Село принимает решение о реализации и перепродаже территории, выделенной райисполкомом во времена СССР
Имеет право решением села забрать територию с со строениями и выписать постановления на 4 х местных жителей и продать им эту территорию, когда территория была выдана решением райиспалкома района филиалу гос организации во время ссср.
Все зависит от правового статуса земли, о которой идет речь (имеется в виду наличие зарегистрированного права (например, право ограниченного пользования, право долгосрочной аренды, право пожизненного владения и пр.). Если документов, подтверждающих законность выделения земельного участка не имеется, то сохранить за собой право пользования вряд ли получится.
СпроситьЗдравствуйте, имеет право решением села забрать територию с со строениями и выписать постановления на 4 местных жителей и продать им эту территорию, когда территория была выдана решением испалкома района филиалу гос организации во время ссср.
Если организации нету уже земля перешла в собственность МО после ликвидации этой организации без правопреемников то имеет. Если организация или правопреемники существуют на этот момент то не имеет.
СпроситьХочу спросить: имеет ли право администрация поселка, (с НГ теряющая власть, поскольку поселок переходит в городской округ Раменское) принять постановление о сносе хозпостройки (сарая), на которое я не успел оформить право собственности, но владельцем которого я являюсь с 1985 г (согласно 234 ст ГК РФ: владение добросовестное, открытое и непрерывное) и зем ля под которым находится в бессрочном пользовании (за что мной платится налог)?
Мой сарай находится в ряду других таких же (закрепленных за нами постановлением администрацией поселка в 1994 г). Возможно в свое время в 40-х годах прошлого века они были построены и самовольно, но ко мне мой сарай перешел от отца, а он его купил у соседки. Т.е согласно позиции высших судов, если я не знал об отсутствии основания ов возникновения права собственности, то давностное владение является добросовестным. Как оказалось о сносе нас уведомляли еще в апреле, приклеив бумажки на сарай (является ли кстати такое уведомление законным). Рядом хотят строить платную парковку для машин. В регистрации права собственности мне в свое время незаконно отказали. Незаконно потому, что на меня распространяется ст 234 ГК РФ приобретательная давность на землю под сараем. Так вот - имеет ли права администрация сносить наши сараи (и гаражи) если они еще не приобретены в собственность. И является ли строительство парковки основанием для сноса. Извиняюсь за сумбур - голова кругом от свалившегося сюрприза.
Владимир Эдуардович, на мой взгляд, данное постановление надо оспорить путем подачи административного иска.
Вместе с тем, право собственности на строение Вы можете признать по приобретательской давности или иным основаниям только если подадите гражданский иск об этом. Думаю, надо подать оба иска, затем одно дело приостанавливать, или подавать гражданский, затем по результатам - административный.
СпроситьИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ - право удостоверяющий документ на земельный участок, на котором находится строение...
Только при наличии соответствующего документа возможно узаконивание постройки.
СпроситьПравильно ли я понял, что если можно постановление оспорить путем подачи иска, то оно было незаконным (нарушало нашу законную возможность оформления регистрации по дачной амнистии)?
СпроситьНеправильно Вы понимаете - с точностью до наоборот.
Если есть основания для оспаривания, то можно подать иск в этом отношении.
Относительно разработки правовой позиции по данному вопросу Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов в личные сообщения. Для этого надо видеть все имеющиеся документы. И это платная услуга.
СпроситьПростите, а можно все-таки получить ответ на вопрос в топике. Ведь я хотел узнать правомерно ли действие администрации по сносу? Насколько я прочитал сноситься постройки могут только если территория предназначена для госиспользования, а земля рядом и как мы понимаем под нашими постройками продана частному лицу, бизнесмену, который уже запланировал строительство там площадки под платную постройку. И в какой суд иск-то подавать, извиняюсь за безграмотность, - гражданский, арбитражный...?
СпроситьНельзя получить такой ответ без серьезного изучения проблемы, в том числе и документов по проблеме. Судья несколько месяцев дело изучает со всеми материалами, чтобы понять, законен ли акт органа местного самоуправления или нет и какое судье надо вынести решение по исковым требованиям. А Вы хотите, чтобы мы это сделали за минуту, ничего не зная и не видя...
Ну или это будет ответ "наугад".
Относительно суда, это суд общей юрисдикции, но обращаться надо с административным иском по КАС РФ. Предполагая следующий возможный Ваш вопрос - узнать в рамках бесплатного ответа "как составить такой иск", "на что ссылаться" в нем, "что указать в нем" - тоже нельзя, это платная работа юриста по делу
Спросить"Нельзя получить такой ответ без серьезного изучения проблемы, в том числе и документов по проблеме. Судья несколько месяцев дело изучает"
Извините, я не знал этого. Я думал, что тех данных которые я предоставил+ те, о которых вы знаете как юристы, достаточно.
СпроситьНе важно, что планируется там построить. Самовольная постройка (особенно учитывая, что в её узаканивании/признании права собственности отказано) подлежит сносу. По сему - абсолютно законно.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьТак не отказано в узаконивании. Я же написал, что на нас распространяется приобретательная давность. И суды несколько исков к администрации признали. Стало быть ничего незаконного. Тем более как мне объясняли юристы на консультации, позиция высших судов по этому вопросу такова: если лицо не знало и не должно было знать об отсутствии возникновения права собственности то давностное владение считается добросовестным, а не незаконным. К тому же мы платим за них налоги как за бессрочное пользование. Собственно я почему спрашивал: владельцы соседних строений считают, что раз дачная амнистия продлена, то администрация своим постановлением противоречит закону подписанному президентом. А поскольку низшая инстанция не может противоречить распоряжениям высшей инстанции, то у нас якобы еще есть правовая возможность. Я и решил уточнить.
Кстати постройки не незаконные, место выделялось под ЛПХ (я писал об этом в дополнении к посту)
СпроситьВладимир Эдуардович
Вы владеете землёй с 1985 года на основании постановления от 1994 года, но не зарегистрировали право собственности.
При таком положении вещей оспаривать постановление о сносе построек не рекомендую.
Вам надо привести документы в порядок однозначно зарегистрировать ваше законное право и тогда можно действовать.
СпроситьВы же видите, что даже разные юристы отвечают разное...
Что Вам толку от того, что, положим, три юриста "наобум", без детального изучения проблемы, ответят тут на сайте одно, а два - другое. Вы что, приложите к иску в суд распечатки с данного сайта?
В целом примерный порядок Ваших действий я описал еще в первом ответе на вопрос...
СпроситьМарьяна Николаевна, почему? Я не знаю что за постановление от 1994 г. Я знаю что госудмой принят закон позволяющий владельцам объектов получить их в собственность. Закон о дачной амнистии в просторечии. И есть знаю, ст 234 ГК РФ о приобретательной давности. Не пойму, почему вы ее не берете в расчет.
Как выяснилось (люди взяли выписку из ЕГРН что ли, по телефону не разобрал, в общем из росреестра) там вся линия земли под гаражами и сараями в собственности, гаражи закреплены за владельцами. Просто от нас это скрывали. Администрация. Мы только налог платили, а документы на гаражи людям не давали.
СпроситьИз Вашего вопроса ничего не ясно. То Вы пишите, что Вам незаконно отказали, то суд удовлетворил требования. На личную консультацию к адвокату Вы можете записаться по контактам, указанным под ответом.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВладимир Эдуардович
После введение ЗК от 2001 года, внесение изменений в законодательные акты, для оспаривания постановления о сносе ваших гаражей данное имущество вам должно принадлежать на праве собственности на " бумаги"
В вашем случае должно быть постановление, распоряжение или решение суда.
Для детального разбора ситуации и составления алгоритма действий
надо смотреть что есть из документов, смотреть их и анализировать.
Выберите юриста с сайта если вам действительно нужна грамотная помощь в вашем вопросе договаритесь согласно ст.779 ГК РФ об оказании вам юр.помощи и получите ответы на все возникающие вопросы.
Всего доброго.
СпроситьВадим Игоревич, мне оказали в нашей администрации. Другим суд удовлетворил иски. То есть в администрации им так же отказывали, но они подавали в суд. А я не подавал, мне тогда порядок показался логичным. Ведь мне сказали, что сарай они не могут дать зарегистрировать, а гараж могут. Хотя гаражи-то появились просто в результате перестройки сараев. Раньше-то у всех были сараи. Но в 91-93 г пока я был в армии некоторым разрешили (было постановление) - у кого срааи обветшали, перестроить их капитально. Вот люди поставили их из кирпчией. Стало считаться гараж. Хотя машины были у 2-х из 9. А я в суд не подавал потому что меня ответ администрации удовлетворил. Я решил идти к регистрации путем постройки гаража. А почему я написал - незаконно отказали. Потому что недавно прочел что регистрировать можно любой объект недвижимости, находящийся в добросовестном, открытом и непрерывном владении (ст 234 ГК РФ) - хоть сарай, хоть амбар. Там ничего не говорится о правоустанавливающих документах. Владел 15 лет - автоматом получи право собственности. Наоборот подчеркивается - Лицо - гражданин или юридическое лицо, - НЕ являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным.
Спасибо за участие!
Напоследок только вопрос. Интернет выдает что 36 ст Земельного кодекса (О приборетении собственности на землю) утратила силу. А ЧТО ВЗАМЕН ЕЕ?
PS Если вы мне постоянно указываете на платность консультации зачем тогда ваш сайт нужен, товарищи. Я же не прошу у вас помочь составить иск или что-то в этом роде. Просто хотелось уточнить юр тонкости.
СпроситьСитуация такая. Когда то давно, до 80-го года, были поставлены хоз постройки на меже. Сарай и под сараем подвал. Расстояние до соседнего дома было приличное, и наши постройки никому не мешали. Сейчас новые соседи расстроили дом, и до нашего сарая расстояние очень сократилось, в результате их застройки, из за сокращения расстояния между постройками, и из за того что впритык с нашим сараем ездят их машины, обвалился подвал. Теперь с их стороны огромная яма под стеной нашего сарая. Подвал восстановить нам уже не удастся. Мы хотели его засыпать, и сделать отмостку возле сарая, на что нам сказали что никаких отмосток не позволят делать, так как они собираются облагораживать свой двор, стелить плитку, и она не будет гармонировать с нашей отмосткой! И более того, теперь оказывается НАШ сарай построен с нарушениями Правил пользования и застройки нашего района, от 15,11,2012 года! Хотя застройка была произведена лет за 30 до этого! Как нам быть? К кому обращаться? Почему и кто им позволил так расширять дом и теперь они нам угрожают, что будут вынуждены обращаться в судебные органы и требовать убрать сарай! Что нам делать?
Для решения вашего вопроса на основании ст2 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ обращайтесь в местную администрацию.И еще Правила землепользования и застройки территории вашего района разработанные на основании ст30 Градостроительного кодекса РФ в вашем районе введены только в 2012 году.А ваша постройка сделана гораздо раньше.Нормативные правовые акты не имеют обратной силы,то есть Правила вашего района распространяются только на те постройки которые возведены после вступления в силу этих Правил
Если ваши соседи обратятся в суд то на суде этими соображениями аргументируйте свою позицию привлекайте также в качестве третьего лица и местную администрацию
СпроситьОбращайтесь в суд на соседей.
Они позже стали строиться.
Ст. 304 ГК РФ позволяет.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Свод правил СП 42.13330.2011 требует отступа 1 м. от границы ЗУ для простроек и 3 м. для жилого дома.
А если Вы залезли за эти границы, то просите выкуп части земли у соседей, чтобы Ваши постройки (сарай с обрушившимся подвалом) не нарушали правил.
СпроситьСоседи строят дом на своем земельном участке. Если они при этом нарушают градостроительные нормы, то Вы вправе требовать устранения нарушений. То, что сараи были построены на границе земельных участков, в нарушение действующих Правил и Норм, не лишает соседей права строить дом на своем земельном участке. Если Вы считаете, что постройки не соответствуют градостроительным нормам, обращайтесь с жалобой в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации, с иском в суд. Проводите строительно-техническую экспертизу.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.СпроситьВ соответствии с п. п. 45, 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в том случае, если истец докажет, что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение, либо когда имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения нарушенных прав, их судебной защиты.
Когда то давно, до 80-го года, были поставлены хоз постройки на меже. [/u]
теперь оказывается НАШ сарай построен с нарушениями Правил пользования и застройки нашего района, от 15,11,2012 года!! [u]
---Здравствуйте, и что вас так удивляет? Вы совершили незаконные постройки. которые валятся во дворе соседей. да ещё и возмущаетесь? это соседи должны были требовать их снести как самовольные. см. ст. 222 ГК РФ. Это вам для ознакомления. и совет убрать свои старые постройки с межи. это будет правильно и законно. а не конфликтовать с соседями и тем более что они правы.
Статья 222. Самовольная постройка
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 222]
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.
Всего хорошего.
СпроситьУважаемая Легостаева А.В. Очень Вам признательна за столь развернутый ответ. Но хочу заметить, наш сарай и подвал не являются самовольной постройкой!!! В те времена, когда они возводились, наше законодательство позволяло строить на меже!!!!!!!
СпроситьА в техпаспорте у Вас указаны эти постройки? Тогда шанс есть отстоять свою правоту.
СпроситьПраво на неприкосновенность частной собственности - проверка септика и других обустройств на участке
Частный дом и участок в собственности. Имеют ли право кто-либо зайти ко мне на территорию администрация с проверкой о наличии септика, его состояния, проверки иных обустройств и состояний, если выбросов за территорию ТБО и канализации не имеется. Какой закон, на что моно сослаться. Помогите, ответьте пожалуйста.
Не имеют права к вам никто входить. Закон - конституцию почитайте - неприкосновенность жилища
СпроситьСтатья 25. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в...
[Конституция] [Глава 2] [Статья 25]
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 139]
1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Примечание. Под жилищем в настоящей статье, а также в других статьях настоящего Кодекса понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.
СпроситьЗдравствуйте. Только если будут жалобы от граждан на Вас, что загрязняете территорию ТБО или ЖЮО. По другому нет. Ссылайтесь на то, что это Ваша собственность и по закону зайти на неё могут только сотрудники правоохранительных органов и пожарные.
СпроситьКонституция РФ статья 25 гласит: «Жилище граждан неприкосновенно. Никто не вправе проникать в частные дома против воли проживающих в них лиц, за исключением случаев, установленных законом или на основе судебного решения».
СпроситьАДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖНА ПРЕДЪЯВИТЬ ДОКУМЕНТЫ И СОСЛАТЬСЯ НА НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИХ ПРАВО К ВАМ ВХОДИТЬ ЕСЛИ ОНИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ, ТО ИМЕЕТЕ ПРАОВ НЕ ПУСКАТЬ ИХ.
ТАК ЖЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И (ИЛИ) ПОЛИЦИЮ
"Конституция Российской Федерации"
Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища
1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьПроверить наличие септика и его состояни могут только гос.инспекторы в области охраны окружающей среды согласно нижеприведенных Правил, требуйте подтверждающие их статус документы.
Правила
осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - государственный экологический контроль) в Российской Федерации.
2. Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
3. Государственный экологический контроль состоит из:
а) государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
б) государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
в) государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
г) государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
д) государственного земельного контроля;
е) государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
ж) государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
з) государственного экологического контроля во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;
и) государственного экологического контроля в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
к) государственного экологического контроля на континентальном шельфе Российской Федерации;
л) государственного лесного контроля и надзора;
м) государственного экологического контроля в области охраны озера Байкал.
4. Государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля (далее - уполномоченные органы), в соответствии с установленной компетенцией:
в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "а", "в" - "е" и "л" пункта 3 настоящих Правил, - в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации о соответствующих видах контроля с учетом настоящих Правил;
в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "б", "ж" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил, - в порядке, установленном настоящими Правилами.
5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285.
6. Уполномоченные органы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
7. В случае если при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический контроль осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Государственный экологический контроль осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)", и должностные лица уполномоченных органов, перечни которых определяются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
9. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
10. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил) и уполномоченными органами (на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил), а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
11. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
а) проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
12. Допуск должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации производится в следующем порядке:
а) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, списки уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации;
б) командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, и в 3-месячный срок сообщает в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальный орган о результатах рассмотрения запроса;
в) должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, допускаются:
на режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по разрешению должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, имеющих на это право;
на особо важные и особорежимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе дислоцированные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по спискам, утверждаемым должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) начальник экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации представляет на утверждение соответствующим должностным лицам Министерства обороны Российской Федерации списки должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, которым разрешено проведение государственного экологического контроля на особо важных и особорежимных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, и доводит их до сведения органов военного управления, в подчинении которых находятся подлежащие государственному экологическому контролю особо важные и особорежимные объекты, и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
13. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие в соответствии с установленным порядком государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, перед проведением проверки должны ознакомить командование воинской части с планом ее проведения.
14. При проведении проверки должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей среды.
15. Формы документов, составляемых по результатам проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
16. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченными органами государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, устанавливаются указанными органами.
17. Мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
18. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющим государственный экологический контроль, и должностным лицам уполномоченных органов доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения государственного экологического контроля.
19. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьАлександр, проникновение в жилище лица в том числе на его территорию без воли проживающих в нем лиц запрещено. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как на основании судебного решения.
СпроситьСело. Участки под жилищное строительство. Сосед построил 4 домика, баню, терасу-кухню и здание администрации. Сдаёт домики туристам. Домики в метре от забора нашего участка. Каждые выходные громкая музыка и пьяные туристы.. Республика Алтай. Туристов угомонить получается не всегда…Как строить разговор с соседом?
1. Каждый раз вызывать полицию - нарушение закона о тишине - Закон Новосибирской области от 28.03.2016 № 47-ОЗ "Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области"
2. Обратиться в Роспотребнадзор - просить произвести замеры шума от соседей и туристов.
3. Обратиться в админситрацию района, в прокуратуру и ИФНС - пусть проверят законность деятельности соседа и его бизнеса, грубо нарушающего права и охраняемые законом интересы граждан, плюсом как с налогами.
4. Обратиться в суд с иском о восстановлении нарушенного права и запрете деятельности соседа. ГПК РФ-, ст. 131, ст. 132. материал накопится по пп. 1-3.
СпроситьЗдравствуйте Денис
Начните с того, что если не прекратит нарушения, то вы оставляете за собой право обратиться в органы местного самоуправления с жалобой о привлечении к административной ответственности по ст.9.5 КоАП
Ст.9.5 КоАП, -Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
Можете руководствоваться
Решением Барнаульской городской Думы от 04.12.2020 N 611, где в ч.2 ст.19 указано:
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В п 5 той же статьи:
За несоблюдение требований части 4 настоящей статьи указанные лица, осуществляющие в установленных законодательством случаях строительство без разрешения на строительство, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так же жалобу направить можете в роснадзор и земельный комитет
Если будет установлено все нарушения обратиться в суд по сносу объектов.
СпроситьДенис, добрый вечер.
Много есть способов "законно" бороться с таким "соседством".
Вы нам пишите про Алтайский край.
Например,
1.
Алтайском крае нельзя шуметь в квартирах, дворах, больницах, санаториях, садоводствах и на парковках с 22.00 до 8.00 с понедельника по пятницу, а также с 22.00 до 9.00 в субботу, воскресенье и в нерабочие праздничные дни
Вот Вам ссылка на полный текст Закона.
В ст. 61 Закона Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» внесены изменения в 2018 году, а именно увеличилась сумма административного штрафа за нарушение установленного законом Алтайского края запрета нарушения тишины и покоя граждан.
Данное правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с заявлением в полицию.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Денис! Можете в разговоре предупредить, что будете подавать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ, а если эти пристройки не согласованы (что вероятно), то подавать заявление о сносе построек на основании ст.222 ГК РФ как самовольных. Согласно ст.222 ГК РФ
Статья 222. Самовольная постройкаСпросить1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Абзац утратил силу с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ
Использование самовольной постройки не допускается.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.
Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.
Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.
4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:
1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.
Здравствуйте Денис!
1. Направить письменную претензию самому соседу, с требованием прекратить данное безобразие, которое нарушает Ваше право спокойного, умиротворенного проживания.
2. Вам следует направить жалобу в Администрацию, по поводу соседства такого и ставить вопрос о законности введения бизнеса.
Закон тишины если будет нарушаться, то вызывать полицию и фиксировать все обращения, Вам в дальнейшем может пригодиться, когда подадите в суд о взыскании компенсации морального вреда на основании ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Денис!
Вы можете отстаивать свои права на основе ст. 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения ГК РФ
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Что для этого сделать:
1. При нарушении норм строительства Вы можете воспользоваться с Актуализированной редакцией СНиП 30-02-97* минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от:
- жилого строения (или дома) - 3 м;
- постройки для содержания мелкого скота и птицы - 4 м;
- других построек - 1 м;
- стволов высокорослых деревьев - 4 м;
- стволов среднерослых деревьев - 2 м;
- кустарника - 1 м.
Расстояние между жилым строением (или домом), хозяйственными постройками и границей соседнего участка измеряется от цоколя или от стены дома, постройки (при отсутствии цоколя), если элементы дома и постройки (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах, и др.).
При возведении на садовом, дачном участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового, дачного участка, скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.
Подробнее ➤
Если эти нормы не соблюдаются Вы можете сначала письменно, а при отказе - через суд потребовать устранения препятствий
2. Когда в действиях постояльцев звучит нецензурная брань, то фиксируйте это средствами аудиовизуального контроля (смартфон, видеокамера) и пишите заявление в полицию, так как это административное правонарушение по ст.20.1 Мелкое хулиганство КоАП РФ
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Несколько раз гостей накажут - проблема с шумом исчезнет
Удачи Вам!
СпроситьСпасибо за ответ. Небольшое уточнение, не Алтайский край а Республика Алтай. Это разные субъекты. Про ночной шум это понятно.. Достаёт шум дневной. Каждые выходные и иногда в будние дни. Туристы, если этих людей можно так называть.. почему то любят слушать громко музыку под шашлыки в окружении гор и леса. Ещё раз подчеркну, назначение земли-жилищное строительство. Я так понимаю что никакой базы отдыха, усадьбы с домиками у нас под боком быть не должно?
СпроситьПрикрывать этот бизнес через администрацию и прокурора - пусть выходит с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ и прикрывает вакханалию в коттеджном посёлке.
СпроситьДенис, спасибо за уточнение.
И в Республике Алтай есть местное законодательство, регулирующее Ваш вопрос.
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 10 ноября 2015 года N 69-РЗ
Об административных правонарушениях в Республике Алтай
Статья 6. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время
Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в населенных пунктах в ночное время (с 22 до 6 часов) в жилых домах, в том числе в индивидуальном частном жилом секторе, в местах общего пользования жилых домов, в том числе подъездах и придомовых (дворовых) территориях, образовательных организациях, домах-интернатах для детей, престарелых и инвалидов, а равно в помещениях на прилегающих к ним территориях и в местах общего пользования медицинских организаций, гостиниц, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей, туристических баз, кемпингов и иных мест временного размещения туристов и отдыхающих граждан, если эти действия не подпадают под действие статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Примечание.
1. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:
использование звуковоспроизводящих устройств (магнитофонов, телевизоров, радиоприемников и других), устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, в объектах торговли и общественного питания - киосках, магазинах, павильонах, лотках, ресторанах, кафе любых видов обслуживания и форм собственности и в иных объектах; игра на музыкальных инструментах, крики, свист, громкое пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, влекущими нарушение тишины и покоя граждан; непринятие мер водителем по своевременному отключению охранной сигнализации транспортного средства; производство ремонтных, строительных и разгрузочно-погрузочных работ
А чтобы построить базу отдыха нужно получить все соответствующие для этого разрешения для сответствующего участка. Поскольку такую деятельность Ваши "соседи" ведут, я не думаю, что у них нкт документов. Есть, вероятно, однако нужно воздействовать на них через кучу жалоб в органы полиции, по факту нарушения тишины.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
СпроситьУважаемый Денис
Вы акцентируете внимание в правильном направлении
А именно то, что для отдыха людей должны быть созданы условия и зарегистрирован ври участка именно под туристический отдых
При этом именно поэтому указала ст.9.5 КоАП, отразила в ответе выше
Нарушение также может быть выражено в использовании земельного участка
Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
предусмотрено ст.8.8 КоАП.
СпроситьНазначение земельного участка ИЖС. Судя по вопросу имела место самовольная постройка, что согласно ст.222 ГК РФ является основанием для ее сноса в судебном порядке. Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда». Подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о признании постройки самовольной и пусть суд понуджает снести соседа эту постройку. Если не снесет, то за него это сделают при помощи судебных приставов.
СпроситьВ дополнении к первому вопросу я Вам хочу посоветовать еще.
1. Проверьте на сайте Росреестра по кадастровой карте назначение земли Вашего соседа, если Вы обнаружите что земельный участок сохраняет Вид Разрешенного Использования ИЖС, То!
2. Пишите жалобу в Прокуратуру с просьбой провести прокурорскую проверку на основании КоАП РФ Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3. На том же основании обратиться в Администрацию.
4. Имеет слысл обратиться в Налоговую с жалобой на соседа.
Пожалуй на этом все.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьАдминистрация города забрала придомовую территорию многоквартирного жилого дома в муниципальную собственность, дальше планирует сдать ее в аренду под строительство гостиницы. Как нам узаконить придомовую территорию?
Здравствуйте, Николай!
Что значит "забрала". Если эта территория имеет отношения к дому, то это общедомовая собственность (ст. 36 ЖК РФ).
Просто так ее забрать не могут. Только по решению суда. При этом должны быть основания для такого решения.
Надо смотреть документы по этой земле, чтобы делать вывод как узаконить.
Если есть решение администрации о том, чтобы забрать землю, то надо оспорить его.
Если есть решение суда - надо обжаловать его.
Ну и в целом - смотреть имеет отношение эта земля к дому или нет.
Может же быть и такое, что для эксплуатации дома достаточно участка гораздо меньшей площади.
И то что Вы думаете ваше, на самом деле не ваше.
СпроситьЗдравствуйте, Николай! Смотря чья это территория по кадастровой карте. Если это придомовая территория жилого дома, то согласно ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ собственники МКД на общем собрании вправе были бы решать, что делать с этой землей. Однако если это муниципальная земля, то решает собственник в лице администрации. Узаканивать в данном случае нечего, т.к. у земли другой собственник. И согласно ст.209 ГК РФ, ст.39.1, 39.11-39.14 Земельного кодекса РФ он вправе решать, что делать и кому сдавать в аренду. Согласно ст.209 ГК РФ:
Статья 209. Содержание права собственностиСпросить1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
Добрый день, Николай! Для ответа на Ваш вопрос необходимо уточнение: ОМС отказывают Вам, как я понял, в кадастрировании и процедуры межевании – обязательном требовании для всех земельных участков, в том числе и для территорий, которые прилегают к многоквартирным домам. Руководствуясь нормой ст. 36 ЗК РФ, которая регулирует отдельный случай предоставления земельных участков, необходимых для использования зданий, строений, сооружений. Законодатель, как видно из содержания ст. 36 ЗК, задачу ее видит в продолжении процесса приватизации, в реализации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, на которых они находятся. Как и другие ключевые статьи главы V ЗК (ст. ст. 30, 30.1, 30.2, 31, 34, 35, 38, 38.1, 38.2), статья представлена сочетанием как самостоятельных материальных норм права, так и различными внутренними отсылками (на другие положения ЗК) и отсылками к федеральным законам, нормативным правовым актам субъектов РФ и муниципальным правовым актам. Так же как и во многих других статьях ЗК, в комментируемой статье законодатель оставил неразрешенными и нераскрытыми ряд важнейших вопросов и понятий, как, например, в п. 7 - порядок определения местоположения границ и площади земельного участка. Из абз. 1 п. 1 комментируемой статьи 36 ЗК РФ с учетом положения ч. 1 п. 1 ст. 8 ГК следует, что право на приобретение земельного участка возникает у лиц, у которых права на здания, строения, сооружения возникли из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Соответственно, если исходить из логики законодателя, право на приобретение земельного участка у лиц, у которых права на здания, строения, сооружения возникли с нарушением закона (то есть на самовольную постройку), не возникает. Согласно п. 1 ст. 222 ГК самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Николай, нужно видеть технический план дома, кадастровый план, потому что возможно что придомовая территория не имеет отношение к вашему дому, а является уже другой территорией, территорией города
в ином случае
В состав общего имущества МКД входит земельный участок, на котором расположен МКД, а также элементы озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного МКД и расположенные на указанном земельном участке объекты (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. "е", пп. "ж" п. 2 Правил N 491).
Поэтому без проведения общего собрания никакие гостиницы и тд нельзя размещшать если это территория ОТНОСИТСЯ К ТЕРРИТОРИИ многоквартирного дома, в этом случае вам нужно подавать жалобу в прокуратуру, а узаконивать ничего не надо, техническим планом уже предусмотрено землевладение в пределах многоквартирного дома как придомовая территория.
СпроситьПридомовая территория согласно ст 36 ЖК РФ является общедомовым имуществом.
Но не стоит считать, что придомовая территория чисто автоматически считается общедолевой собственностью собственников помещений МКД
Если собственники помещений МКД не предпринимают никаких действий по узакониванию придомовой территории, то она считается муниципальной собственностью ст 215 ГК РФ,потому что эта территория находится в составе города Поэтому в вашем случае администрация города не забрала в муниципальную собственность эту придомовую территорию Нельзя забрать в муниципальную собственность то,что уже находится в муниципальной собственности
Если вы хотите зарегистрировать право общей долевой собственности на придомовую территорию, первым делом нужно провести в доме общее собрание собственников жилья стст 44-46 ЖК РФ. Инициатором может быть любой собственник, инициативная группа или управляющая организация
А далее нужно проводить работы:
по прохождению процедуры межевания-определения площади и границ земельного участка, границы земли согласовываются с администрацией города. После проведения межевания необходимо поставить земельный участок на кадастровый учет.
СпроситьВ России каждый земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет, а перед этим размежеван. Территорий, которые прилегают к МКД, это тоже касается.
При покупке квартиры в собственность человек получает лишь квадратные метры в доме. Придомовая земля в право собственности автоматически в данном случае не включена. Однако при желании любой вправе оформить в собственность участок, пройдя законодательную процедуру, в результате которой надел получит свой номер и встанет на учет в кадастре.
Придомовая территория многоквартирного дома согласно Правилам по содержанию имущества в МКД, состоит из:
объектов, которые поддерживают нормальное функционирование дома: тепло-и электростанции, трансформаторные будки и пр.;
проездов пожарной техники;
автостоянок и сушилок для белья;
детских и спортивных площадок;
элементов для благоустройства и озеленения территории.
Каковы этапы оформления общедомовой земельной территории?
Все вопросы, которые касаются «жизни» МКД, решаются на общедомовом собрании жильцов. Если на таком собрании собственниками было принято решение оформить придомовую территорию многоквартирного дома в собственность, то для местного Департамента земельных ресурсов подготавливается заявление о передаче участка в общедолевую собственность.
Также важно на общедомовом собрании выбрать уполномоченного, который самостоятельно или с помощью других жильцов, займется процедурой оформления. Именно этот человек подает заявление в органы местного самоуправления.
После этого приступают к определению границ участка. Местной администрацией участок формируется, проводится межевание (если необходимо). Когда межевой проект будет готов, то местной властью утверждается решение о том, что территория передается в общедолевую собственность МКД.
Далее следует постановка на учет в кадастре и получение статуса собственников в Росреестре. Зарегистрировать собственность в Росреестре можно несколькими способами: посредством личного посещения органа, через электронные услуги или почтовым отправлением. При этом обязательно приложить квитанцию об уплате государственной пошлины.
В вопросах, связанных с оформлением придомовой территории в общедолевую собственность, помогут разобраться следующие правовые акты и законы:
статьи 33, 34, 36, 37, 44 ЖК;
требования ФЗ под номерами 189 (от 29.12.2004), 191 (от 29.12.2004), 221 (24.07.2007);
правительственные Постановления под номером 576 (07.08.2002) и 1223 (21.08.2000).
Как оформить общедолевую собственность в многоквартирном доме?
Чтобы оформить общедолевую собственность в многоквартирном доме, сначала нужно понять, что в нее входит. Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД имеют право на общее имущество дома на праве общей долевой собственности. В общее домовое имущество входят:
Помещения дома, которые не относятся к квартирам и предназначены для обслуживания одного помещения или более в этом доме: чердаки, подвалы, лестничные площадки с лестницами, лифты с лифтовыми шахтами, коридоры и т.д.
Помещения, которые не принадлежат отдельным собственникам, чьим предназначением является удовлетворение социально-бытовых потребностей, а также помещения, в которых жильцы могут проводить досуг, заниматься физической культурой и спортом, а также другими мероприятиями.
Крыши, механическое оборудование, санитарно-технические сети, которые расположены внутри дома.
Земельный участок под домом.
Собственники помещений в многоквартирном доме получают право собственности на общедомовое имущество с момента, когда осуществится регистрация их права на эти помещения пропорционально их доле. Дополнительно оформлять права на общее домовое имущество не нужно.
Жилищный кодекс и Гражданское законодательство устанавливают нормы пользования собственниками общим имуществом МКД.
СпроситьСуть ответа не меняется. См. более подробный мой ответ выше. Согласно ст.209 ГК РФ собственнику решать, что делать с этой территорий. И не важно, что там сейчас.
СпроситьВ деревне, где я проживаю, все дома оформлены в собственность, но прописан только один человек. По этой причине местная администрация не хочет обсуждать с жителями никакие проблемы. Они говорят: в деревне никто не живет. Могут ли жители, являющиеся собственниками деревенских домов и участков, создать ТОС в деревне, не будучи там прописанными?
Спасибо.
Елена.
Доброго времени суток! Конечно могут, они - собственники жилых помещений, регистрация никакого значения не имеет
Благодарим за обращение, желаем удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Вы указали, что нет зарегистрированных лиц. А надо ставить вопрос иначе - есть ли там жители, постоянно проживающие? Если есть, то, конечно, можете создавать.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте! Поскольку местная администрация самоустранилась от решения проблем жителей села, нужно обратиться с коллективной жалобой в районную администрацию. Будет организован сход жителей, на него приедут представители районной администрации, районных служб и Вы сможете озвучить свои проблемы, и претензии к сельской администрации и задать вопросы представителям районных служб и администрации. Можно поставить вопрос на сходе села и о замене главы сельской администрации, ввиду не желания работать. Удачи и добра!
СпроситьДень добрый, Елена.
Собственники вправе создать объединение/товарищество.
По бездействию же администрации - стоит обратиться в прокуратуру.
СпроситьДолжны быть документы подтверждающие место жительства, если таковые имеются и данные жители проживают на территории этого сельского поселения, то можете создать. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления
На администрацию можно подать заявление о бездействии администрации в прокуратуру.
СпроситьИмеет ли право Глава сельской администрации собирать деньги с населения на ремон и строительство дорог в селе.
Нет, не имеет право. Строительство и ремонт дорог - обязанность местной власти. И финансируется из бюджета. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
""1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Спросить