Отправил посылку транспортной компанией в Красноярск. Получатель сообщил, что груз был поврежден. Что делать?

• г. Москва

Отправил посылку транспортной компанией в Красноярск. Получатель сообщил, что груз был поврежден. Что делать?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

При обнаружении боя или порчи груза получатель обязан составить соответствующий акт (часть “в”, пункт 79 Правил перевозки грузов). Требования к содержанию акта устанавливаются пунктом 82 Правил перевозки грузов. Акт о порче или бое груза должен содержать:

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) описание и фактический размер испорченного или разбитого груза;

Кроме того, в соответствии с пунктом 83 ППГ, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя, а в транспортной накладной (или в заказ-наряде, если заключался договор фрахтования), путевом листе и сопроводительной ведомости должны быть сделаны отметки о составлении акта.

Напишите претензию о порче посылки

Потребитель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно (ч. 2 ст. 15 Устава, п. 65 Правил перевозок).

Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере:

1) стоимости утраченного или недостающего груза в случае утраты или недостачи груза;

2) суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения (порчи) груза, или его стоимости в случае невозможности восстановления поврежденного (испорченного) груза;

3) доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью;

4) объявленной стоимости в случае утраты груза, а также невозможности восстановления груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью и испорченного или поврежденного (ч. 7 ст. 34 Устава).

Перевозчик наряду с возмещением ущерба, обязан вернуть потребителю провозную плату, полученную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза, если эта провозная плата не входит в стоимость груза (ч. 9 ст. 34 Устава).

Письменная претензия с требованиями о возмещении ущерба, убытков и взыскании штрафа предъявляется перевозчику по месту его нахождения с приложением подтверждающих документов (ст. 42, ч. 2 ст. 39 Устава).

Перевозчик в течение 30 дней обязан уведомить потребителя в письменной форме о результатах рассмотрения претензии (ч. 1 ст. 40 Устава).

Только после полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить требования либо неполучения от него ответа в установленный срок потребитель вправе обратиться в суд (ст. 41 Устава). Срок исковой давности 1 год (ст. 42 Устава).

Спросить

Перевозчик в Москве, значит претензию я могу подать?

Спросить

Добрый день, уважаемый Борис

Да можете подать заказным письмом с уведомлением о его получении.

Удачи вам и вашим близким!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Boris Padanov
30.10.2017, 06:54

Что делать, если посылка, отправленная из Москвы в Красноярск, была повреждена транспортной компанией?

Добрый день. Отправил из Москвы посылку транспортной компанией в Красноярск. Получатель сообщил, что груз повредили. Как теперь поступить?
Читать ответы (2)
Boris Padanov
30.10.2017, 06:57

Что делать, если посылка была повреждена при отправке из Москвы в Красноярск транспортной компанией?

Отправил из Москвы посылку транспортной компанией в Красноярск. Получатель сообщил, что груз повредили по дороге. Как теперь поступить?
Читать ответы (1)
Анатолий
22.08.2015, 07:51

Изменение адреса получателя после отправки груза - что делать?

Отправил груз транспортной компанией до адреса получателя, но пока груз находился в пути, мне позвонил получатель и сообщил об изменении своего адреса (переехал). Как мне теперь поступить чтобы посылка дошла до получателя на новый адрес?
Читать ответы (1)
Анатолий
22.08.2015, 07:48

Изменение адреса получателя после отправки груза - что делать?

Отправил груз транспортной компанией до адреса получателя, но пока груз находился в пути, мне позвонил получатель и сообщил об изменении своего адреса (переехал). Как мне теперь поступить чтобы посылка дошла до получателя по новому адресу? Спасибо.
Читать ответы (2)
Саврадей Анатолий Андреевич
06.12.2017, 22:26

Нужно ли отправлять данные паспорта отправителю при получении посылки от транспортной компании?

Я получатель посылки, которую отправляют транспортной компанией, нужно-ли отправлять свои данные паспорта отправителю посылки он говорит что транспортная компания безданных получателя не принимает посылку.
Читать ответы (1)
Зуфар
11.07.2016, 17:30

Как поступить, если груз полученный от частного лица при перевозке с транспортной компанией был частично поврежден?

При перевозке груза с транспортной компанией было частичное повреждение. Груз от частного лица, груз получают по предъявление паспорта. Что делать получателю груза.
Читать ответы (2)
Андрей
05.08.2013, 13:47

Несогласие ТК на смену плательщика и получателя - как вернуть груз в случае задолженности получателя?

Отправили груз получателю, но получатель имеет задолженность перед ТК. Идет судебное разбирательство между ними. У нас задолженности нет, написали письмо о смене плательщика и получателя. ТК отказывается выдавать груз и менять получатель/плательщика. При сдачи груза не предупреждали о том, что получатель имеет задолженность. Что делать мне? Хочу вернуть себе груз.
Читать ответы (12)