Как получить муниципальное жилье после пожара?
В конце 2016 года у нас произошел пожар в частном доме, в результате которого мы остались без жилья. Нас в доме проживало трое: я, старший и младший сыновья. После пожара мы переехали на квартиру к старшему сыну (квартира у него в собственности), сохранив регистрацию по месту старого жительства. Иного жилья у меня на праве собственности (у меня самой и как представителя несовершеннолетнего младшего сына) не имеется. В собственности только автомобиль, и тот при необходимости можно подарить старшему. Наш доход (на двоих с младшим) составляет меньше уровня прожиточного минимума на трудоспособного и ребенка в регионе (у меня з/п 14000 с учетом налога, алименты небольшие и "чернобыльские" пособия). Старшего мы можем не включать в члены семьи, поскольку ему могут выдать справку о том, что в составе его семьи в квартире только один человек - он сам. Наш с младшим доход совокупный меньше совокупный величины прожиточного минимума. Имеем ли мы право на получение муниципального жилья (если остались без своего в результате пожара) ? Какие документы нужны? Заранее спасибо.
Вам для начала надо обратиться в местную администрацию для постановки на учет. Приложите документы по пожару. Ждающихся в жилых помещениях
ст.57 ЖК РФСпросить1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
ЖК РФ, Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещенияхСпросить3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.