
Как восстановить бухгалтерский учет и устранить задолженность при утере документов за 2015-2016 годы в малой полиграфии?
Бухгалтерский учёт. Пытаемся восстановить бухгалтерский учёт за 2015-2016 годы. Однако часть актов, счетов и накладных безвозвратно утеряны, а предприятия заказчики или закрылись или просто пропали. Бизнес - малая полиграфия, визитки и пр. Из-за отсутствия этих документов в учёте возникает определенная кредиторская и дебиторская задолженность, хотя фактически долгов ни каких нет. Как правильно исправить учёт, чтобы убрать задолженность? Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Если контрагентов уже нет, то будет сложно восстановить документы. Если проводили платежи через банк, то возьмите в банке, в котором открыт р/с, распечатки движения средств. Там же будет указана сумма, кому перечислена, потом платежные поручения тоже может в банке запросить. Услуга конечно платная, но хотя бы разберетесь.
СпроситьЗдравствуйте! Списание дебиторской и кредиторской задолженности возможно раньше срока исковой давности, если такие долги будут признаны нереальными для взыскания (погашения). Это возможно, к примеру, при исключении должника из ЕГРЮЛ в случае ликвидации. Приказ Минфина №34 н, п.п.77,78
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Ваш вопрос комплексный и требует знать множество подробностей, но однозначно можно сказать следующее, если Вашей организацией правильно велась бух деятельность, а именно делаю акцент на подаваемые декларации в ФНС, в которых должны указываться сведения о счетах Вашей компании и связанной ее деятельностью с другими организациями.
Во всяком случае, если первичные документы были утрачены по независящим от Вас обстоятельств, то практика в некоторых судах сводится к тому, что можно использовать можно использоваться иные документы, которые содержат необходимые сведения, которые будут указывать на то, что кредиторской и дебиторской должности за вашей организацией нет по поставкам.
Также, следует начать с проведения бухгалтерского аудита; провести оценку работ по восстановлению; провести планирование мероприятий по восстановлению и проведение самих работ. Далее подготовка и сдача бухгалтерской отчетности и разработать рекомендации и принять меры по предотвращению утраты документации в будущем.
С уважением, Маторина Светлана.
Спросить[/b]Бухгалтерская справка[b]. Один бухгалтер мне посоветовал воспользоваться бухгалтерской справкой, оформленной на основе данных по расчетным счетам, утвержденной приказом нашего директора. Интересно Ваше мнение о законности такого шага. Спасибо.
СпроситьДобрый вам вечер
Уважаемый Андрей Николаевич, в данном случае это больше бухгалтерский вопрос, чем юридический. Вам лучше обратиться к аудиторам. Как раз они имеют наработки по данным вопросам и проблемам.
СпроситьСписание дебиторской задолженности может быть оформлено бухгалтерской справкой. Но непонятно, как отразить списание на основании данных по р/с.Если, конечно, запросите развернутую выписку в банке, тогда это возможно.
Спросить