Как восстановить бухгалтерский учет и устранить задолженность при утере документов за 2015-2016 годы в малой полиграфии?

• г. Ярославль

Бухгалтерский учёт. Пытаемся восстановить бухгалтерский учёт за 2015-2016 годы. Однако часть актов, счетов и накладных безвозвратно утеряны, а предприятия заказчики или закрылись или просто пропали. Бизнес - малая полиграфия, визитки и пр. Из-за отсутствия этих документов в учёте возникает определенная кредиторская и дебиторская задолженность, хотя фактически долгов ни каких нет. Как правильно исправить учёт, чтобы убрать задолженность? Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Если контрагентов уже нет, то будет сложно восстановить документы. Если проводили платежи через банк, то возьмите в банке, в котором открыт р/с, распечатки движения средств. Там же будет указана сумма, кому перечислена, потом платежные поручения тоже может в банке запросить. Услуга конечно платная, но хотя бы разберетесь.

Спросить

Здравствуйте! Списание дебиторской и кредиторской задолженности возможно раньше срока исковой давности, если такие долги будут признаны нереальными для взыскания (погашения). Это возможно, к примеру, при исключении должника из ЕГРЮЛ в случае ликвидации. Приказ Минфина №34 н, п.п.77,78

Спросить

Здравствуйте, Андрей.

Ваш вопрос комплексный и требует знать множество подробностей, но однозначно можно сказать следующее, если Вашей организацией правильно велась бух деятельность, а именно делаю акцент на подаваемые декларации в ФНС, в которых должны указываться сведения о счетах Вашей компании и связанной ее деятельностью с другими организациями.

Во всяком случае, если первичные документы были утрачены по независящим от Вас обстоятельств, то практика в некоторых судах сводится к тому, что можно использовать можно использоваться иные документы, которые содержат необходимые сведения, которые будут указывать на то, что кредиторской и дебиторской должности за вашей организацией нет по поставкам.

Также, следует начать с проведения бухгалтерского аудита; провести оценку работ по восстановлению; провести планирование мероприятий по восстановлению и проведение самих работ. Далее подготовка и сдача бухгалтерской отчетности и разработать рекомендации и принять меры по предотвращению утраты документации в будущем.

С уважением, Маторина Светлана.

Спросить

[/b]Бухгалтерская справка[b]. Один бухгалтер мне посоветовал воспользоваться бухгалтерской справкой, оформленной на основе данных по расчетным счетам, утвержденной приказом нашего директора. Интересно Ваше мнение о законности такого шага. Спасибо.

Спросить

Добрый вам вечер

Уважаемый Андрей Николаевич, в данном случае это больше бухгалтерский вопрос, чем юридический. Вам лучше обратиться к аудиторам. Как раз они имеют наработки по данным вопросам и проблемам.

Спросить

Списание дебиторской задолженности может быть оформлено бухгалтерской справкой. Но непонятно, как отразить списание на основании данных по р/с.Если, конечно, запросите развернутую выписку в банке, тогда это возможно.

Спросить