Плательщик алиментов из деревни возмущен астрономической суммой насчитанной Службой судебных приставов
Я был уволен с последнего места работы по сокращению штата. Простоял на учёте в Центре занятости, определённый законом оплачиваемый срок, но на работу устроиться не смог. Так я являюсь плательщиком алиментов, не стал сниматься с учёта и регулярно ходил на отметку. Работу я так и не нашёл и в Центр занятости мне не предложили ни одной вакансии. Теперь мне Служба судебных приставов насчитала мне астрономическую сумму из расчёта 1/4 от средней заработной платы. Законно ли это? Средняя заработная плата на сегодня составляет 40000 рублей, а у нас в деревне, такая зарплата только у главы поселения.
К сожалению, законно, если состояли на учете в ЦЗ и получали пособие - то предоставляйте приставу справку о пособии - вам сделают перерасчет
см. ст. 113 СКРФ.
СпроситьПосле увольнения по сокращению обязательно ли становиться на учет в ЦЗ? Каковы последствия не постановки на учет в ЦЗ? При нахождении на учете в ЦЗ возможно ли оформить отпуск для выезда в другой город и на какой срок?
Центры занятости работают в каждом городе. Для того чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, необходимо в часы приема прийти на Биржу труда и написать соответствующее заявление. Услуги биржи труда оказываются на безвозмездной основе и выражаются в том, что сотрудники Центра занятости ищут для соискателя подходящую его специальности работу. Соискатель должен предъявить при регистрации комплект документов Для регистрации гражданин должен принести с собой паспорт, трудовую книжку, диплом об образовании, ИНН, страховое свидетельство и справку с места работы о среднем заработке за последние 3 месяца. Если соискатель ищет работу не после увольнения, а в первый раз, то ему достаточно предъявить паспорт и документ об образовании. Документы предоставляются в Центр занятости в подлиннике, сотрудники Службы снимают с них копии, а потом возвращают обратно заявителям. Кроме стандартного пакета документов сотрудники могут потребовать дополнительные бумаги. Но такое происходит в строго определенных случаях. Например, когда обратился за работой гражданин с инвалидностью. Законодатель дает срок 14 календарных дней работнику для того, чтобы зарегистрироваться на бирже занятости. Если не успеть, Служба занятости зарегистрирует гражданина, но работодатель не сможет выплатить ему среднемесячную заработную плату. В течение 14 дней. После сокращения работодатель обязан выплатить сотруднику два оклада. Если сотрудник за 2 месяца не находит работу, он вправе рассчитывать еще на один месячный оклад. Но только при условии того, что сотрудник зарегистрировался на бирже в течение 14 дней. Гражданин, уволенный по сокращению штатов, может встать на учет и после 14 дней, но зарплату за 3 месяц он не получит. Регистрация на бирже труда – это право, но не обязанность соискателя на работу.
После того, как пройдет 3 месяца, с начала 4-го соискатель, признанный в официальном порядке безработным, начинает получать пособие по безработице. Его размер зависит от заработной платы на бывшем месте работы, информацию о которой сотрудники Центра занятости найдут в справке, выданной в бухгалтерии бывшего места работы. Таким образом, первые три месяца безработицы сотрудника предприятия или организации, уволенного по сокращению штатов, оплачивает работодатель. Если увольнение происходит по другим статьям ТК РФ, пособие начисляется с момента подачи документов в Службу занятости. В соответствии
с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:- нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию и другие.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 января 2013 г. № 10 н «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан» утвержден:
Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан
1. Листок нетрудоспособности.
2. Документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе.
3. Документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя.
4. Документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого.
5. Документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
6. Документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
7. Документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство).
8. Документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения.
9. Решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
За более подробной информацией обратитесь в центр занятости по месту жительства.
СпроситьВ случае увольнения в связи с сокращением штатов, работнику предоставляются гарантии в соответствии со ст. 180 ТК РФ. Кроме того, постановка в центре занятости - это на Ваше усмотрение, но при этом:
В течение 14 дней. После сокращения работодатель обязан выплатить сотруднику два оклада. Если сотрудник за 2 месяца не находит работу, он вправе рассчитывать еще на один месячный оклад. Но только при условии того, что сотрудник зарегистрировался на бирже в течение 14 дней.
Гражданин, уволенный по сокращению штатов, может встать на учет и после 14 дней, но зарплату за 3 месяц он не получит. Регистрация на бирже труда – это право, но не обязанность соискателя на работу.
После того, как пройдет 3 месяца, с начала 4-го соискатель, признанный в официальном порядке безработным, начинает получать пособие по безработице. Его размер зависит от заработной платы на бывшем месте работы, информацию о которой сотрудники Центра занятости найдут в справке, выданной в бухгалтерии бывшего места работы.
Таким образом, первые три месяца безработицы сотрудника предприятия или организации, уволенного по сокращению штатов, оплачивает работодатель. Если увольнение происходит по другим статьям ТК РФ, пособие начисляется с момента подачи документов в Службу занятости.
Оформление отпуска в период состояния в органах занятости не возможно, т.к. трудовые отношения как таковые отсутствуют.
СпроситьНикаких неблагоприятных последствий не будет, если вы не встанете на учет в ЦЗН после сокращения, это ваше право. Другой вопрос, что в таком случае вы просто не будете иметь право на получение выходного пособия за второй и третий месяц. Решать вам. См. статью 178 Трудового кодекса РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий! Нет, не обязательно! Постановка на учет, это ваше ПРАВО, но не ОБЯЗАННОСТЬ! Что дает постановка на учет?
Если Вы зарегистрируетесь в течение 14 суток после прекращения трудовых отношений по то Вы можете рассчитывать на следующие выплаты:
После присвоения статуса безработного Вам должны оплачивать 75% от среднемесячного дохода на последнем месте трудоустройства. Такой размер оплаты сохраняется на протяжении 3 месяцев. Следующие 120 суток размер выплат не превышает 60 %. Далее пособие составляет 45 % от прежнего дохода. По законодательно установленным нормам размер выплата не может быть больше 4 900 рублей, минимальная оплата – 850 рублей. Это основная часть материальной помощи, положенная безработным, в некоторых регионах страны предусмотрены дополнительные надбавки. Если же Вы позже 14 дней встанете на учет в качестве безработного, то Вас поставят, но выплат Вы лишитесь. Как такового отпуска не оформляется. Вам назначают дни для явки в центр занятости и все. Там как договоритесь. В случае неявки Вам, согласно ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) "О занятости населения в Российской Федерации" могут прекратить выплату пособия по безработице.
СпроситьЕсли хотите получить пособие не только за первые 3 месяца, как положено северянам и приравненным к ним местностям согласно статье 318 Трудового кодекса РФ, согласно которой
Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
Соответственно, если не встанете на учет в течение месячного срока, то просто лишите себя возможности получить пособие за последующие 3 месяца после первых 3 месяцев по решению руководителя Центра занятости населения. Выбор за Вами.
Права на свободу передвижения в соответствии со статьей 27 Конституции РФ, выбор места жительства Вы себя не лишите.
СпроситьНаказание никакого нет, Просто если получали выплаты через центр занятости, то эти деньги придется вернуть начиная с момента, когда оформились на работу официально.
СпроситьЗакон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) "О занятости населения в Российской Федерации"
Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;
работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе;
Вас могут привлечь к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса РФ.
Всего хорошего.
СпроситьНикаких карательных мер законодательством не предусмотрено, согласно Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) "О занятости населения в Российской Федерации"
Статья 35. п.2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона; отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
СпроситьЗдравствуйте, Эльмира! Действующее законодательство не предусматривает ответственность за сохранение постановки на учете в центре занятости населения с целью поиска работы, в том числе, работающим гражданам, если при этом Вы не получаете пособие по безработице. В случае, если выплата пособия Вам была осуществлена, указанные денежные средства необходимо возвратить А если данные суммы не будут возвращены, государственное учреждение имеет право обратиться с иском в суд о взыскании суммы неосновательного обогащения, а также процентов за использование. Крайне редки случаи, когда имеет место возбуждения уголовного дела связанные с мошенничеством - умышленным получением дохода от государства в случае когда лицо заведомо знала об их отсутствии к этому. Полагая это явно не Ваш случай.
СпроситьПропуск срока постановки на учет в центре занятости в связи с сокращением численности штата - последствия? Можно ли претендовать на выплату зарплаты за месяц дополнительный? Какие законные основания встать позднее?
Законные основания встать позднене -предоставить доказательства пропуска по уважительной причине -например болели. Если не докажите то не можете претендовать на выплата за третий месяц
СпроситьЯ уволена по сокращению штатов. Если не встану на учет в центр занятости выходное пособие на период трудоустройства но не свыше трех месяцев мне выплатит работодатель?
Нет, только за два месяца.
Статья 178 ТК РФ.
Выходные пособия. Выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства или единовременной компенсацииСпроситьПри расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.
Уволена по сокращееию штата 14.10.2019.15.10 встала на учет в центр занятости. По истечении 2 х месяцев со дня увольнения выплату не дали, ссылаются на дату предполагаемого увольнения по уведомлению. И за третий месяц тоже. Правильно ли это? Как быть? Ведь уволена 14.10, а по уведомлению 2.12.
Здравствуйте, уважаемая Валентина!
Во-первых, все вопросы, связанные с увольнением на основании п.2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ (кратко - ТК РФ), регулируются подробно статьями 81, 180, 84.1, 178 ТК РФ.
Во-вторых, при этом еще важно, как Вас уволили по сроку, исходя из положений статьи 180 ТК РФ.
Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организацииПри проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
То есть, если Вас бывший работодатель на основании статьи 180 ТК РФ уведомил письменно под роспись не менее чем за 2 месяца (получается согласно вашей информации дата такого уведомления 1 или 2 октября 2019 года) о предстоящем 2 декабря 2019 года сокращении, но с вашего согласия уволил Вас 14 октября 2019 года, выплатив вам компенсацию в размере среднего заработка за период с 14 октября 2019 по 02 декабря 2019 года, а также выплатил выходное пособие на основании статьи 178 ТК РФ за первый месяц с даты увольнения (в этом случае получается выходное пособие за первый месяц именно с 02.12.2019), то за второй месяц после сокращения Вам положено выходное пособие согласно статье 178 ТК РФ с 02 февраля 2020 года, если Вы не устроитесь на работу.
Более подробно о сокращениях смотрите на моей странице в разделе "Мои Публикации" юридическую статью с примерами из судебной практики "Сокращение численности или штата работников организации и спорные вопросы".
Всего Вам доброго.
СпроситьУважаемая Валентина. Действия ЦЗН правомерны. Ждите наступления срока выплаты вам денежных средств. Так как вы уволены по ст. 180 ТК РФ, выплаты вам положены в установленный законом срок.
Всего доброго!
СпроситьЕсли вы уволены 14 октября, то получается что в отношении вас была применена следующая норма статьи 180 ТК РФ:Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
При расторжении трудового договора в связи с сокращением работодатель обязан выплатить работнику следующие суммы (ч. 1 ст. 127, ч. 7 ст. 136, ч. 1, 4 ст. 178, ч. 3 ст. 180 ТК РФ):
1) заработную плату за период работы перед увольнением, премии, надбавки и иные выплаты;
2) денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска;
3) выходное пособие в размере среднего месячного заработка (если трудовым либо коллективным договором не предусмотрен повышенный размер пособия).
При этом всем работникам, увольняемым в связи с сокращением численности штата, независимо от даты увольнения, а также от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие должно выплачиваться в размере не меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 N 34-П);
4) дополнительную компенсацию в размере среднего заработка пропорционально времени до истечения срока предупреждения об увольнении, если работодатель увольняет работника с его согласия до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении.
Если причитающиеся работнику выплаты не выплачены в день увольнения или на следующий день после предъявления работником требования о расчете (если работник в день увольнения не работал), работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации). Размер компенсации должен быть не менее 1/150 (до 03.10.2016 - не менее 1/300) действующей ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после
Работник, согласившийся на увольнение по такому основанию, как сокращение численности или штата, до окончания установленного срока предупреждения не утрачивает права на получение всех положенных при увольнении по данному основанию выплат (выходного пособия, компенсации за неиспользованные отпуска, сохранение среднего заработка за период трудоустройства), а кроме них, т.е. сверх данных выплат приобретает право на дополнительную компенсацию в размере недополученного заработка в связи с сокращением срока предупреждения. Обратите внимание, что срок сохранения среднего заработка за период трудоустройства исчисляется от даты фактического увольнения, а не от даты запланированного увольнения. Т.Е. первый месяц трудоустройства начинается со дня, следующего за днем фактического увольнения работника. По истечении второго месяца трудоустройства. По истечении второго месяца трудоустройства на основании заявления работника при предоставлении трудовой книжки, в которой последним местом работы указана Ваша организация – нужно выплатить средний заработок за второй месяц трудоустройства. В счет сохраненного заработка за первый месяц трудоустройства засчитывается выплаченное выходное пособие. Если работник был трудоустроен в течение второго месяца трудоустройства, то средний заработок нужно выплатить только за те дни, когда он еще не был трудоустроен. По истечении третьего месяца: По истечении третьего месяца трудоустройства, если работник принесет решение службы занятости о выплате заработной платы за третий месяц трудоустройства, на основании указанного решения и заявления работника нужно произвести выплату еще одного среднего заработка.
Таким образом, если Вы были уволены 14 октября, то все выплаты вам должны производить с 14 октября При увольнении Вам должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка,
Получается что в вашем случае имеет место нарушение трудового законодательства Вам для получения положенных выплат следует обратиться в инспекцию труда стст 356-360 ТК РФ Ответ же о том, что Вам выплаты положены с 02 декабря представляется неверным.
СпроситьВ соответствии со ст.180 ТК РФ "... Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении...".
То есть до даты предполагаемого увольнения Вам должны были выплатить компенсацию по средней зарплате за весь период с даты фактического увольнения (14.10.19 г.) до даты предполагаемого увольнения (02.12.2019 г.).
А после этой даты независимо от чего-либо выплатить одно выходное пособие в размере одного среднего заработка тем самым компенсирую первый месяц безработицы.
А если в течение 2 х месяцев с дата 02.12.19 г. должны оплатить второй месяц отсутствия работы и при условии что Вы на учете в ЦЗН, но пособие Вам не полагается.
И лишь по истечении 3-его месяца после предполагаемой даты увольнения, то есть уже после 3 марта по решению ЦЗН бывший работодатель должен выплатить за 3-й месяц отсутствия работы, пособие опять не положено. Пособие будет только 3 марта 2020 года.
То есть Вам надо ждать 2 февраля.И 2 марта.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Валентина! Неправильно. Если сокращены 14.10.2019, то согласно ст.178 Трудового кодекса РФ должны были помимо выплаты выходного пособия сохранить за Вами средний заработок за второй месяц после увольнения, а в исключительных случаях по решению руководителя центра занятости также за третий, т.к. встали на учет в центре занятости в течение 2 недель после сокращения.
Согласно ст.180 Трудового кодекса РФ работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй статьи 180 Трудового кодекса РФ, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Если это так, то Вам должны были выплатить компенсацию за период до даты увольнения по уведомлению. И если этого не сделали, то это также неправомерно.
Имеет смысл подать жалобу в Государственную инспекцию труда по данному факту, а также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.
СпроситьНа работе сокращение штатов, сразу после сокращения переезжаю в другой город на ПМЖ. За мной сохраняется право получения выходного пособия в размере ср/месячной з/платы за второй месяц. , но для это-го я должна предъявить на прежнее место работы трудовую книжку. Подскажите пожалуйста как можно это сделать юридически грамотно, так как я буду находиться в другом городе и возможности приехать у меня нет (т.е как подтвердить на расстоянии что, я пока еще не трудоустроена?)
Варианты: Заверить трудовую книжку у нотариуса и отправить по почте? Заверить в ФЗН и отправить через них? Заранее благодарю.
ст. 178 Трудового кодекса РФ.
При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Можете отправить почтой заверенную нотариально копию трудовой книжки, в которой отсутствует запись о том, что вы трудоустроились. Может и прокатит, НО!
Доказать своему работодателю, что вы не можете в течении второго месяца трудоустроиться по уважительным причинам, а не просто так, вы вряд ли сможете только путем представления копии трудовой книжки. Поэтому среди работодателей сложилась такая практика, что единственным доказательством в этом случае служит подтверждение этого справкой от службы занятости, что они в течении второго месяца искренне пытались вам найти работу, но у них ничего не получилось. А для этого работнику надо встать на учет в службе занятости.
И еще. За Вами сохраняется средний месячный заработок за третий месяц, если представите справку о "нетрудоустроенности" от службы занятости (при условии, что встали на учет в службе занятости в течении 2-х недель со дня увольнения).
[b][/b]
СпроситьМне 53 года, меня уволили с предприятия в связи с сокращением кадров, я была поставлена на учет в центр занятости, где состою уже 15 месяцев. Мой общий трудовой стаж составляет 37 лет. По специальности я бухгалер, и всю трудовую жизнь проработала в этой должности. Все время, как состою на бирже труда, мне ничего не смогли предложить, потому что не подхожу по возврасту. Но после того, как подала заявление на досрочную пенсию, мне отказали, и после стали предлагать работу санитаркой, дворником, уборщицей. По состоянию здоровья не могу заниматься такой работой. Имеют ли право мне предлагать работу с зарплатой меньше той, которая была на предыдущей работе? И имеют ли право предлагать работу не по специальности, для того чтобы отказать в досрочной пенсии?
Имеют. Обратите внимание на последний абзац.
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изменениями от 15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г.)
"
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
4. Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке".
Спросить