Как вернуться к онлайн-внесению данных счетчиков после перехода на среднее потребление городского расчетного центра?

• г. Краснодар

Здравствуйте,

Всегда вносил данные счетчиков через л/к городского расчетного центра онлайн. Один месяц этого не сделал и вот уже второй месяц мне считают по какому-то мифическому "среднему". При этом, квартира пустует больше года, и показания счетчиков не меняются. Т.е. "среднее" потребление равно нулю. Перерасчет делать отказываются. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Пишите заявление в обслуживающую организацию с требованием обосновать правомерность начисления по среднему.

Если вы не обеспечили доступ к прибору учета для снятия контрольных показаний, то начисление правомерно и для перерасчета нет оснований.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

85 (2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

(п. 85 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Виталий
25.07.2019, 12:09

Правомерность перерасчета коммунальных услуг - платеж по среднему тарифу и последующий перерасчет за весь объем потребления

Платили за коммунальные услуги, в частности за водоснабжение по среднему тарифу, показания счётчиков не передавали, затем в один месяц передали показания, спустя примерно пол года. УК сделала перерасчёт за потребление и выставила Счёт! Правомерно ли это? Мы же платили дороже так как по среднему оказанию, а перерасчёт сделали на весь объем потреьления.
Читать ответы (1)
Наталия
30.09.2019, 17:43

Как решить проблему с отключением счетчиков после года без подачи показаний?

День добрый. Больше года не подавала Показания счетчиков, но платила по среднему. На данный момент, желая вернуться к подаче показаний, не могу это сделать: «отключили» счетчики. Какой выход из ситуации? Перерасчёт не требую.
Читать ответы (3)
Светлана
12.03.2016, 20:06

Как получить перерасчет показаний счетчиков воды после длительного отсутствия и как контрольные показания могут помочь?

Можно ли сделать перерасчет показаний счетчиков воды? Мы не подавали показания больше года. Что сделать чтобы нам сделали перерасчет по реальным показаниям, тк мы практически не проживаем в квартире. Надо ли снимать контрольные показания и помогут ли они.
Читать ответы (1)
Илья
06.12.2019, 09:45

Как УК учтет разницу при перерасчете показаний счетчиков по коммунальным услугам?

Достаточно долго (8 месяцев) не сдавал показания счетчиков по комм. Услугам. Естественно, после этого УК начала начислять сперва по среднему потреблению, потом по нормативу. Показания приборов учета снял, однако у меня возник вопрос: при перерасчете показаний в какой месяц УК будет учтена разница между нормативным потреблением и фактическим потреблением? Данный вопрос является важным для понимания размера начисленных пеней: будет ли он взыскан за все восемь месяцев или только за последний.
Читать ответы (10)
Ольга
24.04.2019, 23:14

Перерасчет за несвоевременную замену счетчиков воды - правомерность действий председателя ТСЖ

Я просрочила поверку (замену) счетчиков воды. Один счетчик на 2 года, второй на 2 месяца. Все это время председатель тсж принимал показания счетчиков и я оплачивала за воду по счетчикам. Когда я вызвала компанию и сделала поверку счетчикови сдала документы председателю. Председатель тсж мне сделал перерасчет за воду по среднему за 2 года. Теперь по этому перерасчету я должна доплатить 25000 руб. Имеет ли право председатель тсж сделать перерасчет за воду задним числом, когда все это время принимал показания счетчиков и не отправлял мне письменное предупреждение? Спасибо за ответ.
Читать ответы (11)
Анна
12.05.2016, 14:04

Необходим перерасчет потребления воды по фактическим показаниям - какой тариф применить - текущий или предыдущий?

Мы не подавали показания счетчиков в течение длительного времени. УК считала потребление холодной и горячей воды по нормам потребления. Однако, после снятия показаний оказалось, что фактическое потребление оказалось больше, чем по нормам. Должна ли УК сделать перерасчёт в бОльшую сторону (в соотв с показаниями)? И если да, то по какому тарифу? Действовавшему в месяце подачи показаний или тарифу более ранних периодов? Спасибо!
Читать ответы (2)
Надежда Александровна
23.07.2014, 09:29

Неопломбированный счетчик холодной воды - что делать, если расчетный центр выставил большой счет перед продажей квартиры?

В квартире уже 4 года cтоит счетчик холодной воды, но платили всегда по нормативу. Собрались продавать квартиру. Расчетный центр выслал мастера, который снял показания счетчиков. Сейчас расчетный центр выставляет большой счет разница между нормативом и показаниями счетчика. Но в квартире жили 1-2 человека и такого потребления просто не могло быть. В момент снятия показаний счетчик оказался неопламбирован. Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Анна
19.12.2014, 19:45

Как добиться перерасчета за неправильно учтенный октябрьский счет по воде, несмотря на отказ сервисной компании

Вовремя не подавали показания счетчиков и октябрь месяц пришел не по показаниям счетчика, а по нормативам потребления. Все квитанции до октября оплачены. Заново подключила все водосчетчики, сдала показания. Написала заявление на перерасчет. Пришло в ответ письмо, что они не будут делать перерасчет, т.к. в соответствии с постановлением №354 они не будут делать перерасчет. Можно ли в этой ситуации что-то сделать, чтобы они сделали перерасчет?
Читать ответы (1)
Алексей
05.11.2017, 20:45

Как возместить незаконно начисленные сборы ЖКХ вне отопительного периода на основании показаний счетчиков?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли написать заявление в ГЖИ, чтобы обязали ЖКХ сделать перерасчет в соответствием с предписанием ГЖИ в не отопительный период на основании показаний счетчиков. Дело в том, что на момент, когда ЖКХ выполняло данное предписание и собственникам квартир возвращались деньги начисленные незаконно в не отопительный сезон с мая по сентябрь, в этот период я не проживал в данной квартире, и мне сделали перерасчет на основании зарегистрированных людей в квартире, а не по показанию счетчиков т.е. наоборот не вернули, а насчитали доплату. На все мои обращения в ЖКХ, отвечают одно, что они не могут сделать перерасчет, так как они уже сделали, что мне делать в этой ситуации, есть ли срок давности?
Читать ответы (1)
Ирина
29.12.2015, 22:28

Не живем в квартире - нужен ли перерасчет по показаниям счетчиков воды?

В квартире не живем, показания счетчиков по воде не меняется уже год, а воду начисляют по нормативам. Должны ли в конце года делать перерасчет по фактическим показаниям счетчиков.
Читать ответы (1)