Что делать, если товар, купленный через интернет, не соответствует условиям сделки?
Здравствуйте, купила товар через интернет. Товар не соответствует, тому о чём договаривались. Договора нет, только переписка. Что делать?
Доброго времени суток! Требуйте возврата т средств
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Спросить---Здравствуйте, пробуйте его вернуть или обменять на другой товар, посредством той же переписки. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПредъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителя, В случае отказа можете и в суд обратиться с иском. Помните суду нужны доказательства.
СпроситьДоговора, в случае приобретения товара дистанционно, в виде письменного документа, не бывает практически никогда. Скорее можно удивляться в случае, если он вдруг есть.
Статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара - в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Направляйте продавцу требование о возврате вам денежных средств. Если не вернет в десятидневный срок - обращайтесь в суд.
СпроситьКупил товар на фирме через интернет. Выставили счет. Я оплатил. Чеки в наличие. И теперь месяц меня мурыжат ни товара ни денег. Интернет переписка с магазином тоже сохранена. Что мне делать?
Добрый день! Вам необходимо обратиться с заявлением о совершении в отношении Вас преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ "мошенничество" в полицию.
СпроситьКупил товар на фирме через интернет. Выставили счет. Я оплатил. Чеки в наличие. И теперь месяц меня мурыжат ни товара ни денег. Интернет переписка с магазином тоже сохранена. Что мне делать? Оплатил на карту сбербанка.
Добрый день! Вам необходимо обратиться с заявлением о совершении в отношении Вас преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ "мошенничество" в полицию.
СпроситьПокупал товар через интернет, деньги перевёл а товара нет, документально не заверено ни чем только переписка ватсап, можно доказать правоту?
Здравствуйте, Вы столкнулись с дистанционным мошенничеством, если у вас нет никаких скринов о выборе товара, подтверждения покупки, то, к сожалению, заявление в полицию принесет вам минимальный результат.
СпроситьЭто мошенничество, а потом тут этих доказательств достаточно. Подавайте заявление в полицию.
СпроситьКупила очьки в интернет магазине товар не соответствует качеству хотела вернуть звоню не берут трубку что делать.
Здравствуйте, направляйте им письменную претензию, если есть данные этой организации. Если добровольно требования не удовлетворят, тогда остаётся только судебный порядок.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте. Трубку они не возьмут, скорее всего это мошенники. Пишите претензию, а потом подавайте в суд и взыскивайте в судебном порядке.
Спросить☼ Здравствуйте,
Если вы не знаете адреса и местонахождение продавца, пишите жалобу в полицию по факту мошенничества
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток, Айгуль!
Как вернуть деньги за товар, купленный в Интернет-магазине
Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.
Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.
При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.
Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.
Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лишних споров лучше завести привычку сохранять чеки.
Еще один совет: настоятельно рекомендую заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.). Кстати, акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.
Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.
Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.
В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?
При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.
Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта.
Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:
1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
2) почтовым переводом;
3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя.
Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.
Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?
При нарушении прав потребителя, алгоритм действий одинаковый. Как действовать с недобросовестными продавцами, мы уже рассматривали в статье «как вернуть некачественный товар».
Здесь укажу лишь на некоторые нюансы, касающиеся возврата товара надлежащего качества.
Во-первых, если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно сохранить копию акта о возврате. Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно доказать сам факт покупки и возврата товара.
Во-вторых, если продавец по устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.
Как уже говорил, алгоритм действий (претензия, суд, жалобы) был рассмотрен в прошлом выпуске.
Здесь для примера приведу претензию к продавцу с требованием принять товар обратно.
Директору ООО «Побрякушка»
от Иванова И.И., проживающего по адресу:
ЗАЯВЛЕНИЕ
10.01.2012 года в Вашем магазине я купил телевизор «Гнусмас 2112» стоимостью 15 000 рублей.
Телевизор был доставлен и получен мной 12.01.2012 г.
18.01.2012 г. я обратился по телефону к Вашим сотрудникам с заявлением о возврате товара в соответствии со ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Во время телефонной беседы мне было отказано в приеме указанного телевизора и возврате уплаченных денежных средств.
Требую незамедлительно забрать телевизор и вернуть уплаченные денежные средства на банковский счет (как вариант: почтовым переводом по адресу ___ на имя__).
Уведомляю, что в случае невыполнения требования в течение 7-ми дней, будет начисляться неустойка за каждый день просрочки выполнения требования согласно ст.23 «О защите прав потребителей». Также буду вынужден обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора и суд с иском о защите прав.
Приложение:
1) копия чека;
/И.И. Иванов/
"__" 2012 года.
СпроситьНе надо звонить, общайтесь письменно. Согласно пункта 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Направьте продавцу претензию ценным письмом с уведомлением и описью вложения. По истечении 10 дней после получения письма продавцом вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
СпроситьРенат здравствуйте Я купил велосипед, в интернет магазине, качество соответствует тому что ожидалось единственное рамма велосипеда великовата я купил велосипед 01 06 2014 спаибо.
Подлежит возврату в соответствии с законом о защите прав потребителей! В противном случае с них можно взыскать в судебном порядке возврат денежных средств, а так же 50% от суммы заявленных исковых требований.
СпроситьЕсли товар не попадает в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену или технически сложных товаров, то необходимо написать претензию магазину, в случае отрицательной реакции - обращение в Роспотребнадзор и иск в суд.
СпроситьЯ купила через интернет магазин товар (спортивный костюм), он оказался не качественным!
Здравствуйте! Я купила через интернет магазин товар (спортивный костюм), он оказался не качественным! Я написала через интернет о возврате товара и денег. Мне сказали выслать товар в течении 14 дней. Я выслала товар в том виде как мне прислали. Когда они получили (отправила 21.05 получили они 28,05) написали, что скоро перешлют деньги. Спустя 7 дней они мне пишут, мол нет этикетки! Но я вложила товар и этикетка тоже там была! И теперь они заявляют нет этикетки, возврата не будет. Как мне доказать что была там этикетка не знаю. Я перед отправкой все проверила и все было на месте. Что мне делать?
Как правильно написать письменную претензию? И что делать в дальнейшем?
Добрый день!
Претензия пишется в произвольной форме, указываются Ваши доводы, дата, подпись, расшифровка. Доставка адресату должна быть зафиксирована (номер входящего или уведомление о доставке). Если в Вашем городе есть филиал или представительство этого продавца, то можете им подать жалобу. Если Вы возвращаете товар ненадлежащего качества, то наличие этикеток не важно.
СпроситьДобрый день! Купила крем через интернет магазин ВеstPrice товар несоответствует качеству, при этом данный интернет магазин отказывается забрать товар обратно. Подскажите пожалуйста, как мне вернуть товар и забрать свои деньги!
Здравствуйте Гульзара!
Направляйте письменную претензию в адрес продавца, а если откажет - обращайтесь в суд с исковым заявлением.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Начните с письменной претензии со ссылкой на ст. 26.1 и 18 закона оЗПП, в случае очередного отказа обратитесь в суд
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьНа основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьРеквизиты юр. лица есть? Взыскивать по решению суда- обращение в полицию бесполезно. Имеем массу практики по данному вопросу. Пишите - поможем с иском.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗаказал товар в интернет-магазине. Предоплата 100%. Товара нет. На звонки не отвечают. Есть электронная переписка и подтверждение получения денег. Имя получателя известно. Что делать? Спасибо.
Здравствуйте, Александр!
Вам нужно подавать заявление в полицию по ст. 159 УК РФ. Потом послу возбуждение уголовного дела и признания Вас гражданским истцом предъявите гражданский иск о неосновательном обогащении. Будут вопросы, пишите.
Спросить