Жалобы жильцов на изменения в доме в связи с размещением магазина и склада в нежилом помещении
Помогите решить задачу, пожалуйста!
По решению районной администрации ООО (арендатору) для размещения продуктового магазина и склада было предоставлено в аренду нежилое помещение, расположенное на первом этаже многоквартирного жилого дома, большинство квартир в котором было предоставлено гражданам по договору социального найма.
Указанное помещение представляло собой трёхкомнатную квартиру, которая в установленном порядке была переведена в категорию нежилых помещений.
Арендатор принял на себя обязательство провести ремонт и переустройство указанного помещения, а также холла первого этажа и подъезда. В частности, арендатор обязался установить новую входную дверь в подъезд, благоустроить во дворе дома детскую площадку и часть придомовой территории.
Вскоре от жильцов дома стали поступать жалобы, в которых указывалось, что в результате ремонта, проведённого арендатором, был переделан вход в подъезд и заужены дверные проёмы, вследствие чего стало трудно доставлять в подъезд крупногабаритные грузы. Вследствие ремонта системы отопления в помещении магазина расположенные над ним квартиры стали испытывать недостаток тепла, что особенно ощущалось в холодное время года. Кроме того, для подъезда и разгрузки автотранспорта арендатор использует часть детской площадки.
Заместитель главы администрации ответил, что железная дверь в подъезде установлена для обеспечения безопасности жильцов дома, а возложение соответствующих расходов на арендатора позволило сэкономить их собственные средства. Переустройство помещения магазина было проведено на основании согласованной в установленном порядке документации и сопровождалось получением необходимых заключений. Детская площадка сооружена жильцами самостоятельно, без проведения необходимых согласований и препятствует подъезду к дому грузового автомобильного транспорта. В любом случае все претензии жильцов должны предъявляться непосредственно арендатору.
В данном случае, поскольку собственником муниципальных квартир является муниципальное образование в лице его Администрации, то жалобы жителей должны быть адресованы именно в Администрацию.
Существуют нормативы ширины проема входной двери в подъезд, что контролируется жилищной инспекцией и пожарным надзором, так как это влияет на эвакуацию. В данном случае расходы собственников и нанимателей ни при чем.
Подключение к системе отопления производится вне общедомовой сети и не должно снижать параметры теплопередачи, поэтому в данном случае скорее всего оно произведено с нарушением.
Что касается детской площадки, то ее расположение и размер определяются планировкой придомовой территории и если реконструкция помещения с элементами благоустройства придомовой территории была принята в установленном законом порядке (а без этого помещение не могло быть переведено из категории жилого в нежилое), то соответственно использование арендатором части детской площадки под зону разгрузки автотранспорта является правонарушением.
Таким образом жалобы должны быть адресованы собственнику (Администрации муниципального района), в прокуратуру, а также в компетентные органы (жилищную инспекцию, ГИБДД, МЧС и т.д.). К арендатору смысла обращаться нет, поскольку он не является участником жилищных правоотношений.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 47 из 47 429 Поиск Регистрация