
Как решить спор с покупателем, требующим 50% скидку на диван с недостатками?
597₽ VIP
Покупатель купил у нас диван, нашёл там недостатки, написал претензию, в которой требует скидку в размере 50 %, мы по телефону предложили вернуть всю сумму и забрать диван, покупатель отказался. Мы направили ответ на претензию, в которой опять же предложили забрать диван и вернуть всю сумму или скидку 25 %, покупатель написал письмо на электронную почту и отказывается возвращать диван и требует все равно 50 % скидку. Что делать? Скидку, которую покупатель хочет мы делать не хотим.
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
Безусловно ничего не делать - Вы дали ответ на претензию, отправляйте его в суд соглано Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей".
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
А у покупателя и нет такого права - требовать скидку именно 50%.
В силу статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель вправе при обнаружении недостатков товара требовать, в числе прочего, соразмерного уменьшения цены товара. Но никак не произвольно определяется это уменьшение цены.
Предложите ему документально обосновать, почему он требует именно 50% скидку.
СпроситьСогласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" покупатель вправе при обнаружении недостатков товара требовать, в числе прочего, соразмерного уменьшения цены товара. В данном случае Покупатель не прав потому что скидка 50% не является соразмерном уменьшением. Необходимо провести экспертизу, которая установит снижение стоимости дивана в связи с его недостатками. После установления экспертизой стоимости на которую снизился диван необходимо направить потребителю письмо с предложением возврата части стоимости или других вариантов согласно ст. 18 Закона
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВ данной ситуации следует иметь ввиду, что в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" .нет нормы позволяющей Покупателю требовать скидку именно в размере 50%
Вы дали ответ на претензию-поэтому вас не привлекут к ответственности за то что Вы не подготовили ответ на претензию, а все остальное будет зависеть от действий Покупателя Чтобы с вас взыскать именно 50 % ему придется обращаться в суд и там на основании ст 50% ГПК РФ доказывать, почему он требует с вас именно этот процент, а не какой то иной
В статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей г говорится о соразмерном уменьшении цены товара.
Исходя из принципа соразмерности уменьшения цены товара, не думаю, что Покупатель сможет доказать, что цена должна быть уменьшена именно на 50 %
Ваша цифра 25 % более соответствует принципу соразмерности.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
ВЫ обязаны удовлетворить требование потребителя о соразмерном уменьшении стоимости товара в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Причем если на диван не установлена гарантия или она закончилась, то бремя доказывания причин и вообще наличия недостстка возлагается на покупателя. Если диван на гарантии, то Вам самостоятельно придется делать за свой счет его экспертизу или проверку качества.
Покупатель должен обосновать размер скидки. Расчет исходит из суммы, которая потребуется для устранения недостатка. Это может быть справка из ремонтной мастерской о стоимости ремонта или справка о стоимости материалов из магазина. Так и у кажите в ответе на претензию.
СпроситьПусть идёт в суд.
Суд вряд ли даст 50% скидку.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет Вам всё же забрать диван и возвратить уплаченную сумму.
Никаких 50% скидок закон не предусматривает.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам лучше согласится 50 процентов, это не возврат полностью товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"ами. СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатк
Доброе утро. В случае выявления недостатков в товаре покупатель действительно имеет право требовать с продавца соразмерного уменьшения покупной цены, но именно соразмерного, то есть в разумных пределах. Подобное требование покупателя может свидетельствовать о его недобросовестном поведении. Если вы считаете, что покупатель явно завышает свои требования, просто откажите.
См. статьи 18 Закона о защите прав потребителей и статья 10 ГК РФ.
СпроситьВы не обязаны делать скидку в размере 50 %, так как ч. 1 ст 18 Закона о защите прав потребителей устанавливает что потребитель может требовать соразмерного уменьшения цены товара.
Советую Вам в данном случае направить в адрес потребителя еще одно официальное письмо, затребовав у него пояснения и документы в связи с чем он считает необходимым уменьшения цены именно на 50 %, указав что они будут обязательно рассмотрены и по ним будет дан официальный ответ.
Больше Вы ничего не можете сделать в настоящее время, так как товар уже у потребителя, и вернуть его вы принудительно не можете.
Самое главное сейчас Вам сохранять всю переписку, и если потребитель обратиться в суд, представить её суду, указать что Вами давались официальные ответы на претензии, Вы не отказывались даже от возврата полной денежной суммы, а также указать что потребитель злоупотреблял своими правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
Ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Сейчас, потребитель может специально затягивать процесс, что бы взыскать по суду большую неустойку, что также является злоупотреблением правом.
Также вы сможете в суде требовать снижения размера штрафных санкций на основании ст. 333 ГК РФ, обосновывая как раз несоразмерность возможных заявленных требований поведением самого потребителя.
СпроситьВ соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. "Соразмерность" от латинского - пропорция. Если обратиться к словарям, то соразмерный - это правильный в соотношении размеров, соответственный чему нибудь.
Таким образом, получается, что предоставляемая Вами скидка должна быть соразмерна обнаруженному недостатку. Чтобы это определить, необходимо проводить экспертизу. Если диван имеет гарантийный срок, значит в этот период ее проводит продавец (ст.18 Закона). За пределами гарантии доказывать наличие недостатков обязан покупатель.
Полагаю, что обнаруженный потребителем недостаток не соразмерен скидке 50%, поскольку в этом случае, скорее всего, диваном стало бы пользоваться невозможно.
В соответствии со ст.22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении цены должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
В Вашем случае необходимо было провести экспертизу или проверку качества, определить недостаток и предложить на основании этих результатов потребителю уменьшение цены.
В принципе, скорее всего, это и получилось бы примерно 25% или меньше.
Главное, не забывайте отвечать потребителю в установленный законом срок для удовлетворения конкретного требования. Потому что, если потребитель обратиться в суд, он будет требовать также неустойку, моральный вред, убытки и штраф. И для суда будет важным именно ответ (если он не противоречит закону) в указанный срок.
СпроситьВы можете не делать такую скидку, если считаете, что недостаток товара (дивана) несущественный. Лучше выехать на место и заактировать данный брак, и данный акт подписать с обеих сторон (чтобы со временем не добавился еще что-нибудь).
Далее, согласно ст.18 ЗОЗПП потребитель вправе требовать в том числе и соразмерного уменьшения цены товара. Если требования покупателя явно несоразмерны, укажите ему на это и расскажите о перспективах таких споров (на него могут быть возложены расходы на экспертизу и проч.)
СпроситьВладимир - онлайн услуги юристов
