Страховая компания предлагает доплатить за ремонт автомобиля после ДТП - насколько правильны расчеты?

• г. Санкт-Петербург

Добрый день! Недавно попала в небольшое ДТП, на место были вызваны сотрудники ДПС. В результате виновником ДТП был признан второй участник, с вынесением ему постановления и определен размер штрафа.

Все необходимые документы мною были предоставлены в страховую компанию Ренессанс (у меня только ОСАГО), мой автомобиль был осмотрен сотрудником по удаленному урегулированию убытков, пакет документов принят. Через некоторое время со мной связался сотрудник СТО Аларм-моторс, где и планируется восстанавливать мой автомобиль (замена двери, молдинга, брызговика и каких то других внешних деталей), попросил подъехать, чтобы уже непосредственно кузовной цех смог оценить повреждения и затраты на ремонт.

В итоге еще через несколько дней, из Аларм-Моторса звонит менеджер и говорит, что страховая компания одобрила ремонт машины на 42.000 р, а СТО оценила свой ремонт и затраты в 63.000 р. то есть мне нужно будет доплатить 21.000 р. Объяснили тем, что страховая считает по какому то среднем коэффициенту по региону, а СТО в эту сумму не укладывается.

Я не готова и не могу доплачивать такую сумму по финансовым возможностям.

Насколько правильны расчеты страховой выплаты, если в ДТП я не виновата и это подтверждено всеми документами?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Екатерина! Согласно п. 5.1 Правил об ОСАГО если Вы не согласны с размером выплаты на восстановление автомобиля, то Вы можете обратиться к страховщику с соотетствующей претензией где сказано о Вашем несогласии и требовании оплатить полную сумму ремонта.

Спросить

Если договор ОСАГО виновника заключен до 28.04.2017 года, то предусмотрена страховая выплата, страховщик может предложить ремонт на СТО, но, тогда разницу за износ заменяемых деталей вам придется доплатить (расчет по ОСАГО производится с учетом износа заменяемых деталей) Если договор ОСАГО заключен после этой даты-предусмотрен ремонт на СТО, вы ничего доплачивать не должны. Требуйте произвести выплату.

Ст 12 ФЗ Об ОСАГО

15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:

срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, срока и условий проведения восстановительного ремонта должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

Спросить
Наталия
12.03.2010, 11:42

Должны ли мы приезжать в страховую компанию, если все документы давно предоставлены, и что можно предпринять в данной ситуации

Муж попал в ДТП, виновником был признан второй участник ДТП, собрали все док-ты из ГБДД и все подали в свою страховую компанию Росгосстрах, страховка Осаго (у второго участника другая страховая компания), было назначено два осмотра автомобиля, с момента последнего осмотра прошло 40 дней, знаю что по закону страховая компания должна рассмотреть дело в течении 30 дней, они перевели наше дело в разряд сложных и не спешат, вчера позвонили из службы безопасности страховой компании и пригласили подъехать для уточняющих вопросов. Должны ли мы приезжать в страховую компанию, если все документы давно предоставлены, и что можно предпринять в данной ситуации, что бы ускорить выплату страховки?
Читать ответы (1)
Ольга
16.05.2016, 09:59

Страховая компания отказывается возместить замену задней двери после ДТП, ссылаясь на предыдущие повреждения

У меня на автомобиле были незначительные повреждения задней двери, при оформлении полюса КАСКО страховая компания это зафиксировала, через год было ДТП, ГИБДД составило протокол, второй участник признал себя виновным. Данное ДТП влечет за свобой не ремонт, а замену задней двери (были и другие повреждения), РЕСО мне отказывает в ремонте вышеуказанной двери, т.к. согласно внутренним правилам страховой компании, если были повреждения на элемене, они не попадают под страховку.
Читать ответы (1)
Ирина
23.11.2007, 16:15

Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации?

С машиной произошел страховой случай. Машина застрахована (КАСКО). Подали заявление о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Назначили проведение экспертизы (эксперт был из НАМИ), составили акт осмотра транспортного средства, но в акте указаны только повреждения, без указания размера ущерба и стоимости. Стоимость ремонта, на основании данного акта, считала сама страховая компания. По ее подсчетам вышло что ремонт составит 10 000$. Поскольку машина уже не новая (2005 г.в.), у страховой компании есть свой лимит на ремонт, который составляет 7 500$. В результате была признана полная гибель машины, так как по словам сотрудников страховой компании ремонт проводить экономически нецелесообразно (стоимость восстановительного ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля). Страховое возмещение, которое готова выплатить страховая компания составит 9 045$. Одновременно с подачей заявления в свою страховую компанию нами было подано заявление о возмещении ущерба (по ОСАГО) в страховую компанию виновного. Однако наша страховая компания сказала, что разбираться со страховой компанией виновника ДТП они будут сами и нам ничего предпринимать не надо. Наверное наша страховая компания могла бы что-то требовать в порядке суброгации от страховой компании виновника ДТП, если бы был произведен ремонт автомобиля? Но в нашем случае в ремонте автомбиля было отказано, а той суммы, что выплатит страховая компания по КАСКО явно не хватит чтобы купить новый приличный автомобиль. Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации? Могу ли я в обратиться в страховую компанию виновника ДТП с требованием возместить, причиненный мне ущерб (по ОСАГО), возместить разницу между до/послеаварийной стоимостью автомобиля? Ели все-таки такое возможно, подскажите как это правильно сделать и с чего начать. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Сергей
05.05.2008, 20:44

Независимая экспертиза после ДТП - как получить сумму, превышающую ОСАГО и ремонт заднего моста?

В результате ДТП мой а/м получил повреждения кузовных деталей и заднего моста. Виновником, согласно протокола признан второй участник ДТП. Проведена независимая экспертиза с участием второго участника и представителем его страховой компании (ОСАГО). Сумма определённая экспертом превысила максимальную сумму (155 000 руб. включая 33 000 руб. за потерю товарного вида). Но эксперт не смог оценить повреждения моста, записав в отчёте только то, что возможно повреждение заднего моста в результате ДТП и назначил стоимость дефектовочных работ в размере 9000 руб. Какие действия мне необходимо предпринять для получения с виновника ДТП суммы превышающей сумму ОСАГО и суммы за ремонт заднего моста? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
20.04.2012, 09:50

Остальное плачу я? Задействавано ли тут будет мое КАСКО?

Попал в ДДП. Виновником признан я, заплатил штраф 1000 рублей. У меня есть ОСАГО и КАСКО, у второго участника только ОСАГО. Мой автомобиль уже стоит в салоне, а салон ждет ответа от страховой компании для ремонта. Тут звонит второй участник ДДП и говорит, что ремонт его авто обойдется более 200000 руб. Как я понимаю, ОСАГО покрывает только 120000. Остальное плачу я? Задействавано ли тут будет мое КАСКО?
Читать ответы (1)
Наталия
14.02.2008, 15:29

Есть ли какие нибудь сроки ремонта машин, как можно воздейтвовать на сервис для ускорения процесса?

Я попала в ДТП, моя машина была застрахована по КАСКО и ОСАГО, виновником признан второй участник, со страховой проблемм не было. Они направили мою машину в лицензированный сервис (машина еще на гарантии). Я простояла в очереди на ремонт 4 месяца, когда я привезла машину в сервис, они разобрали ее и сказали, что скрытых повреждений нет и детали все уже заказаны (там требовался кузовной ремонт и замена деталей). На протяжении трех недель моя машина стоит в сервисе, буквально несколько дней назад они "вдруг" заметили, что повреждено сиденье, хотя это было указано в направлении из страховой. Есть ли какие нибудь сроки ремонта машин, как можно воздейтвовать на сервис для ускорения процесса?
Читать ответы (1)
Октябрина
29.05.2008, 17:33

Кузовной отдел задерживает ремонт застрахованной машины на два месяца - что делать?

Мой автомобиль, застрахованный по КАСКО, получил повреждение переднего крыла. Для ремонта я обратилась в кузовной отдел Аларм Моторс, пр. Энергетиков д.59 Б. Кузовную диагностику я прошла 02,04,08., страховая компания Ренесанс деньги за ремонт перечислила. Сегодня 29,05,08, прошло, без 3-х дней 2 месяца, но машина по прежнему разбита. В телефонных беседах представители Аларм Моторс объясняют, что они ждут запчасти... скажите, есть ли оговорёные законом сроки ремонта, или я так и буду ждать "у моря погоду", тем более, что езжу я на Всеволожском Фокусе 2 (не самая редкая машина, прямо скажем). С уважением, Октябрина.
Читать ответы (1)
Владимир
11.12.2013, 08:24

Отказ в возмещении ущерба после ДТП - что делать дальше?

О дтп Произошло дтп: мне въехали в дверь автомобиля другим автомобилем. Был составлен протокол, виновник признал свою вину, все зафиксировано гибдд предоставлены документы одной страховой компанией Осаго. После этого я поехал в страховую компанию на оценку ущерба: сделали снимки, зафиксировали, записали (замена двери). Ждал около месяца, получил письмо об отказе в возмещении ущерба (т.к. виновником дтп был предоставлен недействительный полис осаго как выяснилось с печатью росгосстрах, а номером ресо-гарантия. Обе компании отказались возмещать. Что мне дальше делать?
Читать ответы (1)
Алексей
05.07.2015, 21:32

Страховая компания отказала в возмещении ущерба после аварии - как действовать дальше?

У меня произошёл случай. От проезжавшего мимо грузового автомобиля отвалилось колесо и прикатилось в дверь моего авто, в результате чего дверь помялась. Были вызваны сотрудники дпс и все было оформлено на месте. Далее я обратился в свою страховую компанию за возмещением мне ущерба. Однако моя страховая компания ответила мне отказом, посоветовав мне обратиться самому в страховую виновной стороны. Что мне теперь делать?
Читать ответы (4)
Марина
27.09.2008, 13:28

Была вызвана моя страховая компания ОСАГО и все документы были по правилам оформлены.

Я попала в ДТП. Виновата была я. Въехала в стоящую машину. Была вызвана моя страховая компания ОСАГО и все документы были по правилам оформлены. Пострадавшему я все документы предоставила. Через месяц звонит мне пострадавший и заяляет что подает на меня в суд. Так как моя страховая компания оценила ущерб в 40 000 руб. а его независимый эксперт считает что ущерб составляет 60 000 руб. Теперь пострадавший хочет чтобы я ему конпенсировала 20 000 руб. или он подаст на меня в суд.
Читать ответы (1)