Правомочность действий микрофинансовой организации - переговоры с работодателем и контакт с неуказанными в анкете должниками
Имеет ли право микро финансовая организация звонить на работу, выяснять с кем общается должник и звонить на домашний телефон этим людям (даже не указанных в анкете)?
Здравствуйте,
Конечно у микрофинансовой организации таких прав нет и кроме должника никому больше они звонить не должны
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток уважаемый посетитель сайта! В данном случае однозначно действия микрофинансовой организации являются неправомерными, вы вправе подать на них жалобу в органы прокуратуры. Всего Вам хорошего.
СпроситьНет. Это нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").
За нарушение кредитором или коллектором этой статьи предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в связи с чем можно обратиться в полицию с заявлением об административном правонарушении.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! МФО не имеет такого права, Вы и лица которым МФО звонит, имеете право подать жалобу на действия МФО в прокуратуру.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
СпроситьИмеют ли право мфо звонить людяи не указанных в контактах при заполнении анкеты.
Нет, не имеют и тем более обрабатывать данные других лиц, не указанных в анкете. Можете подать жалобу в Прокуратуру произвольной формы.
СпроситьИмеют ли право мфо звонить людяи не указанных в контактах при заполнении анкеты.
Да, поскольку законодательством не запрещено.
СпроситьДобрый день. Напишите в МФО заявление, о том, что Вы против их взаимодействия с третьими лицами. В случае продолжения подобных действий подайте жалобу в контролирующий орган.
СпроситьИмеет пока Вы не направите МФО уведомление об отказе от взаимодействия с 3-ими лицами, после чего звонки неправомерны.
В случае нарушения обращайтесь к службу судебных приставов.
СпроситьИмеют ли право МФО звонить родственикам должника, не указанным в анкете в качестве контактного лица?
Изначально при оформлении кредита я указала домашний номер по прописке, потом по заявлению в банке попросила этот номер удалить из анкеты, его удалили. Но банк все равно звонит по этому номеру. Я звонила в банк просила не звонить по этому телефону, т.к. я не проживаю по данному адресу и на данный момент его вообще нет в моей анкете. В ответ мне сотрудник банка сказал, что банк имеет право звонить всем моим родственникам даже если они не указаны в анкете. Законно ли это? И как остановить эти звонки?
Имеют ли право служба взыскания банка Связной звонить должнику на работу и представляться что звонит служба взыскания просроченной задолженности по кредиту. Причем звонит не должнику а просто любому кто возьмет телефон на работе.
Нет. Суды как правило существенно снижают %, пени, штрафы. Если дойдет до суда, то Вы можете направить в Суд Заявление с просьбой предоставить отсрочку или рассрочку, если суд откажет, то можете попытаться решить этот вопрос с приставами. Основной долг желательно погашать по мере возможности. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьИмеют ли право служба безопасности банка делать запрос в организацию где работает должник о периоде работы в организации? И звонить с сотового телефона а не с телефона банка.
Это персональные данные. Работодатель не имеет права без письменного согласия работника разглашать эти данные.
СпроситьЗдравствуйте.
Установите на своем телефоне функцию "Переадресация вызова". Установите условие переадресации - "при отсутствии ответа в течение 15 секунд", на номер 8-800-7758040 (звонок на этот номер бесплатный). Если Вам позвонят с нужного Вам номера - Вы успеете ответить. А в остальных случаях, когда Вы считаете, что в очередной раз звонят коллекторы, можете просто проигнорировать звонок, через 15 секунд вызов будет переадресован их же коллегам - коллекторам из ООО НСВ. Они будут "приятно удивлены".
.
Ознакомьтесь с опубликованной на нашем сайте статьей, перейдя по настоящей ссылке:
Ответы на большинство своих вопросов Вы найдете в ней.
СпроситьНе имеют, налицо нарушение Закона о персональных данных. Те, кому они звонят, вправе пройти по ссылке Подробнее ➤ на сайт Роскомнадзора и составьте мотивированную жалобу на действия коллекторов с тематикой "персональные данные". Как правило, помогает. Удачи.
СпроситьЕсть такой вопрос? Кто-нибудь с таким сталкивался. Если у микро финансовою организацию в 2015 году Центро банк исключил из реестра. Имеет ли она право продолжать свою деятельность как микро финансовая организация? Выдаивать гражданам микро финансовые займы? Если нет то какие последствия могут быть у этой микро финансовой организации?
Безусловно не имеет права. Статья 15.26.1.Ко АП РФ
Нарушение законодательства о микрофинансовой деятельности
Нарушение микрофинансовой организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей*».
СпроситьИмеют ли право сотрудники мфо звонить лицам не указанным в анкете? И как с этим бороться?
Здравствуйте, Иван
Нет, не имеют право звонить. Советую обратится в прокуратуру и в полицию с заявлением на действия МФО.
СпроситьНет, не имеют право, пишите претензию, что нарушается закон о коллекторской деятельности, также можете обратиться с жалобой в органы прокуратуры.
СпроситьКакие действия являются неправомерными. Лица, которым звонят коллектора, могут обратиться в прокуратуру и подать соответствующую жалобу.
СпроситьФактически МФО осуществляют незаконную коллекторскую деятельность.
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.СпроситьЗаконом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 указанного выше закона
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
Взаимодействие кредиторов (взыскателей) с третьими лицами регулируется ч. 5 ст. 4 ФЗ № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Контакт с третьими лицами возможен только при одновременном соблюдении следующих условий:
имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
Законом также устанавливается форма, в которой должник выражает свое согласие, и его право на отзыв согласия в любое время, уточняются способы уведомления кредитора (взыскателя) об отзыве.
Таким образом, звонить/направлять СМС родственникам, соседям и знакомым должника кредитор (коллектор) имеет право, однако только до тех пор, пока заемщик или третье лицо не выразят несогласие с этим.
Спросить