Проблемы с экраном телефона Nokia3 - Что делать и как вернуть деньги?
30.10.17 купила телефон nokia3, 04.11 отключился экран, звонки от абонентов проходят, но экран не включается. 05.11 обратилась в Евросеть и мне методом тыка перезагрузил телефон, заявлений я не писала и обращения не зафиксировала. 16.11 все повторилось, экран перестал включаться, обратиться в салон не смогла, т.к находилась в другом городе. Телефон перезагрузила сама с помощью нажатия на две кнопки одновременно. Что делать в данный момент, если есть желание поменять телефон или вернуть деньги? Спасибо.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Подавайте претензию со ссылкой на ст. 18 закона о защите прав потребителей
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ст. 18 о защите прав потребителей Вы можете написать претензию в магазин о замене товара ненадлежащего качества. В случае если дефект будет признан существенным, то имеете право и на возврат денежных средств.
Спросить