Вопрос о возврате стиральной машины после гарантийного ремонта и ссылке на ст. 18 ЗоЗПП

• г. Томари

Доброго времени суток! Вопрос про технику. Есть стиральная машина. Побывала она в гарантийном ремонте. Ремонт длился около 35 дней, т.е. в сроки СЦ влез. Через пару месяцев эта же стиральная машина опять начала ерундить и возникло огромное желание ее вернуть. Вопрос: могу ли я вернуть ее, ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП, а именно на пункт, где говориться про невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней? Ведь получается, что 30 дней исчерпаны уже при первом ремонте. Если могу, то как лучше это сделать? Всем заранее спасибо за ответы!)

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Тимофей.

Конечно, уже можете вернуть, повторная поломка свидетельствует о наличии существенного недостатка. Обратитесь к продавцу с письменной претензией о наличии существенного недостатка и можете требовать возврат денег. Если продавец захочет провести экспертизу или проверку качества, Вы имеете право при этом присутствовать, о чем также нужно заявить письменно.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В последнем случае речь об устранении разных недостатков. Если возникнет еще один, то можно предъявлять требование возврата денег.

Спросить

Добрый вечер, уважаемый посетитель!

Да, в рассматриваемой ситуации Вы имеете такое право. Начните с подачи письменной претензии, с соответствующим требованием

Всего доброго, желаю удачи!

Спросить