Последствия для водителя автомобиля А при ДТП - дело передано в суд, но можно ли считать нарушение ПДД ребенком смягчающим обстоятельством? Изучение места ДТП выявило наличие канализаци

• г. Казань

Автомобиль "А" при движении со светофора на разрешающий сигнал, на пологом повороте занесло на встречную полосу движения, где он столкнулся с другим автомобилем "Б", двигавшемся во встречном направлении. Виновником ДТП признан водитель автомобиля "А", трезвый, скорость не превышал, не справился с управлением автомобилем. В результате ДТП причинен легкий вред ребенку 6-ти лет, ехавшему в автомобиле "Б", при этом ребенок перевозился на заднем сидении автомобиля без детского удерживающего устройства в нарушение п.22.9 ПДД. На водителя автомобиля "Б" составлен протокол. На водителя автомобиля "А" дело передано в суд. Какие последствия могут быть для водителя автомобиля "А"? Можно ли считать обстоятельством, смягчающим вину, то, что пострадавший ребенок перевозился с нарушением ПДД?

Один существенный, на мой взгляд, момент в этом ДТП... Впоследствии, при осмотре места ПДД, прямо на повороте по маршруту движения автомобиля "А" обнаружен водный сток канализации с решеткой (небольшое углубление, перепад в рельефе дороги) и, кроме этого, выпирающий на дорогу (вместе сопряжения тротура и с дорогой) люк канализации, при ударе об который задним колесом автомобиль "А" занесло на встречную полосу движения (водитель автомобиля, видимо слишком близко прижался к тротуару, так как параллельно рядом двигался другой автомобиль, обогнавший его до столкновения).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можно ли считать обстоятельством, смягчающим вину, то, что пострадавший ребенок перевозился с нарушением ПДД?

Можно считать, так как если бы ребенок перевозился в соответствии с правилами, был пристегнут удерживающими устройствами, он не получил бы данных телесных повреждений.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Петров Дмитрий Николаевич
15.05.2003, 09:04

Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике?

Я ехал в автомобиле ВАЗ 21093 по главной дороге за городом. Одна полоса для движения в моем направлении, и две полосы для движения во встречном направлении. Справа примыкает второстепенная грунтовая дорога из садового товарищества. Автомобиль Москвич выезжал со второстепенной дороги и хотел повернуть налево. На перекрестке водитель этого автомобиля притормозил, немного выехав на главную дорогу, и таким образом перекрыв мне часть полосы. Неожиданно, в тот момент, когда до перекрестка оставалось 15 метров водитель автомобиля Москвич решил совершить маневр, пересечь полосу моего движения и повернуть налево. Я применил экстренное торможение и пытался объехать автомобиль Москвич слева. Произошло столкновение с автомобилем Москвич. Столкновение произошло на встречной полосе (Москвич успел переехать разделительную линию). Огромная просьба: 1. Высказать свое мнение о том, кто виновен в данном ДТП (нарушение ПДД есть у обоих участников. Формально я нарушил ПДД, в соответствии с которым должен тормозить, не меняя полосы движения, хотя в данном случае я был вынужден принять влево, так как водитель Москвича перекрывал мне полосу движения)? 2. Известна ли Вам практика подобных дел. Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике? Готов оплатить консультацию по этому вопросу.
Читать ответы (2)
Владимир
16.08.2013, 22:28

Виновным в ДТП стал водитель ТС-А, но что насчет водителя ТС-Б?

Автомобиль, следовавший по второстепенной дороге (далее – «ТС-А»), не уступил дорогу автомобилю, следовавшему по главной дороге (далее – «ТС-Б»). Чтобы не было столкновения, ТС-Б выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем, двигавшемся по встречной полосе (ТС «В»). Безусловно, виновным в ДТП является водитель ТС-А. Вместе с тем, учитывая, что водитель ТС-Б выехал на встречную полосу, можно ли считать виновным в совершении ДТП и его?
Читать ответы (1)
Renault
19.08.2021, 19:43

Автомобильное ДТП на перекрестке - кто виноват? Анализ видео и фото доказательств.

Управляя автомобилем марки «Рено Сандеро Степвей», подъезжая к перекрестку, увидел, что мигает зелёный сигнал светофора, проехать перекресток намеревался в прямом направлении, момент включения желтого сигнала не видел, проехав уже середину перекрестка, на противоположной стороне на перекресток выехал в сторону встречного движения автомобиль марки «Мерседес», что косвенно может свидетельствовать о том, что я выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора. В силу Правил дорожного движения имел перед автомобилем «Мерседес» преимущественное право проезда перекрестка, поскольку он совершал левый поворот и обязан был пропустить. Никаких препятствий в движении, как до перекрестка, так и на нем не усматривал, и не мог предполагать, что «Мерседес» будет совершать маневр левого поворота, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения и не пропустив автомобиль, двигавшейся во встречном направлении прямо. Руководствуясь пунктом, когда зеленый сигнал светофора начал мигать, находился близко к перекрестку, продолжил движение, заканчивая маневр пересечения перекрестка. Соответственно, в любом случае без исключения водители, завершающие маневр, при изменении траектории движения и при прочих равных условиях должны уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущественное право проезда перекрестка, и имеют право завершить свой маневр, только убедившись в безопасности своего маневра. В данном случае, автомобиль под моим управлением двигался прямо по главной дороге, а автомобиль «Мерседес» совершал левый поворот и должен был уступить дорогу, чего сделано не было, должен был видеть и видел, приближавшийся к перекрестку автомобиль «Рено Сандеро Степвей», при возникновении опасности для движения, которую водитель автомобиля «Мерседес» в состоянии был обнаружить, своевременно возможных мер к предотвращению дорожно-транспортного происшествия путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, продолжив совершать левый поворот. Я для предотвращение ДТП начал тормозить, и избегая столкновение, начал совершать манёвр вправо, но избежать столкновение не удалось. Автомобиль получил удар в левую переднюю часть. Проявив должную внимательность и предусмотрительность, водитель автомобиля «Мерседес» должен был предвидеть наступление общественно опасных последствий и пропустить автомобиль под моим управлением, следовавшего в прямом направлении. При этом указанными действиями водитель автомобиля «Мерседес» при выполнении манёвра создал опасность и помеху для движения автомобиля под моим управлением, в результате чего произошло столкновение. Сейчас инспектор предлагает обоюдную степень вины сделать, я, что, что проехал на желтый сигнал светофора, а Мерседес, что не уступил дорогу. Но просмотрев видеозаписи, я думаю, что проскочил на мигающий зеленый сигнал светофора! Видео ДТП: 1 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=G5SJBtJAq8w 2 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=jdZnDlXgOCU 3 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=usBbFLH7If4 Режим работы светофора с моего направления — https://www.youtube.com/watch?v=4NBS9QPwK04 Подскажите пожалуйста, на какой сигнал светофора я проехал, видео — записи и фото прикрепил! Что говорить на разборе, что написать в протоколе, и говорить в суде? Какие решения обычно в суде выносят в таких ситуациях?
Читать ответы (2)
Дмитрий Александрович
25.11.2014, 00:37

Трагическая гибель моего дяди - нарушения правил дорожного движения и возможный состав статьи 264 часть 4 УК РФ

Мой дядя ехал по главной дороге имеющей две полосы для движения в обе стороны, на светофоре он стал совершать поворот на лево на второстепенную дорогу, когда он выехал на крайнюю левую полосу встречного движения он остановился для того, чтобы пропустить пешеходов в этот момент в него врезался автомобиль который двигался по своей полосе на разрешающий сигнал светофора, водитель данного автомобиля находился в состоянии опьянения и двигался с превышением скорости. В результате травм полученных при ДТП мой дядя скончался. Будет ли здесь состав си 264 ч 4 УК РФ.
Читать ответы (8)
Анастасия Олеговна
03.02.2015, 20:01

ДТП на регулируемом перекрестке - пропуск приводит к столкновению и спору о вине

Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Я стояла на перекрестке на зеленый сигнал светофора и пропускала встречные автомобили для того чтобы совершить поворот налево. Убедившись, что автомобили находятся на приличном расстоянии, я завершала маневр на желтый сигнал светофора. И почти завершив маневр в заднее крыло моего автомобиля врезается другой участник ДТП, который двигался прямо, при чем на его автомобиле повреждена левая передняя часть. Мой автомобиль разворачивает на 90 градусов. Я считаю, что успела проехать полосу движения того автомобиля и почти завершила маневр. Водитель утверждает, что ехал на зеленый сигнал светофора и на небольшой скорости, а так же,что столкновение произошло на его полосе. Назначили разбирательство. К чему готовиться?
Читать ответы (4)
Ирина
06.03.2016, 15:03

Автомобиль Нива вылетел на встречную полосу и столкнулся с ВАЗом - последствия и ответственность водителя Нивы

На скользкой дороге водитель автомобиля Нива не справился с управлением и вылетел на встречную полосу. По встречной полосе двигался автомобиль ваз (четверка), попытался уйти от столкновения влево, удар получился в заднюю часть Нивы. ДТП без жертв, автомобили не подлежат восстановлению, у водителя Нивы нет страховки - что его ожидает, какое наказание?
Читать ответы (1)
Наталья
02.06.2016, 10:08

Инцидент на перекрестке - кто несет вину в столкновении машин?

Стояла на поворотной полосе, горел красный сигнал светофора, загорелся зеленый сигнал светофора, проехала немного вперед, не преграждая дорогу автомобилю встречного движения, автомобиль встречного движения "пропускал" меня, дав знать об этом сигналом фар, я начала поворот, из-за автомобиля, пропускавшего меня, выскочил на большой скорости другой автомобиль и врезался в мою машину. Водитель этого автомобиля не считает себя виноватым. Помогите, кто виноват.
Читать ответы (2)
Наталия Геннадьевна
02.07.2019, 16:10

Столкновение на регулируемом перекрестке - Как доказать свою невиновность, когда водитель отказывается признать свою вину?

Попали в ДТП, ситуация следующая: на регулируемом перекрёстке, движение по полосам с крайней правой-прямо и направо, слева только поворот налево. На зелёный сигнал светофора, мы продолжили движение прямо, водитель, стоящий влевой полосе (где поворот налево), продолжил движение прямо. При сужении дороги начал нас "подрезать", отмечу интенсивность движения была большая, мы подавали звуковые сигналы, но водителя это не останавливало. В результате произошло столкновение, по повреждениям автомобиля, вина не наша. Но водитель своей вины не признаёт, ГИБДД выдало решение-обоюдка. Но, что нарушили мы не поясняют. Второй участник ДТП от подписания документов отказался, что делать?
Читать ответы (2)
Владимир
24.01.2009, 15:19

Последствия для водителя грузового автомобиля при ДТП на неравнозначном перекрёстке с неисправным грузовиком

Перекрёсток неравнозначный. На главную дорогу действует светофор, на второстепенную светофора нет стоит знак "уступи дорогу".ехал по главной дороге на грузовом автомобиле порожнеком, на перекрёсток въехал на красный сигнал, со второстепеной с левым поворотом выехала легковой автомобиль, легковой автомобиль получает удар в боковую часть со стороны водителяпо средине автомобиля, в легковом автомобиле был водитель и 3 пасажира, оди из них получи тяжёлый вред здоровью. После экспертизы грузовой автомобиль признают технически неисправным (неисправна тормазная система). Какие последствия для водителя грузового автомобиля?
Читать ответы (1)