Отказ магазина от принятия возврата и возмещения денег за бракованную люстру - законные основания и возможные нарушения.
Купил люстру, проверил только через три недели после покупки. Оказалось, что разбиты три плафона и не работает пульт управления. В магазине отказываются принимать обратно и возвращать денежные средства или менять. Это правомерно? Если нет, то какие законы магазин нарушает?
Это не правомерно, для возврата денежных средств или обмена на другую необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, к сожалению, вероятность того, что вы сможете доказать, что повреждения возникли до передачи вам товара, практически отсутствует. Поэтому они так себя и ведут.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте боюсь чтобы в магазине сразу же расписались в том чтобы проверили эту люстру Так что я не знаю как вы будете предъявлять эти плафоны. А вот насчет пульта уже можно предъявлять претензию причём на всю люстру здесь не действует 14 дневный срок по закону о защите прав потребителей но действует другая статья по закону о защите прав потребителей вам продали фактически некачественный товар поэтому пишите претензию продавцу срок ответа 10 суток на возврат денежных средств либо обмен товара по истечении этого десятидневного срока Вы можете обращаться с иском в суд на продавца.
СпроситьЗдравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьДобрый день!
Вы можете потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств на
основании ст. 18-19 Закона о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 68 из 47 429 Поиск Регистрация