Возможен ли возврат средств при покупке большой партии новогодних искусственных ёлок для перепродажи?

• г. Тюмень

Здравствуйте! В моем розничном магазине физическим лицом была куплена большая партия новогодних ёлок. Через 13 дней покупатель решил вернуть большую часть этих ёлки, указав в заявлении, что не устраивает качество. Часть ёлок он оставил себе. При покупке он видел, что покупает. В процессе разговора покупатель дал понять, что он покупал их для перепродажи. И его покупатели отказались от них. Менять отказывается. Хочет возврат средств. Есть ли у него законные основания требовать от нас возврата средств? Можно ли это считаться покупкой с целью осуществления предпринимательской деятельности и возможно ли это доказать? На какие законы опираться? Ёлки искусственные.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Юлия.

Поскольку большое количество товара не предполагает его использование для личных семейных нужд, то Закон "О защите прав потребителей" к данным отношениям не применяется, и покупатель не может обменять качественный товар, если он ему не подошел.

В Вашей ситуации применимы положения Гражданского кодекса РФ о договоре поставки (глава 30, параграф 3), в частности, ст.523, которая говорит о том, что односторонний отказ от исполнения договора допускается только в случае существенного нарушения договора.

Если Вы заключали письменный договор, то в нем должны быть указаны цели приобретения товара. Тогда в случае изменения обстоятельств расторжение договора возможно.

Однако, учитывая, что покупатель не является ИП (а значит, возможно, нарушение закона), вряд ли данное условие в договоре указано, поэтому Вы можете отказать в возврате денег.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить
Юлия
26.08.2020, 15:53

Возврат надлежащего товара - что делать, если покупатель отказывается забрать деньги через юристов?

Я продавец. Покупатель обратился в магазин для возврата средств за товар надлежащего качества, но товар был в использовании. Со дня покупки прошел 1 день. Чека у покупателя нет, только номер чека. Самокат приняли. Было принято решение о возврате средств, так выяснилось, что покупку совершил несовершеннолетний ребенок. В заявлении покупателя был указан только номер телефона и никаких больше данных. По телефону, через 3 рабочих дня со дня написания заявления, покупателю сообщили, что принято решение о возврате средств, но приходить за деньгами она отказывается, говорит, что все вопросы будет решать только через юристов. Должен ли магазин предпринять еще какие-то действия, чтобы вернуть деньги покупателю?
Читать ответы (2)
Станислав
28.10.2020, 20:43

Необходимость доказательств возврата товара в судебном процессе против крупной торговой сети.

При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?
Читать ответы (1)
Харитонов Сергей
01.12.2021, 21:15

Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате. Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Читать ответы (1)
Пётр Петрович
22.01.2021, 05:59

Статус чека покупки - права покупателя при возврате товара и возможность отказа от передачи чека магазину.

При возврате покупателем в магазин розничной торговли товара, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, согласно статьи 18.5 ФЗ "ЗПП" отсутствие чека покупки не является основанием для отказа. Для того, чтобы ускорить возврат, покупатели часто передают чек продавцам. Чек является, как понимаю, личной частной собственностью покупателя и финансовым документом. В связи с этим хотелось бы узнать, каков статус чека покупки с юридической точки зрения? Имеют ли право работники магазина вопреки желанию покупателя забирать его при возврате денежных средств. Могут ли они действовать по принципу "отдай нам чек покупки, мы взамен дадим тебе чек возврата" ? Как без чека покупки потом на них в суд подавать?
Читать ответы (13)
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54

Как обеспечить законность возвращения денег поставщику, если покупатель просит вернуть товар в качестве аванса?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?
Читать ответы (9)
Ольга
21.08.2017, 13:33

Покупатель требует возврат канистры, угрожая золотой заменой - есть ли у него основания для этого?

Покупатель хочет вернуть в магазин качественную канистру для воды, ссылаясь на то что в соседнем магазине она дешевле, его не устраивает цена. Ему отказали в возврате, на что он пригрозил что канистра для магазина будет золотой. Есть ли основания у покупателя так себя вести?
Читать ответы (2)
Татьяна
12.11.2015, 00:29

Право на возврат части товара при изменении дизайн-проекта - возможности и ограничения

Покупатель приобрёл через наш интернет-магазин штучный искусственный камень в упаковках. Оплату произвёл по безналичному расчёту. Через 8 дней обратился с требованием вернуть излишки целыми упаковками, т.к. поменяли дизайн-проект в процессе ремонта. При получении товара покупателя не извещали о конкретном сроке и условиях возврата. Можно ли отказать в возврате части приобретённого товара?
Читать ответы (2)
Евгения
19.08.2021, 10:24

Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае? 2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Читать ответы (3)
Виктория Вислогузова
02.01.2019, 18:37

Вопросы возврата денежных средств и привлечения покупателя за распространение клеветы в интернет-магазине

Мы - интернет-магазин. Высылаем заказы покупателям с помощью транспортных компаний, с которыми у нас заключен договор. Оплата заказов происходит при получении в кассу транспортной компании. Своей кассы у нас нет. Один из покупателей решил вернуть товар с требованием возврата денежных средств. Все свои требования покупатель предъявляет по телефону. Товар был возвращен нам 31-го декабря посредством Почты РФ. Сегодня - 2-го января последовало требование о возврате денег также по телефону. Товар оплачивался наличными в кассу транспортной компании СДЭК. Заявление на возврат покупатель писать отказывается, мотивируя тем, что данное заявление (с указанием реквизитов для возврата) он писать не обязан и у него нет на это времени. Предлагает вернуть денежные средства на какой-то номер карты родственника. При этом в телефонных разговорах постоянно звучат угрозы о порче репутации, отрицательных отзывах и оскорбления. Интересует срок, обозначенный законом, для возврата денежных средств. Куда и каким образом лучше вернуть покупателю денежные средства в случае, если товар оплачивался в кассу посреднической организации? Возможно ли как-то привлечь покупателя за распространение клеветы (запись телефонных переговоров имеется) ? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Максим
20.05.2016, 11:47

Возможна ли проверка контролирующим органом на основании заявления покупателя о возврате товара?

Ситуация следующая: я ИП, занимаюсь розничной торговлей. В одной из точек покупатель обратился к сотрудникам с желанием вернуть купленный ранее товар, причину возврата объяснить не смог, мы его попросили написать заявление на возврат, он писать его отказался. Несколькими днями позже нам позвонили из отдела по защите прав потребителей и сказали что у них есть предписание на проверку нашего магазина по данному факту. Может ли контролирующий орган проводить проверку на основании только заявления от покупателя. Ведь мы покупателю фактически не отказали в возврате, мы попросили объяснить причину и написать заявление.
Читать ответы (1)