Сколько времени учитель начальных классов может задерживать детей после окончания занятий в школе?
Ребёноку 9 лет (4 класс) . До какого времени учитель, начальных классов, имеет право задерживать детей в классе (школе) ? Время начала занятий 8.30
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/14/30x30/485340.jpg)
Здравствуйте. Тут надо проанализировать ситуацию в рамках действующего законодательства и определить круг надзорных органов, куда необходимо будет обратиться. Обращение Ваше должно быть зафиксировано в письменной форме и составлено юридически грамотно, что бы у них не было оснований для отказа в удовлетворении ваших требований. Для того, что бы в деталях ознакомиться Вашей проблемой я должен задать вам ряд вопросов.
Для подробной консультации пишите в личные сообщения.
СпроситьХочется услышать конкретный ответ. Ребёнок 9 лет (4 класс начальной шк.) Начало занятий 8.30 Вопрос? Имеет ли право учитель (кл. руководитель) задержать класс до 14.30 Жду конкретного ответа по существу вопроса.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/13/30x30/351063.jpg)
Здравствуйте. Это зависит от расписания занятий, сколько их в конкретный день. Возможно учитель и оставляет для дополнительных занятий, чтобы лучше усвоили материал. Учитель же не враг себе и детям. Просто так не оставит.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/24/30x30/c66903d0f2fe4f51ff13855cbb8b7f2c.jpg)
Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189:
10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Как видно из текста СанПиН, на учащихся четвертых классов требование об обучении только в первую смену не распространяется. Возможно обучение как в первую так и вторую смены.
Спросить
У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии?
Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 классе. Первый год мы учились в обычном классе потом нас отправили на ПМПК и комиссия решила перевести нас в коррекцию но я даже не знала что могу отказатся от комиссии и ребенок мог бы учится во 2 классе в обычном классе, а так нас просто оставили на второй год. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте!
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным считаем, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Да, только комиссия, которая приняла решение о переводе в коррекционный класс, может изменить свое решение и рекомендовать о переводе в обычный класс.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Нина!
Постараюсь понятнее ответить, без портянок из закона.
Во-первых, право учиться в коррекционном классе и по спецпрограммам это именно ПРАВО.
Соотвественно даже если Вы им воспользовались, то можете от него отказаться.
Т.е. перевести ребенка в обычный класс.
ВО-вторых, комиссию также можете не проходить. Ее решения носят рекомендательный для Вас характер. А не обязательный.
Классный руководитель совершенно не прав.
Ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Да, перевести ребенка с адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) на основную общеобразовательную программу (ООП) можно, если имеющиеся проблемы развития полностью ликвидированы после оказания ему коррекционной поддержки. Для этого вам необходимо обратиться к представителям администрации образовательной организации и написать соответствующее заявление. Желательно учесть при принятии такого решения мнение педагогов и специалистов.
Положения об этом закреплены, в
Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
СпроситьЗначит мы можем пойти в обычный класс? Просто детский психиатр сказала что возможно, а учитель сказала что нельзя просто так уйти из коррекции.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Пока порядок такого перевода не принят.
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ и указанных выше положений выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) формально допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
Однако при таком переводе надо учитывать необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц (п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ). Представляется, что такие условия отсутствуют в рядовой общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Представляется, что администрация общеобразовательной организации, в которой по адаптированной образовательной программе обучается данный ребенок, должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями (законными представителями), в которой объяснить необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, что не всегда возможно в рамках рядовой общеобразовательной организации.
Кроме того, надо иметь в виду, что реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.
В связи с этим, представляется, что исходя из интересов ребенка перевод из отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, в рядовую общеобразовательную организацию возможен при условии создания в ней специальных условий для получения образования согласно особенностям организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (часть III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Значит мы можем пойти в обычный класс?
ПАчему, в обычный? С углубленным изучением иностранных языков, математики, физики, химии...
Вам так нрявятся ответы доморощенных юристов,которые по уровню соотвествуют советам бабушки со скамейки, они же так просто, на вскидку, определили способности ребенка...
Ребенка просто отчислять за неуспеваемость, будет сидеть по 2-3 года в одном классе...
Не говоря о психологической травме ребенка.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/06/30x30/e1ae1f388d391b7a653271ebec353784.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Юлия Александровна, если это не предусмотрено расписанием занятий, то учитель в одностороннем порядке не имеет права этого делать!
При нарушении - родителю рекомендую для начала написать юридически грамотное требование о недопустимости нарушения, директору школы!
Закон четко говорит, вот только одна из норм:
Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Организацией.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Имеет ли право учитель оставлять после уроков детейИмеет ли право учитель оставлять после уроков детей.
В данном случае это абсолютно незаконно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Если в этом есть необходимость для учебного процесса, то да может оставить
Обращайтесь за бесплатными ответами на ваши вопросы к юристам нашего сайта. Удачи вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/10/30x30/ad1487ff14ec8abc02ff03d59f2b5b5b.jpg)
Как такового права у них нет. Все задержки послеурочного времени есть чисто добровольное желание учеников и, наверно, их рациональное мышление. Хочет ребёнок побольше узнать, восполнить пробелы, разобраться в чём-то и подготовиться получше — остаётся. Считает, что ему и так хорошо и он уже умнее всех — уходит. Но следует иметь ввиду, что оценку будет ставить учитель, и она, к сожалению, во многом зависит от его отношения к ученику. Тем более, следует учитывать, что за после урочные оставания в стенах школы учителю вовсе не оплачиваются, так что, можно сказать, педагог будет тратить своё личное время ради того, чтобы посидеть с оставленным, которое следует уважать…
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Добрый день! В соответствии с Уставом учебного заведения учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.
Спросить, кого в первую очередь обязаны оставить на классе из трёх учителей?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
По СанПИН 2.4.2.2821-10 обучение в первую смену обязатенльно для 1, 9 и 11 классов. Остальные классы допустимо обучать во вторую смену.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/24/30x30/c66903d0f2fe4f51ff13855cbb8b7f2c.jpg)
В федеральном законодательстве об образовании под номером 273, вопрос о введение второй смены никак не регулируется. Фактически нормативного акта, который давал бы полную оценку данной ситуации и разрешал бы все конфликты, просто не существует.
В таком случае на помощь приходит СанПиН 2.4.2.2821-10 от декабря 2010 года. В них прописываются следующие моменты:
учебный процесс должен проводиться в две, но не более, смены.
Первое занятие начинается не ранее чем в 8 утра по местному времени.
Запрещается переводить учеников 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов во вторую смену.
Подробнее вы сами можете с ним ознакомиться.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Нет не должен
Несет ответственность директор школы как уполномоченное лицо школы. Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28) 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
Жалобу подайте в министерство образования и прокуратуру.
Спросить