Ситуация с продажей накопительного водонагревателя через сайт - риски для продавца и возможные претензии покупателя

• г. Пермь

Продаю накопительный водонагреватель через сайт частных объявлений. Покупатель вывозит товар в другой город силами транспортной компании. Получается, осмотрит и проверит бойлер лишь при получении. Мне такой способ кажется рискованным. Имеет ли право покупатель предъявить мне потом претензии по качеству, внешнему виду и комплектации товара?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Имеет право предъявить претензии в рамках гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

Спросить
Светлана Николаевна
31.01.2016, 18:20

Порядок приемки товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству при доставке транспортной компанией

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании? Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно? 4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю. 4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании. 4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара: - по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем. - по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара). 4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком. 4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору: - ответить на претензию согласием; - ответить на претензию отказом. 4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства. 4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением. Всем спасибо за ответ и помощь.
Читать ответы (2)
Марьяна
11.03.2016, 21:31

Претензия по неправильному товару отклонена - что делать?

Через интернет заказ получила товар не тот, который заказала. Получила одно место по экспедиторской расписке. В ней прописана только общая сумма оплаты. Накладной, чека, счета не было, где прописано наименование товара и цена товара. Написала претензию об обмене товара, в чем было мне отказано. Ответ пришёл такой: Ваша претензия была рассмотрена. Принято решение: в довозе/обмене/возврате отказать. Причина: при получении товара необходимо было проверить соответствие привезенного товара заказанному. Осмотр товара на предмет комплектности и внешнего вида был произведен Вами в момент получения. Претензии по комплектности и внешнему виду предъявляются до момента оплаты и передачи товара покупателю согласно ст 484 ГК РФВаша претензия была рассмотрена. Принято решение: в довозе/обмене/возврате отказать. Причина: при получении товара необходимо было проверить соответствие привезенного товара заказанному. Осмотр товара на предмет комплектности и внешнего вида был произведен Вами в момент получения. (я не открывала посылку, и в графе проверки подпись свою не ставила). Претензии по комплектности и внешнему виду предъявляются до момента оплаты и передачи товара покупателю согласно ст 484 ГК РФ. Как мне сейчас быть?
Читать ответы (1)
Сергей
30.05.2015, 23:11

Возникла проблема с работой водонагревателя - что делать, если вина покупателя очевидна?

У меня такой вопрос: Если очевидна вина покупателя при неправильной эксплуатации товара, что делать? Опишу ситуацию. Наш магазин продал водонагреватель. Через день покупатель сообщил, что водонагреватель не работает. Мы заменили товар на новый. Через день покупатель опять привез товар обратно. Для проверки качества мы разобрали водонагреватель и обнаружили, что сгорел тен. Следовательно, было неправильное подключение и эксплуатация. Покупатель требует возврат средств, потраченных на водонагреватель. Что делать нам? Прошу рассмотреть наш вопрос. С уважением, Сергей.
Читать ответы (3)
Александр
10.07.2021, 14:08

Как правильно провести приемку упакованного товара из Леруа Мерлен?

Мне должен поступить упакованый товар из Леруа Мерлен для последующей сборки и установки их организацией-партнером. При приемке товара Леруа требует для подписания акта приема передачи проверить комплектность поставки и качество, внешний вид товара. Товар упакован. Я бы предпочел проверить целосность упаковки товара, а проверку качества упакованного товара предоставить сборщику с последующей приемкой мною по качеству уже собранного товара. Но акт приема передачи при доставке не имеет пункта целостности упаковки почему-то. Имею ли я юридические основания на бланке акта приема-передачи доставоенного товара исправить вручную приемку по качеству и внешнему виду на приемку по целостности упаковки? Даст ли мне это юридическое право замены товара, если впоследствии сборщик обнаружит дефееты товара при распаковке перед сборкой? Спасибо.
Читать ответы (3)
Евгений
20.10.2014, 14:49

Покупатель с требованиями по поводу разбитых кружек после доставки через транспортную компанию ПЭК

Наша компания отправила кружки покупателю в другой город с помощью транспортной компании ПЭК. От жесткой упаковки мы отказались т.к. покупатель про нее ничего не уточнял. Покупатель отказался принимать товар в ТК, т.к. какое-то кол-во кружек разбилось. При этом покупатель не может нам сообщить сколько! Покупатель составил претензию в ТК на полную сумму поставки. По претензии - отказ, на основании того что не было жесткой упаковки. Покупатель требует с нас возврат денег или поставку товара в надлежащем виде. Но мы сдавали товар целым и несем ответственность только до ТК. Какие наши действия?
Читать ответы (7)
Дмитрии
21.05.2003, 09:58

Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Читать ответы (2)
Петр Александрович
21.04.2014, 14:19

Ответственность и возможность предъявления претензий в связи с неоплаченным остатком при доставке мебели

По договору на изготовление мебели было оплачено 50 % стоимости товара, остаток суммы должен был уплачен при получении товара. Курьер доставивший товар остаток суммы забыл взять у покупателя. Покупатель расписался о получении товара. На ком лежит ответственность за не оплаченный остаток и возможно ли предъявить претензии покупателю?
Читать ответы (1)
Екатерина
06.04.2016, 11:25

Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Читать ответы (1)
Сергей
28.07.2022, 11:31

Обязанности и права Покупателя по проверке качества Товара по договору с ООО

По договору между ООО, Покупатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня вручения Товара, обязан осмотреть Товар, проверить его количество и качество, а также наличие документов, передаваемых вместе с Товаром, согласно Спецификации, к настоящему договору Вправе ли Покупатель, через 20 дней с момента получения предъявить по качеству претензию.
Читать ответы (3)