Конфликт в обувном салоне - покупатели требуют вернуть деньги за акционные товары, салон предлагает частичную компенсацию
Работаю в обувном салоне. У нас проходила акция 1+1=3 покупатели приобрели Ботинки мужские стоимостью 4599 рублей, Рюкзак женский 1299 рублей и Сумка женская стоимостью 1199 рублей пошла в подарок. В условиях акции прописано, что в случае обмена или возврата возврат комплектом. По истечению 13 дней, покупатели пришли с возвратом сумки и рюкзака. Я предложила написать заявление на возврат и проговорила, что необходимо вернуть и ботинки мужские. Покупатели отказались их возвращать, я отказалась принимать заявление, дала им жалобную книгу. В ней написали, что если магазин не удовлетворит их требование, они обратятся в суд. Я перезвонила им и предложила, еще раз обратится в салон и написать претензию. Они обратились к юристу, он составил претензию, в которой допустил орфографические ошибки, приложили расписку на сумму 1000 рублей, что покупатели заплатили, за тот бред, который там указан. В общем они требуют вернуть денежные средства в размере 1299 рублей (за Рюкзак женский) + 1199 рублей (за Сумку женскую, которая пошла в подарок, за которую они не оплачивали денежные средства) и + 1000 рублей за услуги написания претензии (что они приобретали ботинки, не прописали, хотя в чеке это указано). Имеют ли они на это право? Мой руководитель сказал, что я могу вернуть покупателям деньги за один рюкзак, что сумка идет им в подарок, они могут оставить ее себе. И из своего кармана я должна оплатить стоимость написания претензии (1000 рублей). На сколько это законно? Покупатели Хотят получить деньги за сумку, рюкзак и 1000 всего 3498 рублей.
Магазин обязан дать покупателю мотивированный ответ в течение 10 дней.
СпроситьСтатья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Ответ на письменную претензию Вы обязаны предоставить. Обычно, этот срок составляет 10 дней. Но в Вашем случае речь идет о товаре надлежащего качества. Поэтому максимальный срок рассмотрения заявлений - три дня. Кроме того, ответить Вы должны в сроки, исходя из обращения, зафиксированного в книге отзывов и предложений, иначе покупатель вправе требовать неустойку.
В вашем случае нужно ответить таким образом, чтобы это было в соответствии со ст.25 Закона "О защите прав потребителей". Покупатель имеет право на обмен товара, а вот если подходящего для обмена товара не будет, тогда возможен возврат денег. И, конечно, речь идет о товаре, за который платили деньги, стоимость сумки Вы возвращать не обязаны, но обязаны возместить убытки. Не Вы лично, а магазин - покупателю. Ваш руководитель вправе взыскать с Вас эту сумму только при наличии договора о материальной ответственности.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Администратор отказывается делать возврат двух пар обуви, ссылаясь на условия акции - законно ли это?
Проблемы с доставкой и сборкой кровати - Как вернуть деньги после нарушения договора с салоном Много Мебели?
Заказали сумку в место сумки пришёл рюкзак тряпошный женский сумма заказа составила 4000 рублей подскажите чё делать
Адвокат ошиблась при составлении претензии на возврат денег в связи с услугой, навязанной вместе с кредитом
