Ситуация с заказом телефона и отказом от него вызывает подозрения к интернет-магазину - статья советы, как правильно поступить

• г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Попали вчера в следующую ситуацию: У тестя скоро день рождения, юбилей. 3 семьи родственников (включая нашу) договорились сделать общий подарок - решили что телефон. Хотели надёжный и противоударный. Нашли в интернете сайт https://www.chinaphonepro.com с этими телефонами (китайскими, судя по всему), но не скоординировали между собой действия: другие семьи уже передумали насчёт этого варианта, а моя супруга поторопилась и оставила заказ в ~22.00 мск, в 22.06 ей уже перезвонили с интернет магазина, для подтверждения заказа. (заказ должен был быть доставлен курьером, без предоплаты, через несколько дней). Когда мы сказали родственникам что уже заказали, это вызвало волну критики с их стороны, и отказ делать такую дорогую покупку (~13500 тыс руб), а с моей стороны вызвало подозрение и сомнение как качество телефона, так и работа данного интернет продавца (почитал отзывы в интернете - очень много негатива) Всё это в совокупности заставило нас отказаться от этого заказа, и по логике вещей сразу пробовали позвонить им поздним вечером (но уже трубку не брали) и утром (26.10.2017) начиная с 9 утра, на телефон никто не отвечал, и только в 10.00 мск утра удалось дозвониться и сообщить об отказе от заказа. На что в грубой форме выслушали что надо мозгами думать когда заказ делаете, что заказ отправлен - ждите и вы обязаны его оплатить и бросание трубок. 2 раза мы звонили, успевали назвать номер заказа для отказа от него и 2 раза они бросали трубки. Мы написали письмо на электронную почту, с желанием отказаться от него, и через форму обратной связи на сайте продублировали отказ. На удивление, нам перезвонили, и ещё раз спросили, что как так, вам звонили, вы согласились, а теперь отказываетесь? Я объяснил ситуацию ещё раз, и оператор спросил ещё раз, отказываемся мы ил нет, я ответил что отказываемся, заказ снимаем. Спустя полчаса пришло письмо следующего содержания "Во-первых мы работаем с 11 до 10, так что кто и что вам там наговорил "грубо" придумывать не надо! Во-вторых вас никто на наш сайт не звал, пришли сами и навязались вы, да ещё подтвердив устно заказ-запись есть! Поэтому подозрение на мошенничество, а именно оплата курьеру 400 р за доставку авансом от юр.лица, у нас. Не надумали делать заказ идите мимо и не заходите к нам!" . Прошу обратить внимание на время их работы, т.к. нам позвонили в 22.06 мск, а утром ответили в ~10.00 мск, в их письме говорится другая информация, а на сайте вообще написана 3-я: с 9.00-22.00. (ps: мы понимаем, что возможно действительно поступили некрасиво, но обстоятельства изменились. Мы звонили сразу, по "горячим следам" исходя из логических соображений, что никто ночью и рано утром в транспортные компании заказы не передаёт и мы наверняка успеем отказаться ещё до его отправки. В письме об оформлении заказа написано, что стоимость доставки курьером до двери - 570 рублей, а теперь они про 400 говорят, мы ничего не понимаем, опасаемся каких либо последствий) Как нам быть в такой ситуации, посоветуйте пожалуйста! Заранее спасибо за ответ!

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, уважаемый Василий

Вы можете отказаться даже если посылка уже лежит на почте

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Спросить

Добрый день!

Вы можете отказаться, даже если поставка уже лежит в отделении почты, можно просто не забирать посылку - через 30 дней ее отправят обратно. В худшем случае продавец может требовать оплатить доставку.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

В любом случае если по телефону или интернету не сможете сделать отказ от заказа, можете его не получать, закон на вашей стороне.

Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить

Спасибо за ответы! Но здесь речь не идёт о почте, речь идёт о доставке курьером на адрес. Даже если продавец успел отправить товар, если мы откажемся когда позвонит курьер или нас вдруг не окажется дома, что можно ожидать в этом случае? Как продавец будет истребовать с нас сумму за доставку? Т.е. как это выглядит на практике, и часто ли продавцы пытаются истребовать логистические издержки с покупателей? Или сумма небольшая, никто и связываться не будет?

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Василий ее раз

Безусловно Вы имеете право до передачи Вам товара отказаться от его получения

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Спросить

Это не важно, курьером или почтой доставлен товар. А услуги за обратную доставку удерживаются из предоплаты, которую Вы внесли. Да и не факт, что будут этим заниматься.

Спросить

В моем ответе не говорится про услуги Почты России, а говорится о дистанционном способе продажи товара. Это как раз про ваш случай. Всего доброго.

Спросить
Наталья
10.12.2015, 15:53

Проблемы с возвратом заказа в интернет-магазине - что делать, если не могу отказаться от посылки?

Я вчера сделала заявку через интернет магазин. Сегодня почитав отзывы я решила отказаться от посылки. Звонила по телефону, трубку не берут. Тогда я сделала еще один интернет заказ. И мне перезвонили для подтверждения заказа. В разговоре мне сказали что я обязана получить заказ, иначе на меня подадут иск. Подскажите что я теперь могу сделать?
Читать ответы (1)
Вячеслав
14.08.2018, 21:33

Мои проблемы с Интернет-магазином - кинули и неправильный заказ

Меня зовут Вячеслав. "Кинули" в "Интернет-магазине" - заказал товары (несколько), получил один товар другой. Имею номер телефона представителя магазина (уточнение заказа - 8:52 мин). Сайт изменился: одно сообщение - "Поздравляем! Ваш заказ принят! В ближайшее время с вами свяжется оператор для подтверждения заказа. Пожалуйста, включите ваш контактный телефон. Спасибо что выбрали нас!". Возможность получить компенсацию за моральный вред? Заказал товары по телефону 6 августа 2018 8:33.
Читать ответы (1)
Наталия
30.03.2016, 15:17

Как отказаться от заказа через интернет, если нет связи с компанией

Сделала заказ через интернет (крем) они мне перезвонили и приняли заказ но почитав отзывы, через несколько часов решила отказаться от заказа но перезвонив по телефону с которого они звонили отвечает автоответчик. Как мне отказаться от заказа, если нет связи с ними.
Читать ответы (1)
Вячеслав
22.07.2020, 21:48

Как отменить заказ без предоплаты, если продавец не предоставляет контактный телефон?

Сделал заказ по телефону без предоплаты. Доставка курьером. Решил отменить заказ. При наборе номера телефона робот сообщает что телефон только для исходящих других данных продавца у меня нет.
Читать ответы (1)
Ильдар
06.01.2020, 23:27

Проблемы с оплатой заказа в интернет-магазине - как вернуть деньги и отменить заказ, если не дозвониться?

Сегодня заказал в интернет магазине телефон, но оплатата телефона наложенным платежом при получение посылки, сейчас передумал, так как телефона на сайте не было, даже электронного адреса, позвонил по телефону чтобы аннулировать заказ, не дозвонился, что делать? Посылку не собираюсь получать, и оплачивать тоже...
Читать ответы (1)
Дмитрий
19.12.2016, 16:07

Выполняет ли интернет-магазин условия заказа, если выбрана оплата при получении товара?

Сделал заказ в интернет магазине. Выбрал вариант оплаты заказа при получении. Пришло подтверждение заказа + договорился о конкретном сроке покупки. В оговоренный день позвонил в магазин для уточнения. Оказалось, что мой заказ отменен, а товар продан. Обязан ли интернет магазин выполнить условия моего интернет заказа? Другими словами обязан ли интернет магазин выполнять условия заказа, если товар поставляется не по предоплате? Спасибо.
Читать ответы (1)
Галина
07.12.2021, 08:25

Как я заказала заманчивую закваску для сыра и попала на мошенников - мой опыт с интернет-магазином Сырный фермер

Я вчера заказала закваску для изготовления сыра в интернет магазине"Сырный фермер" с бесплатной доставкой, но не проверила магазин на честность. После заказа я проверила магазин в интернете, оказалось-мошенники. На сайте нет ни номера телефона для обратной связи, а тот телефон с которого мне звонили (сразу предупредили, что он без обратной связи). Прислали SMS, с номером заказа. Я пыталась отправить ответ с отказом, но ответ тоже не проходит. Что делать? Заказ на 4700 руб. Отзывы я прочитала, мне они не понравились. Спасибо.
Читать ответы (3)
Виталий
02.05.2017, 14:59

Проблемы с заказом в интернет-магазине - что делать, если они не доставляют товар и не отвечают

Я заказал компьютер в интернет-магазине, внес полную предоплату. Они обещали доставку в течении 25 рабочих дней. В течении месяца статус заказа был "зарезервирован на складе", по телефону меня "кормили завтраками", обещали выслать заказ в ближайшее время, ссылались на временные трудности, предлагали вернуть деньги. А сейчас уже несколько дней сайт магазина закрыт, телефон не отвечает. Понимаю, что меня скорее всего развели. Что мне теперь делать?
Читать ответы (2)
Валерия
05.12.2015, 14:28

Проблемы с заказом в интернет-магазине - тишина, обещания и отсутствие отправки. Куда обратиться и есть ли сроки давности?

Попала в такую ситуацию-сделала заказ в интернет магазине, работают они по 100 % предоплате.. Отправила деньги, на е-мейл пришло подтверждение оплаты заказа, через день связался менеджер, еще раз подтвердил заказ, сказал, что на следующий день отправят посылку и пришлют код.. И все, ответа нет.. Писала им на мейл, звонила по всем телефонам-ничего...3 дня была тишина, сегодня опять пыталась им дозвониться-не получалось.. И вот, только что они перезвонили, сказали, что были неполадки, завтра обязательно вышлют заказ.. Но,нашла отзывы о данном сайте, оказывается, я не первая, попала в такую ситуацию с этим сайтом, всем говорят, что отошлют посылку и так тянется месяц, а некоторым присылают код отправки, но посылки так и не приходят... Теперь не знаю, что делать.. Подскажите, куда лучше жаловаться и есть ли сроки давности приема заявления о мошенничестве? (Вдруг они просто время тянут?)
Читать ответы (1)
Павел
12.05.2016, 17:32

Проблема с ценами в интернет-магазине - заказ принят по старым ценам, но магазин отказывается продавать товар по этим ценам

В интернет магазине http://www.220-volt.ru/ сделали заказ (несколько дрелей и шуруповертов) заказ был принят, у него стоит статус обработан. Но на следующий день цены на сайте увеличились многократно. Хотя в самом заказе цены старые. Магазин не хочет продавать товар по цене во время заказа. Как быть?
Читать ответы (6)