Мама оплачивает киловатты дважды - как избежать повторной оплаты и правильное действие

• г. Екатеринбург

Мама заменила электропровода и счетчик электроэнергии в июне прошлого года. На опломбировку звонили: давали заявку (звонить сказала сотрудник, которая снимает показания счетчика). Приехали через год и опломбировали, составили акт. И по показанию счетчика выписали счет на оплату электроэнергии. Мама позвала меня и я начала смотреть выписки: оказывается мама целый год платила за электроэнергию с повышенным коэффициентом (так как счетчик был неопломбирован) и теперь спустя год она должна платить за уже оплаченные киловатты. Подскажите как можно не платить повторно и как поступить?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Смотрите ст. 81 Правил предоставления коммунальных услуг - если по заявке не приезжали, то имеете право на перерасчет со дня первой заявки, пишите претензию, далее в суд

также советую обратиться к жилищному инспектору - он поможет

Спросить

Оплачивайте по показаниям приборов учета и требуйте перерасчета по этм показаниям с дня подачи заявки исполнителю услуг. Удачи...

Спросить
Татьяна
20.07.2022, 15:10

Неопломбированные счëтчики и проблемы с оплатой электроэнергии в СНТ - как не попасть на штраф и избежать отключения

Я являюсь членом СНТ. Каждый месяц мы снимаем со старшей по линии показания счётчика и оплата электроэнергии осуществляется по показаниям счëтчика. Счëтчика у нас неопломбированные. В этом году муж отключил счëтчика. В этот же день пришли проверять счётчики. Председатель составил акт о воровстве электроэнергии и требование вынести электро счётчик на улицу и оплату штрафа в размере 20000 рублей. Если мы не выполняем, то нам отключают электроэнергию. Правомерно ли это и как поступить, если электроэнергию отключат?
Читать ответы (1)
Татьяна
07.08.2017, 18:49

Как определить показания для оплаты электроэнергии - с нулей или по данным акта осмотра?

Купили в горэлектросети прибор учёта электроэнергии (счётчик). В день покупки сделали заявку на опломбирование. На 5-й день после заявки пришёл работник горсети, опломбировал счётчик и выдал акт осмотра. В акте указаны показания 000000 (нули) а ниже есть примечание, где указаны другие цифры 000044, т.е. то, что у меня уже успело «намотать» Вопрос, с каких показаний мне начинать платить на электроэнергию? С нулей или по данным с акта, когда опломбировали?
Читать ответы (1)
Денис
11.11.2015, 20:26

Проблемы с оплатой электроэнергии в новостройке

Живу в новостройке чуть меньше года платил за электроэнергию по нормативам т.к. счетчик был не опломбирован. Месяц назад мне опломбировали счетчик я подал новые показания чтоб платить по показаниям счетчика. Пришел счет на внушительную сумму. Они взяли нынешние показания счетчика вычли из него все мои платежи по нормативу и посчитали по тарифу все оставшиеся показания счетчика, а не с момента опломбировки! Имеют ли они на это право? С чего они решили что изначально в момет установки счетчика на нем были нулевые показания? Счетчик работал до ввода дома в эксплуатацию, за это должен платить застройщик!?
Читать ответы (1)
Наталья
13.05.2016, 19:05

Как не платить дважды за сломанный счетчик холодной и горячей воды

Я год не подавала показания счетчика холодной и горячей воды, платила по нормативам. Мне поменяли счетчики на новые так как старые были не рабочие. Принесла акт в бухгалтерию ЖЭУ. Мне там насчитали огромную сумму моего долга за год по показаниям сломанного счетчика. Они от показаний сломано счетчика минусовали цифры показания счетчика прошлого года. Я объяснила что счетчик не работает в акте записано, мне сказали докажите, проведите экспертизу счетчика. Хотя их техник писал акт. Могу ли я тогда просить чтоб мне не делали перерасчет. Или я обязана платить дважды.
Читать ответы (2)
Евгений
27.08.2015, 14:58

Незапломбированный счетчик электроэнергии - инспектор выписал штраф за три года потребления. Что делать?

Три года назад в моем доме (частном) электросети установили счетчик электроэнергии, но не опломбировали. Всё это время я потреблял электроэнергию и исправно платил по счётчику. Сегодня пришёл инспектор, опломбировал счётчик и выписал штраф на 30000 р. за три года неучтенного потребления электроэнергии. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Николай Васильевич
16.12.2013, 14:00

Оплата за потери электроэнергии - имеют ли компании право требовать дополнительную оплату?

Мне кроме оплаты за электроэнергию по счётчику, прибавляют потери за электроэнергию. Имеют ли они право требовать оплату за потери электроэнергии сверх показаний счётчика?
Читать ответы (3)
Надежда
15.06.2017, 20:05

Что делать, если не подали показания счетчика электроэнергии и возникает расхождение в платежах

С января 2017 г. я не подавала показания счетчика электроэнергии (поменяли сроки подачи и я просто забываю), но исправно платила 2 месяца по среднему и потом по нормативу. С того момента как перестала передавать показания в квитанции застыла цифра показания счетчика 29523. на данный момент на счетчике у меня 30564. если я сейчас подам показания счетчика разница будет более 1000 киловат мне выставят счет около 2000 р. ВОПРОС: должны ли энергетики прибавлять те киловаты что я оплатила по среднему и нормативу к показаниям счетчика или мне придется заплатить что бы выровнять показания счетчика (хотя я же платила за эти месяца)? или получится так что я платила за воздух ведь на счетчике оплаченые киловаты не отобразились.
Читать ответы (6)
Виталий
17.07.2019, 12:27

Обнаружена трещина на счетчике электроэнергии - неприятности и возможные решения

При проверке сотрудниками рэс, на счетчике электроэнергии была обнаружена трещена. Мне составили акт о нарушении целостности прибора и насчитали 7000 киловатт тоесть я должен оплатить почти 30 тыс. рублей. Последняя проверка по счетчику была в начале 2018 года и тогда нарушений никаких выявлено не было, но я нашел фотографии счетчика (когда передаю показания счетчика я его фотографирую так как, он расположен в неудобном мести и показания не видно) еще за 2017 год и там трещина уже присутствует, тоесть при прошлой проверке она уже была, но мне ничего не сказали. Подскажите пожалуйста как мне поступить?
Читать ответы (2)
Алексей
19.12.2018, 14:16

Нарушение процедуры действий энергоснабжающей компании при замене счетчика и возможность оспорить начисления по

Как должна действовать энергоснабжающая компания, обязана ли она оповестить собственника о неисправности счетчика и о его замене. При составлении акта должен ли присутствовать собственник и подписывать этот акт. И на основании какого документа должна руководствоваться компания начисляя электроэнергию на трёх человек если в домовой книге прописан один человек. У меня получилось так, что в течения года меня не уведомили о неисправном счетчике и стали начислять по норме на трех человек. Акт составили без моего присутствия в акте пяти разрядный счетчик почему то стал четырех разрядным. Написано, что проживают несколько человек точная цифра не указана вывод у них такой "исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что прибор учета электроэнергии не исправен." Мне кажется что акт составлен не верно так как счетчик по акту проверяли через день в квартире где никто не проживал и соответственно показания счетчика не изменились. Подскажите пожалуйста могу ли я оспорить правомерность акта и в связи с этим не законные начисления по оплате электроэнергии? Электроэнергию я оплачивал по счетчику.
Читать ответы (1)
Мария
31.01.2016, 02:16

Проблема с отсутствием пломб на установленном в 1994 году счетчике энергосбыта

Счётчик на свет установлен в 1994 году сотрудники энергосбыта до 2011 года при проверке показаний не говорили об отсутствии пломб (одна пломба есть) или замене счётчика. За последние пять лет они не приходили сверять показания, два года так никто не живёт (раза два в месяц мама там ночует перед отъездом, могут соседи подтвердить) показания передавали, чтоб не отключили, получилась даже переплата 30 киловат. Вчера сотрудник составил акт об отсутствии пломбы, безучетном потреблении электроэнергии. Что нам делать? Можно ли сделать экспертизу что счётчик никто не вскрывали, платно ли это? теперь вынос счётчика на улицу срок 30 дней, а за чьи деньги?
Читать ответы (2)