Ситуация с заказом телефона и отказом от него вызывает подозрения к интернет-магазину - статья советы, как правильно поступить
Здравствуйте! Попали вчера в следующую ситуацию: У тестя скоро день рождения, юбилей. 3 семьи родственников (включая нашу) договорились сделать общий подарок - решили что телефон. Хотели надёжный и противоударный. Нашли в интернете сайт https://www.chinaphonepro.com с этими телефонами (китайскими, судя по всему), но не скоординировали между собой действия: другие семьи уже передумали насчёт этого варианта, а моя супруга поторопилась и оставила заказ в ~22.00 мск, в 22.06 ей уже перезвонили с интернет магазина, для подтверждения заказа. (заказ должен был быть доставлен курьером, без предоплаты, через несколько дней). Когда мы сказали родственникам что уже заказали, это вызвало волну критики с их стороны, и отказ делать такую дорогую покупку (~13500 тыс руб), а с моей стороны вызвало подозрение и сомнение как качество телефона, так и работа данного интернет продавца (почитал отзывы в интернете - очень много негатива) Всё это в совокупности заставило нас отказаться от этого заказа, и по логике вещей сразу пробовали позвонить им поздним вечером (но уже трубку не брали) и утром (26.10.2017) начиная с 9 утра, на телефон никто не отвечал, и только в 10.00 мск утра удалось дозвониться и сообщить об отказе от заказа. На что в грубой форме выслушали что надо мозгами думать когда заказ делаете, что заказ отправлен - ждите и вы обязаны его оплатить и бросание трубок. 2 раза мы звонили, успевали назвать номер заказа для отказа от него и 2 раза они бросали трубки. Мы написали письмо на электронную почту, с желанием отказаться от него, и через форму обратной связи на сайте продублировали отказ. На удивление, нам перезвонили, и ещё раз спросили, что как так, вам звонили, вы согласились, а теперь отказываетесь? Я объяснил ситуацию ещё раз, и оператор спросил ещё раз, отказываемся мы ил нет, я ответил что отказываемся, заказ снимаем. Спустя полчаса пришло письмо следующего содержания "Во-первых мы работаем с 11 до 10, так что кто и что вам там наговорил "грубо" придумывать не надо! Во-вторых вас никто на наш сайт не звал, пришли сами и навязались вы, да ещё подтвердив устно заказ-запись есть! Поэтому подозрение на мошенничество, а именно оплата курьеру 400 р за доставку авансом от юр.лица, у нас. Не надумали делать заказ идите мимо и не заходите к нам!" . Прошу обратить внимание на время их работы, т.к. нам позвонили в 22.06 мск, а утром ответили в ~10.00 мск, в их письме говорится другая информация, а на сайте вообще написана 3-я: с 9.00-22.00. (ps: мы понимаем, что возможно действительно поступили некрасиво, но обстоятельства изменились. Мы звонили сразу, по "горячим следам" исходя из логических соображений, что никто ночью и рано утром в транспортные компании заказы не передаёт и мы наверняка успеем отказаться ещё до его отправки. В письме об оформлении заказа написано, что стоимость доставки курьером до двери - 570 рублей, а теперь они про 400 говорят, мы ничего не понимаем, опасаемся каких либо последствий) Как нам быть в такой ситуации, посоветуйте пожалуйста! Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, уважаемый Василий
Вы можете отказаться даже если посылка уже лежит на почте
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый день!
Вы можете отказаться, даже если поставка уже лежит в отделении почты, можно просто не забирать посылку - через 30 дней ее отправят обратно. В худшем случае продавец может требовать оплатить доставку.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьВ любом случае если по телефону или интернету не сможете сделать отказ от заказа, можете его не получать, закон на вашей стороне.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараСпросить(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Спасибо за ответы! Но здесь речь не идёт о почте, речь идёт о доставке курьером на адрес. Даже если продавец успел отправить товар, если мы откажемся когда позвонит курьер или нас вдруг не окажется дома, что можно ожидать в этом случае? Как продавец будет истребовать с нас сумму за доставку? Т.е. как это выглядит на практике, и часто ли продавцы пытаются истребовать логистические издержки с покупателей? Или сумма небольшая, никто и связываться не будет?
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Василий ее раз
Безусловно Вы имеете право до передачи Вам товара отказаться от его получения
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЭто не важно, курьером или почтой доставлен товар. А услуги за обратную доставку удерживаются из предоплаты, которую Вы внесли. Да и не факт, что будут этим заниматься.
СпроситьВ моем ответе не говорится про услуги Почты России, а говорится о дистанционном способе продажи товара. Это как раз про ваш случай. Всего доброго.
Спросить