Проблемы с кредитной картой - банк преднамеренно испортил мою кредитную историю?

• г. Челябинск

Добрый день! У меня была кредитная карта, которой я пользовалась 6 лет. В 2014 году, когда истек срок карты, мне поменяли на новую по заявлению моему. В этот раз у меня срок истек в октябре 2017 г. 30 октября мне пришла смс о том, что у меня имеется просроченная задолженность в сумме 473 р. Позвонив в колл-центр, мне сказали, что все нормально, задолженности нет. Каждый месяц до 25 числа я платила минимальный платеж. В этом месяце я пришла оплатить этот платеж (22.11.2017) и заказать карту на перевыпуск. Потом попросила девушку уточнить на счет смс о просроченной задолженности и тут выяснилось, что я должна была до 30 октября внести всю задолженность по карте 30000 р. (смс мне об этом не поступало). Т.к. я не погасила данную задолженность, мне начислили штраф 5000 р. Карту мне не будут перевыпускать, т.к. окончен срок действия допсоглашения о кредитовании, которого у меня нет на руках. Получается, что я теперь должница и банк преднамеренно мне испортил кредитную историю этим. Погасить сейчас эту задолженность я не могу. Можно ли привлечь банк за это к ответственности?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Добрый день. Пишите жалобу в ЦБ РФ. Но практически наказать банк очень трудно. В дальнейшем при каждом обращении непосредственно в банк требуйте распечатать расчет задолженности с указанием обязательного платежа. Судя по поведению банка - это ПАО Сбербанк.

Спросить

Необходимо читать кредитную документацию к карте, условия погашения и перевыпуска. Для начала можете написать жалобу в Роспотребнадзор, может банк им внятно ответит почему образовалась задолженность.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, уважаемый посетитель!

Подайте письменную жалобу в ГУ ЦБ Вашего субъекта и в прокуратуру

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Спросить

Здравствуйте. Привлечь Банк к ответственности в данном случае Вы не сможете, поскольку Вы должны сами следить за своими расходами и операциями по карте. Кроме того, не совсем понятно, что именно Вы желаете получить от Банка.

Спросить

Доброго вам времени суток. В Данном случае подавайте письменную жалобу в Центробанк. Желаю вам удачи в разрешение вашего вопроса.

Спросить

Имеет смысл запросить выписку банка через брата, а для погашения суммы кредита карты не требуются, так как у неё есть совершенно определенный номер счёта для перечисления денежных средств.

Спросить

Нет, это АК Барс банк. И у меня из документов на карту только уведомление о полной стоимости кредитования по карте и тарифный план от 01.11.2011 г. Карту выпустили к кредиту, который давно мной погашен. В тарифном плане написано, что срок кредитования 3 года, т.е. в 2014 г. и должен был окончится договор. Когда карту меняла, меня не предупреждали о том, что через три года я должна погасить всю карту.

Спросить

Добрый день, уважаемый посетитель!

Подавайте письменную жалобу в ГУ ЦБ Вашего субъекта (надзорный орган)

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Спросить

Добрый день!

Нужно просмотреть условия договора в данном случае. Но в любом случае Вы можете подготовить жалобу в Центральный банк по данному поводу. Тут конечно нужно разобраться.

Удачи в решении Вашего вопроса.

Спросить

Доброго вам времени суток. В Данном случае подавайте письменную жалобу в Центробанк. Желаю вам удачи в разрешение вашего вопроса.

Спросить

Добрый день.

У Вас фактиически два спора - начисленный штраф (вы оспариваете по основаниям, что Вас в офисе банка по конкретному адресу неоднократно уверяли, что задолженности нет - а в итоге банк предъявил к оплате штрафные санкции в сумме 5000 руб.) и утверждение банка о нарушении вами условий кредитования (соответственно - .испорченная кредитная история).

Пишите две жалобы: в ГУ ЦБ РФ по региону и финансовому омбудсмену.

Финансовый омбудсмен имеет право решать споры, возникающие между финансовыми организациями и их клиентами, на сумму до 300 тыс. рублей. Инициировать обращение к омбудсмену может только физлицо. Общественный примиритель не может разбирать спор, который находится в суде, также на период рассмотрения спора заявитель обязуется не передавать дело в суд. До подачи заявления омбудсмену клиент обязан направить жалобу в адрес банка, который должен ответить по существу в течение 30 дней.

Омбудсмен рассматривает только письменные жалобы. Форма заявления, рекомендации по составлению жалобы размещены на официальном сайте АРБ. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих позицию заявителя (кредитного договора, страховки, квитанций по платежам, переписки с банком по возникшему спору и т. п.), в двух экземплярах.

Спросить
Татьяна
20.04.2019, 01:30

В 2014 году был последний платеж по кредиту, далее просрочка. Сейчас 2019 банк подал в суд. Соблюдены ли сроки давности?

В 2014 году был последний платеж по кредиту, далее просрочка. Сейчас 2019 банк подал в суд. Соблюдены ли сроки давности?
Читать ответы (13)
Александр
23.03.2018, 22:56

Истек срок исковой давности по моей кредитной карте - возможен обман со стороны банка

Здравствуйте! У меня кредитная карта... последний платеж ноябрь 2014 г...потом не платил... Можно применить истечение срока исковой давности в моем случае? Банк предлагает программу прощения... может обмануть, т.к. справку выдают после 45 кал. дней (не факт. С их слов)
Читать ответы (3)
Андрей
24.02.2011, 11:43

С какого момента начинает исчисляться срок давности по кредитным картам - разногласия юристов и правильный ответ

Разные юристы дают прямо противоположные ответы на вопрос о сроках давности по кредитным картам. В чем дело - в некомпетентности или в законе, который позволяет толковать и так и эдак? Кредитная карта прислана по почте, на основании договора, который был заключен на покупку товара и в котором содержалась так называемая оферта об открытии банковского счета, привязанного к карте. Потом по почте приходили карта и буклет в котором был указан номер договора уже на карту и дата (договор виртуальный, так как на бумаге его у клиента нет). Срока окончания по этому договору нет (в отличии от первого договора потреб. Кредитования, который был заключен на год). Есть только ежемесячный минимальный платеж. Теперь вопрос. С какого момента начинает исчисляться срок давности? Большая часть юристов говорит, что с даты последнего полного ежемесячного платежа (плюс один месяц), если после него клиент ничего не платил и между ним и банком не было никаких контактов. Ведь именно с первой просрочки платежа банк узнал о своем праве требовать долг? Но есть и множество других мнений. Где же все таки правильный ответ? В моём случае после ряда просрочек, требование вернуть весь долг по карте было от коллекторского агентства. С этого момента прошло почти четыре года. За это время ничего не было - ни требований, ни платежей с моей стороны. Теперь вновь требуют. Срок давности истёк или нет? Надеюсь и спасибо на конкретный ответ.
Читать ответы (3)
Мария
09.09.2019, 11:54

С даты первого пропуска очередного платежа или со дня формирования заключительного счета-выписки?

В 2009 году оформила кредитную карту банка "Русский стандарт". Исправно пользовалась, но в 2014 году в связи с ухудшением финансового положения перестала выплачивать долг, последний платеж был в августе 2014 года. 22.11.2014 г. банк сформировал заключительную счет-выписку, в которой была определена окончательная задолженность. С тех пор на связь с банком я не выходила никаким способом. 13.08.2018 г. уже за пределами срока исковой давности банк оформил судебный приказ о взыскании долга, приказ я отменила, воспользовавшись 10-дневным сроком для его отмены. 27.08.2019 г. банк подал исковое заявление в районный суд о взыскании долга. Будет ли действовать в моем случае срок исковой давности 3 года со дня, когда банк узнал или должен был узнать о возникновении задолженности? С какой даты он начинает отсчет? С даты первого пропуска очередного платежа или со дня формирования заключительного счета-выписки? Как может повлиять факт наличия судебного приказа, поданного банком за пределами исковой давности? Не прервал ли он срок исковой давности, хотя и был подан позже положенного срока? Хочу подать в суд ходатайство о пропуске срока исковой давности Буду благодарна за ответ. 13.08.2018 г.
Читать ответы (6)
Ирина Николаевна
23.02.2016, 17:46

Проблемы с погашением долга по кредитной карте - отсутствие прозрачности, отказ в перекредитовании и угрозы со стороны банка

У меня кредитная карта банка. Получена по почте, Срок действия карты истёк в марте 2014 г, т.е. на данный момент я не пользуюсь услугами банка. До марта 2015 г я исправно вносила минимальные платежи. Но сумма основного долга не уменьшается, долг продолжает оставаться равным кредитному лимиту. На моё заявление с просьбой провести перекредитование с целью прозрачности картины погашения долга мне пришёл отказ. Договора в бумажном варианте у меня нет, на вопросы идёт отписка,. В счёт погашения долга я уже выплатила практически двойной лимит. Как гасится долг по кредитной карте с истекшим сроком? На сегодняшний день возник просроченный платёж, поступают бесконечные звонки с угрозами, звонят детям, и угрожают звонками в администрацию учебного заведения где учится сын. Имеет ли банк право привлекать к решению данной проблемы детей. И других родственников? Я пенсионерка. Муж инвалид, на иждивении сын студент.
Читать ответы (3)
Юлия
10.10.2017, 18:32

Вопрос о применимости исковой давности для пустования кредитной карты, оформленной в 2012 году.

Здравствуйте. Кредитная карта была оформлена в ноябре 2012. Срок её действия до мая 2014. Платежей по карте не было. Применим ли срок исковой давности и с какой даты отсчёт? Куда мне написать и что, для применения исковой давности.
Читать ответы (3)