Как защитить свои права потребителя при поломке телефона, купленного не в фирме, а в дешевом магазине с месячной гарантией?
Здравствуйте мой друг купил телефон не в фирме а в магазине другом где было по дешевле и ему дали гарантии месяц а не год как обычно и в данный момент телефон не работает уже прошло чуть больше месяца может ли он пойти написать заявление в защиту прав потребителей если они на захотят его чинить бесплатно или поменять на другой за эту же сумму?
Добрый вечер, уважаемый посетитель!
Может подать претензию на основе ст. 18 закона о защите прав потребителей
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьСогласно п.5 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый день!
Таким образом, есть полное право подать претензию, в данном случае по ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если откажут то в суд. По своему месту жительства можно подать, госпошлину платить не нужно. Так же в суде дополнительно можно взыскать штраф в 50 процентов от стоимости, и компенсацию морального вреда.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьСпасибо большое за ответ.. А если ему даже чек не дали т.к. магазин не фирменный то все равно же он может написать заявление да?
СпроситьЗдравствуйте! Если ему не дали чек, то это не лишает его право подать письменную претензию. Он может доказать факт заключения договора купли-продажи другими доказательствами.
СпроситьДа, может и без чека. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьДобрый день!
Конечно может написать. В данном случае отсутствие чека не является основанием для отказа, это прямо указано в законе, можете сослаться на свидетельские показания.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьАстрахань - онлайн услуги юристов
Как защитить свои права в случае покупки бракованного iPhone 6 в магазине iMarket?
Гарантийный ремонт сломанного телефона - замена или ремонт - что правильно согласно гарантии производителя?
Нарушение гарантии - сервис вернул использованный планшет без уведомления
Право на возврат и возмещение денег за бу холодильник - рассматриваем Закон о защите прав потребителей
Проблемы с телефоном после ремонта - Как вернуть рабочий телефон или получить возврат денег?
Вопросы гарантии и обмена при повторных поломках телефона после ремонта
Проблемы с гарантией - магазин отказался отремонтировать сломанный телефон после отправки в сервисный центр
