Спор о гарантийной замене материнской платы - как правильно оформить претензию и защитить свои права
Я сдал в ремонт ноутбук для замены материнской платы. Плату заменили и в офисе сервисного центра ноутбук работал.
Однако дома после нескольких включений и перезагрузок выяснилось, что сначала материнская плата перестала поддерживать работу второго монитора, а затем ноутбук перестал загружаться совсем. На следующий день я отнес ноутбук обратно в сервис, где сотрудники пытались несколько раз произвести загрузку системы и сказали, что мне стоит подождать прихода специалиста, который поможет решить эту проблему.
Затем в ходе продолжающихся попыток включения один из сотрудников задел шнур питания, после чего индикатор питания погас и ноутбук перестал реагировать на попытки включения. В моем присутствии ноутбук был разобран и специалист пояснил мне, что новая плата сгорела по причине неисправности внешнего блока питания ноутбука. Т.к. за эту плату я накануне заплатил 19 500 рублей и она была на 6-ти месячной гарантии, то специалисты пообещали мне замену платы. Был составлен новый Акт забора оборудования, в котором было указано: "гарантийная замена материнской платы". На словах мне сообщили, что производитель с трудом согласился на замену, но придется подождать несколько недель пока плата придет из Китая. Перед окончанием 45-дневного срока, установленного законом для проведения гарантийного срока, я позвонил в сервисный центр, чтобы узнать, когда я могу забрать свой ноутбук. Однако, другой сотрудник сообщил, что они якобы получили письмо от фирмы производителя, что данный случай не является гарантийным и замена платы проводится не будет. Мне было предложено забрать свой ноутбук без всяких компенсаций. На мое замечание о том, что во-первых я к ним обратился повторно потому, что в первый раз услуга по замене платы была выполнена некачественно, а во-вторых это сотрудники сервиса сожгли плату в моем присутствии, - мне было сказано, что сожгли плату МОИМ блоком питания, который был по их мнению неисправен. Мнение о неисправности блока питания я действительно услышал от них, правда, уже после того, как плата вышла из строя. Это мнение аргументировалось путем прикладывания блока питания к уху и словами: "Вы слышите, как он трещит?".
Получается такая картина. Мне была оказана услуга ненадлежащего качества (замененная материнская плата сначала не поддерживала второй монитор, а после двух перезагрузок и обновления драйверов перестала загружать систему совсем). В соответствии с ст 29 "Закона о защите прав потребителей" я обратился за устранением дефектов. В моем присутствии сотрудники сервиса вывели из строя ноутбук. Оформили забор оборудования как гарантийный, а по истечении срока гарантийного ремонта сообщили, что данная неисправность не является гарантийным случаем, отказавшись признать свою вину по двум пунктам: а) некачественно выполненная услуга по замене; б) порча моего имущества необдуманными множественными попытками включения ноутбука. После всего мне предложено забрать ноутбук без всяческих компенсаций с их стороны.
Вопрос: "Как мне оформлять претензию? Если по документам, то нужно апеллировать к пропущенным срокам (прошло 2 недели после окончания 45-дневного срока гарантийного ремонта. Но в этом случае они будут упираться что случай не гарантийный, обоснуют это письмом от производителя. Тогда нужно доказывать, что ноутбук был выведен из строя при их непосредственном участии. Но как? У меня есть только аудиозапись последнего разговора с сотрудником, где на мое возражение о том, что это сотрудники центра сожгли ноутбук, он мне сказал: "но ведь ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ ВАШИМ БЛОКОМ ПИТАНИЯ".
Или же мне стоит сразу предъявлять претензию к испорченному оборудованию. Но тогда как обосновывать в суде (если дойдет) что в документе не был отражен факт порчи оборудования, а только гарантийная замена одного из элементов.
Необходима помощь в выстраивании линии поведения, подготовки претензии и жалоб в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Доброго дня, Михаил Борисович. Ничего Вам доказывать не нужно. Замена материнской платы осуществлена по гарантии. После недолгой эксплуатации недостаток повторился, в связи с чем он является существенным. Вот вкратце все тезисы, на которые следует опираться. Если желаете помощь в оформлении и дистанционном сопровождении дела - обращайтесь в личный кабинет, договоримся.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 90 из 47 430 Поиск Регистрация