Проблемы с держанием заряда нового телефона - возврат или повторная диагностика?
28 августа купила телефон, через две недели перестал держать заряд. Обратилась в салон, забрали на диагностику, вернули с тем же недостатком. На просьбу обменять телефон на другой менеджер ответила, что может только снова отправить на диагностику. Как быть?
Вы отдавали на диагностику и вернули с актом, что дефект не выявлен? Тогда вам нужно обратиться к независимому эксперту и сдать телефон на экспертизу. С заключением о дефекте подавать претензию. Но экспертиза недешева.
СпроситьВы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег.
При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена, а в данном случае устранения недостатка) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!
Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
А посему просто предъявите требование устранения недостатка (срок удовлетворения не может превышать 45 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
Альтернатива - обратиться в авторизованный Сервисный центр и отремонтировать там. Это гораздо быстрее.
СпроситьТелефон был сдан на диагностику по нескольким причинам, а конкретно про этот дефект в акте вообще не указано.
СпроситьТелефон был сдан на диагностику по нескольким причинам, а конкретно про этот дефект в акте вообще не указано.Еще раз спрашиваем, какое заключение дал сервисный центр? Если не выявили дефекты обращайтесь к эксперты, что непонятно. Спросить
Т.к. в первом случае у Вас по сути отсутствуют доказательства наличия недостатка, то лучше обращаться в сторонний сервис и указать все недостатки товара. Если недостаток возникнет повторно, то у Вас будут подтверждения их наличия от СЦ и основание для возврата денег, а от продавца эту информацию Вы вряд ли получите: будет делать вид, что все хорошо.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация