))
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
""Статья 25. Организация похоронного дела
1. Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
2. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
3. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области погребения и похоронного дела, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
СпроситьЭто пока только проект, внесение проекта не равнозначно его принятию. Большинство проектов, что вносятся в Гос. Думу РФ отклоняются.
Вы правы п.2 ст. 26 приведенного закона в новой редакции противоречит действующему законодательству и не только в сфере защите конкуренции, также можно усмотреть нарушение ст. 16,32 Закона РФ О защите прав потребителей о запрете навязывать услуги и праве потребителя отказа от услуг, а также ст. 421 гк рф о свободе договора. Не думаю, что у такой нормы есть шансы на принятие, слишком многим законам противоречит.
СпроситьВ настоящее время действует Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017).
Вопрос о конституционности закона, сооответствии закону Конституции России или о несоответствии вправе решать только Конституционный Суд РФ.
Каждый из депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, иные указанные в законе лица могут сами внести законопроект о внесении изменений в действующий федеральный закон.
Если гражданин считает, что его права нарушены, то он может обратиться в суд, прокуратуру, к Уполномоченному по правам человека, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. В Роспотребнадзор, к депутатам различного уровня.
СпроситьЕсли Вы вхожи в Гос. думу или имеете там лобби, то имеете право вносить поправки в Законопроект. Любой Законопрект, предполагает 3 чтения, где и рассматриваются вносимые поправки.
Глава 12.
Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленные письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. N вн 2-18/490
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2014 г. N 4718-6 ГД в статью 103 внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 103
Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации. Согласно статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru[u][/u]
СпроситьУточнение-это новый проект закона который планируется вместо текущего фз. Похожее фз сейчас действует в санкт-петербурге и там стоимость услуг по установке памятников фактически в 2-3 раза выше чем в москве.
СпроситьНа законопроект еще будут делать заключения комитеты Госдумы и комиссии. И правовое управление в том числе - соответствует ли действующему законодательству проект либо нарушает его. От Вас и от нас, к сожалению, сие не зависит. Это к Вашему вопросу о том, как не допустить принятие данного закона.
Конституция РФСпроситьСтатья 105
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
В новом законе в статье 43 есть отсылка, согдасно которой эта обслуживающеая организация будет концессионером. И будет извлекать выгоду из переданного ей в обслуживании объекта.
Аналогичнро автодорогам и автобусным маршрутам. Однако у потребителя всегда есть выбор чтобы добраться в точку Б - он может поехать по другой дороге. Соответвенно вместо общественного транспорта он может добраться в точку Б с помощью такси, своей машины, велочипеда и т.д...
аналогичино с управляющими компаняими в жкх - у потребителя есть возможность сделать ремонт в квартире через любую организацию, не смотря на то, что обслуживет дом другая организация.
СпроситьДа в этом проекте закона предлагается сделать объекты похоронного назначения объектами концессионного соглашения Но из этого совсем не следует что кладбища разберут концессионеры
Что то мало наблюдается желающих взять в концессию дороги которые вы приводите в пример
Если у вас присутствует такой интерес к данному проекту закона и присутствует внутреннее непринятие положений этого законопроекта то помешать принятию этого проекта в качестве федерального закона вы можете только через депутатов Государственной Думы Готовьте аналитическую записку на проект этого федерального закона-передавайте ее в аппарат Госдумы
Формируйте общественное мнение против принятия проекта закона в такой редакции-вот собственно и все что вы можете сделать
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О концессионных соглашениях"
""Статья 4. Объекты концессионного соглашения
""1. Объектами концессионного соглашения являются:
СпроситьЕсли законопроект будет принят в данной редакции, то признать данный пункт закона несоответствующим закону придется через Конституционный Суд РФ.
СпроситьВ проекте норма сформулирована так, что права потребителя могут быть нарушены, т.к. у него не будет выбора с кем заключать договор. Ст. 421 гк рф. С автобусами и УК ситуация несколько иная, и свобода договора не нарушается, т.к. потребитель не обязан пользоваться этими услугами и может выбирать не только между разными исполнителями услуг, но и выбрать иной способ оказания (напр. Непосредственное управление в доме). Из предлагаемой нормы такая свобода не усматривается.
СпроситьЗдравствуйте, Иван!
Данный законопроект будет проходить несколько стадий рассмотрения, в том числе правовую экспертизу на соответствие нормам Конституции РФ. Полагаю, данную стадию законопроект пройти не сможет, поскольку будет нарушено положение статьи 8 Конституции РФ, а именно, поддержка государством конкуренции и свобода экономической деятельности..
В случае принятия данного закона, любое заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о проверке конституционногости положений закона Конституции РФ. В случае признания положений закона неконституционными, данные нормы применению не подлежат.
