Проблема с обменом утягивающего белья - дезинформация на сайте и непрятные слова от магазина
Добрый вечер. Купила утягивающее белье в интернет магазине. На сайте указана информация, что возможен обмен если товар не подойдет. После получения в пункте выдачи обнаружила что товар не подходит. Отправила письмо им на почту о возможности обмена, получила инструкцию в ответе как это сделать. После получения другого товара (обменного) также товар не подошёл. Связалась с магазином повторно, ведь на сайте не указана инфа о единичном возврате. На что получила в свой адрес непрятные слова о моей неплрядочности, о том что они мне в первый раз пошли навстречу в вопросе об обмене товара, хотя якобы по закону это невозможно. Вообщем на данный момент они мне отказывают в построена обмене, хотя на сайте пишут что обмен возможен и не указывают какое количество раз. было конечно очень неприятно услышать в свой адрес слова о непорядочности... Правомерны ли их действия?
Добрый вечер!
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» в редакции Постановлений Правительства от 20.10.1998 № 1222, нижнее белье и чулочно-носочные изделия включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества», которые не подлежат возврату или обмену. Да, действия интернет магазина правомерны. Всего наилучшего!
СпроситьНо на сайте они предоставляют информацию о возможном обмене, причем здесь тогда закон, указанный вами? То есть они вводят покупателей в заблуждение таким образом, раз есть такой закон? Если б я эту информацию об обмене не видела, ни за что бы не купила данный товар через интернет!
СпроситьЗдравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Вывод: если информация не соответствует действительности-прав покупатель. Если соответствует - прав продавец.
СпроситьВ таком случае подавайте письменную претензию. Магазин ввел Вас в заблуждение.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Спросить""Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
""1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Уважаемая Екатерина! Действия магазина неправомерны, так как товар (любой) заказанный дистанционно вы имеете право обменять в течение 7-ми дней после получения с учетом того что он не был в употреблении и сохранен его товарный вид, бирки и пр.
СпроситьДобрый день! В силу ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, если не прошло 7 дней Вы можете отказаться от товара, поскольку дистанционный способ, это немного иное, пишите претензию, магазин не прав.
Спросить