Как лучше и дешевле оформить папину квартиру на меня (дарственная, завещание или иное).
Прошу проконсультировать меня по следующему вопросу.
Мой папа и я проживаем и прописаны по разным адресам. Как лучше и дешевле оформить папину квартиру на меня (дарственная, завещание или иное). Какие для этого необходимы документы и сколько это будет стоить.
Заранее благодарю.
Ольга.
Уважаемая Ольга!
В настоящее время целесообразнее всего заключить договор купли-продажи квартиры.Необходимые документы: документы о собственности, из БТИ (три док.), из ДЕЗа (два док.), договор и паспорта. Стоимость пошлин и сборов приблизительно может составлять 1500-2000 руб., без учета нотариуса. Нотариус в данном случае необязателен.
С уважением А. А. Абакумов!
СпроситьВсе равно. Можете оформить и дарение, и куплю-продажу. Имущество, переходящее в порядке дарения, как правило, облагается большим налогом (ст.3 Закона о налоге на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения). Однако в том случае, если на момент оформления сделки даритель и одаряемый проживали вместе в квартире (проще говоря, были зарегистрированы оба в квартире по месту жительства), которая является объектом дарения, данное имущество полностью освобождается от налогообложения. Чтобы избежать налогов на оплату госпошлины за нотариальное удостоверение сделки, можно оформить договор купли-продажи, равно как и договор дарения, в простой письменной форме. Нотариальное заверение по Гражданскому кодексу РФ не требуется, а совершается по желанию сторон сделки. «Большей» юридической силы у договора при нотариальном заверении не становится. Если вы предпочтете куплю-продажу, то цена квартиры по договору должна быть менее 1000 000 рублей с тем, чтобы сделка также не облагалась налогом.
Если потребуется помощь в оформлении сделки - обращайтесь. С уважением,
СпроситьЛучше продажа ниже 1000000 рублей.
Договор купли-продажи необязательно заключать у нотариуса (лишние денежные траты), поскольку форма таких сделок с недвижимым имуществом – простая письменная форма и обязательная государственная регистрация.
Для государственной регистрации необходимы следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителей;
2) документы, подтверждающие полномочия представителей, действующих не от собственного имени;
3) заявления;
4) документы об оплате регистрации;
5) правоустанавливающие документы;
6) описание объекта недвижимости (технические паспорта и планы БТИ; кадастровые планы земельных участков);
7) дополнительные документы в случаях, установленных законом (копия финансово-лицевого счета, справка об отсутствии задолженности по квартплате, справка из налоговой о выплате налога с наследования, нотариальное согласие супруга, согласие органа опеки и попечительства.).
Спросить