Вопрос законности замены вывески на световые буквы в магазине на первом этаже многоквартирного дома
398₽ VIP
Владею магазином в многоквартирном доме (133 м 2) на первом этаже. Вход отдельный, помещение изначально коммерческое. Над входом висит вывеска «Супермаркет». Решил вывеску снять и заказал буквы световые «Маркет». Но вот сегодня явились господа из хрензнаеткакогонадзора и сообщили что все реклама подлежит согласованию с районной администрацией. Но вот вопрос: реклама может и подлежит, а вывеска разве тоже? И могут ли световые буквы «Маркет» без подложки считаться вывеской если они просто сообщают что это маркет (что в переводе с латыни и английского - рынок).
У Вас же не рынок, а магазин. Тут зря Вы с ними будете спорить. Это однозначно реклама, исходя из ст. ст. 3 Федерального закона «О рекламе". Там содержится определение. Надо согласовывать. Название можете повесить своей фирмы, режим работы. Тогда можно говорить о вывеске.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2017)
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
СпроситьТребования Ваших проверяющих спорны. Согласовывать наименование "Маркет" в большинестве случаев не обязательно;
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 5 указанной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Частью 9 статьи 19 предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ дается понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Президиум ВАС РФ в пункте 18 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе от 25.12.1998 N 37 дал следующие разъяснения.
Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.
СпроситьДобрый вечер.
Конечно это реклама. Маркет - место, где можно что-то купить. Вывеска отражает информацию о продавце. Ознакомьтесь вот с этим письмом
ФАС России от 13.02.2015 N АД/6320/15 "О разграничении понятий вывеска и реклама"
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта!
Световые буквы «Маркет» являются вывеской на основании ст 3 ФЗ о рекламе т.е рекламой
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2017)Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2017)
""Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
""В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
""1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Если ваши буквы находятся на несущей конструкции многоквартирного дома, относящейся к общему имуществу собственников помещений данного доме то разрешение собственников необходимо.
СпроситьНет, это не является рекламой. Получите от них письменное предписание и оспорьте его в суде, а то так и будут доить.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзац 5 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Практика: «таким образом, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что размещенная непосредственно на территории АЗС конструкция в виде флаговой композиции, содержащей исключительно информацию — «ЛУКОЙЛ», с учетом содержания и характера восприятия данной информации, специфики деятельности АЗС в настоящем случае рекламой не является, в связи с чем заявленное по делу требование удовлетворено правомерно. (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 N 12 АП-5924/2016 по делу N А 12-10790/2016)»
Пример из судебной практики: «Бегущая строка с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера: расположена в месте нахождения магазина «Дизайн студия «Магия штор», не содержит номер телефона организации, адрес сайта в сети Интернет, а также информацию о реализации данным магазином товара конкретной торговой марки.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции верно установлено, что размещение бегущей строки с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера в месте нахождения магазина Дизайн студия «Магия штор» с указанием информации об оказываемых услугах является обычаем делового оборота, предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2016 N 12 АП-3922/2016 по делу N А 57-28227/2015″
В нутрии помещения могут быть таблички, указатели и это не будет являться рекламой, так как целью информационного обеспечения присуща и иным информационным объектам – табличкам, указателям, стендам, баннерам и прочим, находящимся внутри помещения организации например в зале обслуживания потребителей, официальном сайте производителя или продавца данных товаров. (письмо ФАС России от 2 мая 2012 г. N АК/13623).
Вывески могут быть исполнены в любой манере исполнения (цвет/размер шрифта, цвет фона, стрелка-указатель, декорирование абстрактными элементами, декорирование фигуративными элементами и прочее) и при размещении этой информации значения не имеет.
Это подтверждает позиция Президиума ВАС РФ в информационном письме от 25 декабря 1998 г. N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» (п. 18) отметил: сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
СпроситьУважаемый Артём г. Москва!
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
Но при этом, сам текст рекламной конструкции должен быть согласован с Торговым отделом Администрации муниципального образования.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 21.12.2017 г.
СпроситьЗдравствуйте! Они не правы, не является это рекламой, это информационная вывеска, дело в том, что сейчас практически повсеместно чиновники пытаются вымогать деньги под этим предлогом. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ ("О рекламе" Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13 "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных":...
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
... Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.Также есть письмо Президиума ВАС РФ № 37 от 25.12.1998 года с подобными разъяснениями, так что посоветуйте им ознакомиться с этими документами и угомониться.В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
Пусть в суд подают.
СпроситьНет принципиального отличия применительно к рекламному законодательству между вывесками «Супермаркет» и «Маркет». Не является это рекламой, поскольку нет здесь объекта рекламирования - товара, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результатов интеллектуальной деятельности либо мероприятий, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Всё будет решаться на уровне экспертных оценок и с необходимостью применения принципа презумпции невиновности (п.4 ст.1.5 КоАП РФ - неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица). И во внимание должно приниматься, прежде всего, мнение ФАС России по аналогичным вопросам.
В силу п.1 ст.33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также п.5.3.1.1 и п.6.3 «Положения о Федеральной антимонопольной службе» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331), ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Службы.
На мой взгляд, следующие письма ФАС России по аналогичным случаям подтверждают нерекламность этой вывески (выдержки).
Письмо ФАС РФ от 16.03.2006 N АК/3512 "О разграничении рекламы и иной информации" (п.1):
Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности - "Казино", "Игровой клуб", "Игровые автоматы", "Культурно-развлекательный центр" и прочее - относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы.
Письмо ФАС России от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска»:
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина"».
Письмо ФАС России от 24.01.2011 N АК/1829 "О разграничении понятий вывеска и реклама" (legalacts.ru.
Что также не противоречит судебной практике-Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу N А 56-32630/2013 (выдержка):
Как разъяснено в пункте 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. По смыслу определения рекламы, приведенного в статье 3 Закона о рекламе, под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, к оказываемым услугам. В силу пункта 2 статьи 2 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъяснено, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017 N 11 АП-5065/2017 по делу N А 72-14483/2016 (выдержка):
Суд обоснованно указал, что сведения, содержащиеся на спорных конструкциях, относятся к виду деятельности юридического лица, по форме и содержанию являются для юридического лица обязательными на основании обычаев делового оборота. Так, указания "Маркет", "Супермаркет", "Гипермаркет", "Универсам", "Продовольственные товары", "Промышленные товары", "Хозяйственный магазин", "Продукты" не относятся к рекламной информации.Вывески, размещенные на фасаде спорного здания, не содержат информации об объекте рекламирования - товара, средства его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, не содержит сведений о юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях. Содержащаяся информация носит общераспространенный, обезличенный характер. Данные критерии не позволяют считать данные вывески рекламой.
С учетом анализа приведенных норм и установленных по делу обстоятельств суд пришел к правильному выводу о том, что размещение подобной информации необходимо и является обязательным в соответствии с Законом о защите прав потребителей с целью обеспечения возможности правильного выбора товара и не может рассматриваться как реклама. Действие Закона о рекламе на такую информацию не распространяется.
Данные выводы соответствуют правоприменительной практике (Определение Верховного суда РФ от 18.11.2014 N 303-ЭС 14-395, постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2014 N 11-АД 13-18, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2015 по делу N А 56-31402/2014, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30.06.2015 по делу N А 65-14793/2014 и др.).
Вместе с тем, прояснить вопрос окончательно мог бы соответствующий запрос в ТУ ФАС России по месту нахождения магазина, к моменту административного реагирования по этому факту «хрензнаеткакогонадзора» можно было бы уже получить официальное разъяснение ФАС России.
СпроситьЗдравствуйте. Дело в том, что название магазина на фасаде зданий, не может являться фирменным наименованием, поскольку не содержит сведений о юридическом лице, а напротив, несет в себе информацию, отвечающую признакам рекламы, т.е имеющую цель привлечь внимание неопределенного круга лиц к реализуемым в данном месте товарам или оказываемым услугам.
Если вывеска на улице, то необходимо разрешение, т.к. это наружная реклама.
Ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) «О рекламе»
9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Если вывеска будет находиться на многоэтажном жилом доме, тогда разрешение будет предоставлено только после собрания всех собственников жилья. Согласие будет засчитано, если за проголосуют более двух трети собравшихся.
После получения согласия, необходимо собрать оставшиеся документы и подать заявление в администрацию,
СпроситьА если и согласовывать рекламные буквы, то нужно ли мне разрешение или согласие собственников квартир что бы повесить световые буквы?
СпроситьЕсли они размещены на входной группе, то не нужно согласие собственников, ведь это не общее имущество, а вход. А вот если вы прикрепите её на стену, то нужно согласовать.
СпроситьТребуется. Особо ретивые собственники смогут через суд обязать Вас их демонтировать;
Госстрой РФ в п. 3.5.8 Постановления от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» указал, что недопустимы крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установка кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения. За соблюдением этой нормы следят организации по обслуживанию жилищного фонда.
СпроситьПочему необходимо согласовывать вывеску магазина, если она не является рекламой?
Необходимо согласование с ТСЖ для установки вывески салона красоты КАРЕ - вопросы и альтернативные варианты
Требуется ли разрешение на размещение съемной вывески при аренде помещения в жилом доме под магазином?
Соседи требуют оплату за вывеску, размещенную на их балконе - что делать?
Нужно ли согласие ТСЖ на установку вывески в арендованном помещении на первом этаже многоэтажного дома?
