Мастер на дому провел ужасную окраску волос - куда обратиться и какие наказания могут быть?
Я окрашивалась у мастера работующего на дому, в переписке я прислала фотографию и спросила смогут ли покрасить так и какая цена, мне ответили что конечно результат будет именно такой! Окрасили ужасно волос желто-рыжий, деньги возвращать половину хотя-бы отказывается! Есть ли какое то наказание таким мастерам на дому? Куда я могу обратиться?
Здравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае вам необходимо написать письменную претензию. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
В вашей ситуации вам следует обращаться с письменной претензией о возврате денежных средств в случае отказа следует решать вопрос судебном порядке.
СпроситьКак грамотно составить заявление в суд на частного мастера по наращиванию волос, и с чего начать? Нарастила волосы, нарастили ужасно, чуть не осталась лысой! Фото наращивания есть, страница мастера в интернете есть, есть не большая переписка, но это уже с претензиями, где мастер говорит, что отдаст деньги, пыталась мирно урегулировать конфликт, пошла мастеру навстречу, где договорились что вернет часть суммы, но все ни с места! Оценка другого мастера была такой, это ужас и кошмар, возвращай деньги и моральный ущерб еще! Есть ли шанс выиграть?! Волос уже сняла, так как не выносимо было их носить до решения вопроса.
Ирина, форма искового заявления стандартна ее можно посмотреть на стендах в суде или найти в интернете. Вы будете являться по делу истцом, дама которая наращивала Вам волосы - ответчик. Вам перед тем как написать заявление необходимо определиться с требованиями, что бы вы хотели: вернуть деньги за работу, взыскать моральный вред и прочее.
В иск. заявлении указываете подробно когда и при каких обстоятельствах вы обращались к ответчику что им было произведено, почему вас не устроило и кто может подтвердить ваши доводы (этих лиц указать в качестве свидетелей).
Шансы на выигрыш есть если не лениться и как можно больше собрать и представить в суд доказательств.
Желаю удачи.
СпроситьМогу ли я потребовать свои деньги назад, если мастер некачественно выполнил свою работу. Пришла к мастеру, заранее спросила сможет ли она сделать мне окрашивание которое я хочу. Отправила фото желаемого результата и предупредила с каким цветом волос придёца работать мастеру. На что мастер ответил что всё сделает, волосы не пострадают и сделает окрашивание как на фото. Мастер сделал окрашивание и в первый раз получится совсем другой цвет. Нужной краски у мастера не было и мой муж за свой счёт поехал покупать краску нужного цвета. По итогу цвет получился ровным, но не таким как желала. Я оплатила услугу и поехала домой. Приехав домой муж заметил проплешины с зади головы чёрного цвета (я до окрашивания была чёрной) виски тоже были недокрашены. Затем мы заметили сзади пряди чёрного цвета. Я написала мастеру, она сказала что не вернёт мне деньги. На следующий день, после мытья (шампунем, который она посоветовала) у меня вымылся цвет, стала рыжей чёлка и появились пряди разных цветов (рыжий, розовый, красный) хотя я должна была быть однотонным цветом. Ужасное окрашивание и пострадавшие волосы, подскажите пожалуйста, что я могу сделать в такой ситуации, как мне вернуть свои деньги?
Попробуйте поговорить с мастером и попросите вернуть деньги. Если не поможет, пишите претензию в адрес мастера, затем в суд. Обязательно соберите доказательства (фото, видео съемка, показания свидетелей).
СпроситьНаправьте письменную претензию, а потом в суд с предоставлением доказательств, что услуга оказана некачественно.
СпроситьЗдравствуйте!
К сожалению иногда встречаются такие мастера, но так оставлять нельзя.
Необходимо написать письменную претензию мастеру с требованием вернуть деньги, в претензии необходимо грамотно мотивировать все доводы и обстоятельства, приложить фото.
В случае, если претенщия будет проигнорированной, либо последует отказ, взыскивать придётся в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, пишите претензию в адрес мастера и салона. Требуйте возврат денежных средств.
Любой салон красоты несет ответственность перед клиентами за качество тех услуг, которые оказывает (п. 2 и 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей). При оказании услуг ненадлежащего качества клиент имеет право потребовать полного возмещения убытков.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, обнаружив недостатки выполненной работы (оказанной услуги), вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков, или соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Напишите жалобу и претензию
Попросите книгу жалоб и предложений. Подробно опишите в ней то, что вас не устроило.
На имя директора салона напишите претензию. Четко изложите свое виденье ситуации. Потребуйте возврата денег. Укажите срок, в который вы хотите получить ответ (обычно 10 дней).
Поставьте дату и подпись.
Претензию оформляйте в двух экземплярах. Один из экземпляров отдайте директору, второй, обязательно подписанный директором и мастером, оставьте себе.
Если директор отказывается подписывать документ, высылайте его на юридический адрес салона заказным письмом, с уведомлением о вручении.
В течение 10 дней вам должны отправить официальный ответ на вашу претензию. Если нет ответа или получен официальный отказ, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьОбращайтесь к ней лично, как к физ лицу. В таком случае она должна быть зарегистрирована как ИП или самозанятая. Если этого нет, ее можно привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность.
СпроситьЗдравствуйте, Елизавета. Привлечь к ответственности конкретного мастера нельзя и, во-вторых, полагаю, что иск к ней будет вами в суде проигран. Но это зависит полностью от того, чем вы будете доказывать в суде некачественное оказание услуги по окрашиванию и что именно у данного мастера вы ее получали.
Если все же хотите попробовать, то изначально проводится независимая экспертиза качества услуги и подается мастеру претензия, которая составляется в двух экземплярах и вручается лично, либо направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. К претензии прикладывается копия заключения эксперта.
СпроситьЗдравствуйте. Если она не ИП, а просто физлицо, то тогда законодательство о защите прав потребителей не применимо. Можете подать в суд иск о возврате денежных средств на основании общих норм гражданского права.
Спросить18.02.2019 обратилась к мастеру по наращиванию волос с целью приобрести у неё волос. Отдала 100% предоплату и взяла с неё расписку. 21.02 волосы пришли, мы встретились, я забрала волосы и я ушла. Волосы были в хорошем состоянии. 22.02 сделала наращивание (у другого мастера). А уже 23.02 волосы были в ужасном состоянии. Тут я поняла, что меня обманули и продали некачественный, дешёвый волос. Хотя взяли не маленькие деньги. Этот мастер не хочет со мной общаться, я у неё в чёрном списке оказалась. Скажите, пожалуйста, я могу вернуть деньги за некачественный волос? Расписка осталась. Переписка есть. Что ещё нужно? Может экспертиза волос?
Сложилась такая ситуация, делала процедуру по наращиванию волос на дому у мастера, отдала 25000 рублей. Дома обнаружила, что волосы отпадают, абсолютного другого цвета и более половины головы не нарастили. Предоплата была произведена на карту - остальное наличными, но есть переписка с мастером, где она указывает стоимость. И далее переписка, подтверждающая, что я у нее была. После того, как я спросила у мастера, почему такое качество, она внесла меня в черный список везде, где только можно. Можно ли подать на нее куда либо заявление, если я знаю только ее адрес проживания? Спасибо.
Здравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Ст.4 ЗОПП.
Подавайте претензию и при отказе в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Алиса!
Вы можете предъявить претензию и в последующем иск данному парикмахеру по закону о защите прав потребителей. Позаботьтесь о доказательствах оказанной вам некачественной услуги и обратитесь за помощью к юристам сайта за помощью в подготовке грамотной претензии. Если не удовлетворит претензию добровольно, в судебном порядке взыщете еще и судебные издержки.
СпроситьОТправьте ей заказным письмом с уведомлением о вручении претензию что по ст 29 ФЗ о защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Если же у вас не было письменного договора вам надо взыскивать как неосновательное обогащение с неё ст 1102 ГК.
СпроситьДля начала нужно:
1) Установить и зафиксировать документально факт некачественно оказанной услуги (экспертиза)
2) Установить личность исполнителя (причинителя вреда)
3) Обратиться с претензией о компенсации убытков и вреда
4) В случае отказа в суд.
СпроситьЯ,приехала в чужой город в гости. Пошла покрасить волос, прескуранта цен не было. Мой волос сожгли и к тому же взяли больше оплату чем было положено. Я позже узнала у других мастеров про цены в этом же городе. Попросила мастера вернуть мне деньги что она лишнее взяла. Но разговор закончился скандалом. Подскажите как мне быть, чтоб мастер понес наказание и вернул разницу.
Вам нужно подать претензию согласно Закона о защите прав потребителей. Срок для устранения 10 суток. При невыполнении можно подавать иск в суд.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Окрасила волосы в салоне красоты, из черного мне сделали смывку и окрасили в блондинку. С начало все понравилось, но потом цвет через 2 недели стал рыжим, это не то что я хотела. Могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте! Напишите претензию в салон красоты с просьбой вернуть деньги. Укажите все обстоятельства. С уважением, Юлия Лихограй.
СпроситьМне мастер по наращиваю волос, продал волосы говоря что они хорошие, нарастил мне их,после мытья головы они превратились в мочалку. Я хотела вернуть волосы мастеру, и вернуть все свои деньги, но мастер отказывается возвращать деньги за волосы, говорит что не несет никокой отвественноги за проданые им мне волосы.
Нет ответственность в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей". подавайте или направляйте мастеру письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьВиноват продавец, вам необходимо верунть товар и потребовать компенсацию морального вреда согласно ЗАкона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьКоллорист окрасила волосы с осветлением и они ломаются три см от головы, прошло три месяца краевая, вески и макушка до сих пор обламываються, пришлось сделать наращивание волос. Позвонила парикмахеру показать результат её работы, на что она мне ответила, что я не правильно ухаживают за волосами,, нужен профессиональный,, уход.
Как наказать мастера?
Обратитесь к врачу для фиксации повреждения волос. Далее обращайтесь к исполнителю с письменной претезией. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете подать мастеру письменную претензию и потом если он не устранит нарушения в своей работе - иск в суд. Кроме того для сбора доказательств лучше обратиться в медицинскую организацию, чтобы зафиксировать повреждения волос.
СпроситьВчера я окрасила волосы в салоне, хотела сделать их светлее. Во время окрашивания мастер предложила добавить оттенок мокко. Я уточнила не будет ли он темный, она уверила, что нет. В результате я получилась темной, но мастер успокоила и сказала что цвет будет становиться «бежевым». В итоге сегодня после мытья головы цвет стал отдавать медным и даже рыжим отливом (абсолютно не тот результат). Я обратилась в салон мне предложили вернуть деньги за краситель это 2500 из 6500 оказанных за услугу. Я считаю что мастер ввела меня в заблуждение и отказалась от этого решения. Настаиваю, чтоб салон мне вернул хотябы 50% от работы мастера и стоимость красителя. Салон на это не идёт, так я не высказала сразу, что мне не нравится результат. Но ведь я поверила словам мастера... Оставила обращение в книге жалоб. Также в салоне не было уголка покупателя, администратор долго искала книгу жалоб. Подскажите, какие мои дальнейшие действия и на что я могу расчитывать в данном случае?
Жалко даже не деньги, а волосы который теперь нужно повторно осветлять и перекрашивать, что приведёт к ухудшению их состояния.
Здравствуйте, Ирина! Вам нужно предъявить претензию с требованием возврата денежных средств. Срок возврата 10 дней. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите ее в письменной форме с проставление отметки на Вашей копии претензии. Если откажутся принимать, то направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения Если в течение 10 дней не вернут деньги, то можно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Жалоба в Роспоребнадзор также не помешает.
СпроситьДобрый вечер!
Вам нужно предъявить претензию в салон на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. И при отказе подать иск в суд.
Но Вам же предлагали вернуть деньги за краситель и за оказанную услугу. Если Вам вернут эти деньги, то инцидент можно считать исчерпанным. В противном случае придется судиться, доказывать там все. ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Письменно требуйте полного возврата цены услуги ненадлежащего качества, угрожайте судом и порчей репутации. Все вернут. Не вернут - обратитесь с копией претензии к любому юристу, и мы их накажем хорошими пенями и судебными расходами на основании Закона "О защите прав потребителей" и ст. ст. 99 и 100 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Вам надо направить письменное требование о возврате денег за не надлежаще оказанную услугу.
При отказе или отсутствия ответа уже можно будет обратиться в суд с иском о взыскании суммы оплаты, пени, и штрафа со ссылкой на нарушение прав потребителя
Нужно будет доказать в суде те обстоятельства которые вы изложили.
Хорошо если не сотрут запись в книге жалоб как доказательство той услуги которая не была должным образом предоставлена
Иск подается по месту ответчика
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьУважаемая Ирина!
Во-первых, в таких "Салонах" часто парикмахеры работают без всяких трудовых договоров, с такого парикмахера трудно что-то получить даже в судебном порядке, т.к. спор между гражданами регулируется Гражданским кодексом РФ, а не на основании Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Во-вторых, если Вам эту услуга была оказана парикмахером от лица Организации или Индивидуального предпринимателя, а Вы этой услугой не довольны, то читайте внимательно статьи Закона РФ № 2300-1 и оформляйте в 2-х экз. Претензию с ссылками на статьи этого Закона и на статьи ГК РФ, укажите в Претензии, что Вы требуете на основании статьи 29 Закона РФ № 2300-1::
1 Безвозмездно устранить недостаток покраски ваших волос.
2 Уменьшение цены за покраску вам волос.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Первый экз. Претензии передайте под роспись на 2-м экз. Претензии.
Если ваши претензионный требования не будут удовлетворены в сроки, указанные в этом Законе № 2300-1, то придется Вам искать юриста или адвоката, платить им денежки за оформление иска в суд и за представительство в суде (если Вам это надо будет).
В-третьих, с учетом вашей информации, судебная практика по таким гражданским делам неоднозначна.
Вот этим Решением Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 3 апреля 2015 г. по делу № 2-823/2015 иск потребителя, которому плохо окрасили в парикмахерской волосы, был удовлетворен.
Требования Ф.И.О.ю удовлетворить частично.Взыскать с Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. в пользу Ф.И.О. в счет компенсации морального вреда 10 000 руб., штраф в размере 5000 руб., в возмещение расходов по оплате юридических услуг 5000 руб.
В остальной части иска отказать.
Этим Решением от 5 ноября 2015 г. по делу № 2-1549/2015 Мировым судьей иск потребителя не удовлетворен.
В удовлетворении исковых требований (ФИО)1 к ООО «Паритет» о расторжении договора об оказании услуг, взыскании стоимости оплаченной некачественной услуги, убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителя отказать.
Так что нужно грамотно Вам оформить Претензию, а дальше видно будет. Может и в суд не придется обращаться Вам, т.к. ваши требования будут удовлетворены.
Удачи Вам.
СпроситьДеньги предлогам вернуть только за краситель, а не за работу мастера.. стоимость работы составляет 6500, 2500 - стоимость красителя и 4000 - работа мастера. Я на это не согласна.
Спросить