пожалуйста в праве ли за опаздывание в школе на урок на 1 минуту писать объяснительную?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в праве ли за опаздывание в школе на урок на 1 минуту писать объяснительную?
Дарья, здравствуйте. Хоть и минута, это считается опозданием. Начинается урок, опоздавший отвлекает учителя и учащихся. Правила внутреннего распорядка учащихся почитайте, там вполне возможно написано, со скольки минут считается опозданием. Если нет уточнения, то одна минута тоже опоздание и учитель имеет право просить объяснительную.
СпроситьВ школе вызвали в кабинет к завучу, за пропуск урока физ-ры, хотя я присутствовал на уроке и так как был освобождён он физ. нагрузок (имеется мед. справка) читал параграф в учебнике по физ-ре, чтобы пересказывать его на следующий урок. В кабинете завуча сказали писать объяснительную на имя завуча по поводу пропуска урока. Должен ли я писать объяснительную?
Сергей, ничего не Вы не обязаны писать.
Требовать объяснительной могут только с родителей по закону, и то они как законные Ваши представители имеют право отказаться от написания:
СК РФ Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
СпроситьЯ опоздала в школу на первый урок на 25 минут, мой классный руководитель заставил меня писать объяснительную. Я в 10 классе. Имеют ли право меня принуждать к её написанию?
Доброго времени суток!
Надо читать Устав школы, права и обязанности.
Пункт 4 статьи 43 ФЗ "Об образовании в РФ" :
За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания", пункт 8:
До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Так что все законно, к сожалению, но если объявят взыскание, Родители вправе обжаловать решение. Читайте приведенную нормативку.
Желаю успехов!
СпроситьНе имеете если обучаетесь в этой школе и нарушили дисциплину не явившись в установленное время.
СпроситьЗдравствуйте. Если не желаете этого делать - можете не писать. В крайнем случае учитель обратиться к директору, и вызовут родителей в школу для объяснений, хотя опоздание - не такой страшный проступок. Но по Уставу образовательного учреждения вы нарушили свои обязанности, как ученика.
СпроситьЗдравствуйте! Давать письменные объяснения - это право, но не обязанность ученика. Так что можете объяснительную не писать, аргументируя тем, что в Законе "Об образовании" не прописана такая обязанность ученика. Если сошлются на Устав школы, можно сказать, что Устав не должен противоречить федеральным нормам.
СпроситьИмеет ли право ребенок 11 лет писать объяснительную? Здравствуйте уважаемые адвокаты и юристы! Неправильно разъяснила ситауцию на первый вопрос. Во время урока физической культуры, ребенок порезал в школе палец об трубу. Учитель и остальные учащиеся занимались на улице. Дочь освобождена от занятий, чтобы не стоять на крыльце школы (освобожденные находятся там), она вернулась в раздевалку спортзала. На крыльце ей стало холодно. Вот там и произошла травма, она рукой задела об трубу и порезала 5 палец левой кисти. Школа позвонила к родителям забрать ребенка. В травмпункте зашили. Теперь требуют объяснительную от ребенка на имя директора, имеют ли право? Направление даже ненаписали, отправили домой. Подскажите пожалуйста! Спасибо Вам Огромное!
У сына в школе требует писать объяснительную, по причине сорвал урок, он мне пишет что такого небыло.
Здравствуйте. Придите лично в школу и поговорите с учителем корректно но с вопросами что и как было. Спросите учеников с их согласия что случилось. Пусть предоставит хоть какие-нибудь доказательства вины вашего сына. В данном случае обращаться в местный департамент образования, органы полиции и т.п. не имеет никого смысла. Если вам не понравиться поведение учителя, обратитесь к заведующей школы или к директору.
СпроситьМы работаем в школе искусств. Тарификация почасовая. Наш час равен уроку (а не астрономическому часу). Оплате подлежит только тарифицируемая часть, т.е. урок. По Уставу школы урок =40 минут. Обязаны ли мы в каникулярное время отрабатывать астрономические часы, а не тарифицируемую часть?
У меня к вам, уважаемые юристы, два вопроса. Первый вопрос. Я работаю учителем в школе. Уроки начинаются с 08:30. Однажды я задержалась и пришла на работу в 08:25. Права ли администрация, сделав мне замечание за опоздание, объяснив, что по Коллективному договору я должна быть в школе за 15 минут до начала 1-го урока? Второй вопрос. Один раз в неделю я работаю со 2-го урока, который начинается в 09:25. Должна ли я приходить к первому уроку, т.е. к 08:30. По словам администрации школы я должна приходить к 1-му уроку, т.к. я, как классный руководитель 1 класса, несу ответственность за жизнь своих детей, начиная с их прихода в школу. Верно ли это утверждение? Почему эту ответственность не несёт учитель, на чей урок пришли дети? Заранее благодарю за ответ!
если имеется кол дог-р и в нем прописано , что вы обязаны быть до 15 мин до начала урока, то конечно они правы Вы обязаны соблюдать условия КД
отв-ть вы не несете, и приходить к 1 уроку не должны, они не правы
3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.
3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.
3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.
3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.
5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом.
6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ.
Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний
8.6. Дневник учащихся
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований
Спросить