Что делать, если в ходе зарядки телефона по оригинальным аксессуарам перегорает плата - обмен на новый или возврат денег при наличии гарантии?

• г. Нижний Новгород

На ночь поставил заряжаться телефон и в ходе скачка напряжения перегорела плата. Заряжал только оригинальными аксессуарами.

Вопрос в следующем: должны ли мне обменять телефон на новый или вернуть деньги, если я обратился в магазин с письменной претензией и телефон находился на гарантии?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, нет, это не является гарантийным случаем. Если имел место скачек электричества, то претензию, скорее надо писать в ресурсоснабжающую организацию.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить

Нужно обращаться к причинителю вреда. В данном случае, это либо управляющая компания (если проживаете в МКД) либо ресурсоснабжающая.

Ст. 14 ЗоЗПП

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день!

Обращайтесь в энергоснабжающую организацию

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить

Здравствуйте. Если телефон не был застрахован, то у магазина нет обязанности по обмену. Такая обязанность (по возмещению ущерба) лежит на энергосбытовой организации за оказание услуг ненадлежащего качества.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Спросить

Если есть страховка на такой случай, то обменяют. При ее отсутствии - откажут. Подавайте иск к энергетической компании и на УК, которая обслуживает дом и кабеля к нему. Процесс сложный и очень дорогой.

Спросить

Попытаться конечно можно, но могут отказать в гарантии. И помните, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Дамир
29.05.2018, 00:25

Купил Айфон 7 в ДНС, оказался существенный дефект. Магазин предложил ремонт, но я хочу вернуть деньги. Что делать?

Добрый вечер. Купил Айфон 7 в ДНС в 11.11.2016 года, он перестал включаться и заряжаться, обратился в независимую, сказали что дефект существенный (перегорела основная плата), пришёл с претензией в магазин, хочу вернуть деньги. Они забрали на ремонт телелефон и вернули мне Новый телефон с другим imei. Что делать? Ведь я просил вернуть деньги, а не ремонтировать телефон, тем более гарантия закончилась.
Читать ответы (2)
Евгений Андреевич
09.12.2014, 14:15

Зарядное устройство от Связного перегорело через 2 недели - возможна ли замена или возврат денег?

Сломалось зарядное устройство. Перегорело, когда заряжал телефон. Прошло больше 2 ух недель после покупки, но на коробке от ЗУ написано гарантия 1 год. Чек, коробка от ЗУ на руках, можно ли вернуть деньги или попросить замену в магазине? Магазин-Связной.
Читать ответы (1)
Евгений Андреевич
09.12.2014, 14:34

Возможность возврата или замены перегоревшего зарядного устройства в магазине Связной - чек и гарантийный срок на руках

Купил Зарядное устройство на телефон около 3 ех недель назад. Перегорело, когда заряжал телефон Прошло больше 2 ух недель после покупки но на коробке от ЗУ написано гарантия 1 год. Чек, коробка от ЗУ на руках, можно ли вернуть деньги или попросить замену в магазине? Магазин-Связной.
Читать ответы (2)
Ярослав
11.12.2020, 12:31

Что делать, если на дисплее телефона обнаружен дефект и магазин не может предоставить оригинальный дисплей?

На дисплее телефона обнаружен дефект. Обратился в магазин, сказали, что могут только поменять дисплей в серверном центре. На мой телефон оригинальных дисплеев не бывает, а менять по гарантии на не оригинальное стекло я не хочу. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и вернуть потраченные деньги, или обменять на новый телефон той же марки? Со дня покупки прошло 11 месяцев, гарантия 12 месяцев.
Читать ответы (1)
Татьяна
02.02.2017, 05:56

Телефон сломался через полгода после покупки - обращение в магазин, отказ в гарантии из-за неоригинального зарядного устройства

Телефон покупала пол года назад, гарантия год, сломался, причина поломки не известна, не включается. Отдала в магазин где покупала на ремонт, но случайно положила не оригинальное зарядное, хотя заряжала только оригинальным, спустя месяц мне вернули телефон, причину поломки не сообщили, а только сняли с гарантии, объяснив. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Владимир
09.09.2013, 18:25

Возможность обмена или возврата денег после поломки телефона по гарантии

Купил телефон в августе этого года. Неделю назад перестал заряжаться. В магазине от возврата отказались, ссылаясь на поправки к ст.18,согласились произвести ремонт по гарантии. Можно ли мне обменять телефон на новый либо вернуть деньги? Если можно, то как это лучше сделать? Владимир.
Читать ответы (2)
Эдуард
08.08.2015, 14:37

Проблемы с гарантией - Как добиться замены или возврата денег за неисправный телефон?

Я купил телефон в магазине хорошая связь модель телефона Appel IPhone 4s новый в чеке указан что новый телефон, у меня он сломался не работает камера и глюки... Я обратился в Appel по гарантии мне сказали что гарантия уже закончилась на этот телефон но по чеку она еще есть я спросил как такое может быть они мне объяснили что этот телефон уже к ним поступал 03 месяца 2014 года а я покупал 10 месяца 2014 года и сказали Appel не ремонтирует телефон который сломался вам магазин в котором вы покупали телефон должны поменять на новый или должны вернуть деньги. Я поехал в тот магазин и мне отказали менять или возвращать деньги только предложили сами его починить, что я могу сделать чтоб мне вернули или деньги или новый телефон?
Читать ответы (1)
Андрей Анатольевич
02.11.2014, 20:30

Возможность возврата денег за телефон с заводским браком после ремонта в сервисе - анализ ситуации и права покупателя

Спустя месяца работы новый телефон перестал включаться. Отдал в сервис, спустя двух недель телефон починили, сказали что перегорела плата и её отремонтировали. Вопрос, можно ли вернуть деньги за телефон? (раз уж сервис-центр произвёл ремонт моего аппарата по гарантии, значит это заводской брак?) И ещё, телефон покупал через интернет магазин.
Читать ответы (4)
Светлана
05.08.2015, 08:55

Возможно ли обменять или вернуть планшет, переставший заряжаться, после 1 месяца использования?

Планшет проработал 1 месяц. Перестал заряжаться (Гарантия 1 год). Могу ли я не обращаясь в сервисный центр обменять на новый в магазине иле вернуть деньги.
Читать ответы (2)
Азат Шамилевич
06.03.2017, 20:12

Претензия по гарантии отклонена из-за пропущенного срока - просьба о помощи ситуацией

Прошу помочь разобраться. Купил телефон 23 марта 2015 г.,на него имелась гарантия от магазина на 1 год. Я обратился в магазин с письменой претензией 23 марта 2016 г. После чего получил письменый отказ, об упущенном сроке?
Читать ответы (1)