Как защитить свои интересы при прекращении сотрудничества с логистической компанией без заключенного договора
Добрый день. Ситуация следующая: я ИП, занимаюсь продажей товаров через одностраничные сайты и ежедневно отправляю 5-10 посылок наложенным платежом Почтой РФ. Решил разгрузиться и делегировать эту функцию на логистическую компанию, которая будет заниматься упаковкой посылок, их отправкой, получением наложенного платежа и переводом финансов мне за вычетом оплаты своих услуг.
Заключенного договора между нами нет, как и любых подписанных документов (да, это очевидная глупость с моей стороны, но сотрудничать с компанией начал по рекомендации знакомых и ничто не предвещало беды).
По выбранному тарифу (он указан на сайте в личном кабинете) я оплачивал 120 рублей за каждую отправленную посылку (это стоимость их услуг) + стоимость почтовой доставки по факту получения посылки.
Стоимость доставки почтой РФ по всем посылкам оказалась 400-800 рублей, вместо стандартных 250-400.
Кроме того, помимо указанных пунктов, с меня стали взимать финансы за «налог», который якобы оплачивает компания, не соглашаясь на иные условия – дополнительные 180 рублей (6% по УСН получается).
Кроме того, за каждый невыкупленный заказ, с меня также взимают финансы в размере 260 рублей за каждую посылку.
То есть появились 2 пункта расходов, о которых никто не сообщал + необоснованно дорогая доставка.
На этом моменте я прекратил сотрудничество с ними (в устной форме, опять-таки).
В настоящий момент у них на счету осталось 70.000 моих рублей, из которых продолжают вычитать финансы за доставку и невыкупленные заказы. Вычесть еще должны порядка 30.000 рублей, исходя из их расчетов, если не добавятся новые статьи расходов.
Я не надеюсь вернуть ту часть финансов, которую уже вычли из общей суммы, но хотел бы избежать утраты этих 30.000 рублей.
Вопрос в следующем: если я попрошу перечислить мне оставшиеся 70.000 рублей и моя просьба будет удовлетворена в полном объеме – насколько правомерно будет, если далее я перестану выходить на связь с представителями данной компании? То есть, по их мнению, я суммарно должен буду выплатить еще около 30.000 рублей, а я этого фактически делать не собираюсь.
Договора нет. С обеих сторон никто и ничего не подписывал. Все общение с ними происходило в телефонном режиме, через чат Телеграмма и путем переписки в личном кабинете на их сайте. Там же представлена вся информация по каждому заказу. Все скриншоты сохранены.
Попробуйте воспользоваться статьей 314 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит, что должник обязан оказать предлагаемые услуги в течение семи дней со дня, когда потребитель предъявил ему требование. Требования важно предъявлять письменно в двух экземплярах. Если услуга так и не будет оказана, то у вас будет копия требования на руках и появится шанс доказать свою связь с продавцом услуги, а также возможность вернуть оплаченные деньги и проценты за период, когда продавец использовал ваши средства для обогащения.
Подробное решение вашей возникшей проблематики лежит в плоскости претензионно-искового производства. За подробностями в личку.
Спросить