Лишение премии за неисполнение пунктов несуществующей должностной инструкции - как защитить свои права в работе на крупном предприятии?
₽ VIP

• г. Мончегорск

Я работаю на крупном предприятии ведущим специалистом, за 22 года работы не было ни одного замечания, ни со стороны нашей организации, ни со стороны российских предприятий, с которыми мы работаем. Полгода назад у нас сменился руководитель отдела, которому не нравится, что я во время ухожу с работы, т.е. справляюсь с работой, а значит, по его мнению, я не загружена работой, хотя по количеству номенклатурных позиций, которыми я занимаюсь, у меня больше всех в отделе. Не пью, не курю, не прогуливаю, ответственно отношусь к занимаемой должности и к своей репутации тоже. Недавно вышел приказ о лишении меня премии на 25%, ссылаясь на неисполнение пунктов должностной инструкции, которой по нашему отделу у нас нет, точнее полгода назад переименовался отдел, а инструкцию так и не переделали. Но, не смотря на это, ссылаясь на эти пункты, вины моей нет, поставка продукции была произведена во время, просто меня не проинформировал поставщик, что продукция придет не на наш склад, а на склад филиала, который находится в 400 км от нас. Это одно, второе - не обеспечение выполнения плановых ремонтов во 2 квартале, хотя эта продукция поступила именно во 2 квартале. Никакой объяснительной записки я не писала, никаких докладных со стороны подрядных организаций о срыве ремонтов по моей вине нет. По сути, я даже не знаю, за что меня наказали. Поэтому, у меня возник вопрос, какие документы являются 100% основанием для наказания, какие из них должны прикладываться к приказу. Есть ли у меня повод, для оспаривания данного решения, иначе, если правда будет не на моей стороне, то меня просто за это могут уволить или руководитель все равно, рано или поздно, найдет повод, чтобы меня убрали с этого места. Куда мне можно обратиться для восстановления справедливости.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Оксана !

В Вашем случае речь идет не о дисциплинарном взыскании, которое при наличии оснований может налогаться на работников работодателем на основании статаей 192, 193 Трудового кодекса РФ, далее по тексту ТК. Вас лишили премии.

ТК не регулирует порядок и условия лишения премий.

Каждый работодатель вправе сам разрабатывать у себя Положения о премиальной системе, согласовывая его с профсоюзной организацией (при наличии). Именно этим Положением регулируется порядок и условия выплат премий, как и их лишение.

Вам следует ознакомиться с действующим у вас Положением о премиальной системе, и если в данном случае Ваши права нарушены, то Вы имеете право обжаловать это лишение Вас премии в КТС, в суд или к государственному инспектору труда (имеются в любом городе).

Вы должны помнить, что согласно статьи 392 ТК работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Удачи Вам.

Спросить

Оксана, добрый день! В соответствии с действующим трудовым законодательством-лишение премии не является дисциплинарным взысканием ( работодатели об этом знают и часто применяют материальное взыскание). Согласно статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 18.07.2011), не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт, специалистом кадрового аппарата должна проводится служебная проверка, составляется заключение, утверждается руководителем и знакомится с нарушителем трудового законодательства....

А Ваши опасения напрасны. В соответствии с п. 5 статьи 81 ТК РФ, предусматривающей увольнение работника по инициативе работодателя вследствие неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Думаю до этого не дойдёт, но в случае нарушений трудового законодательства Вы вправе обратиться в прокуратуру, трудовую инспекцию и в суд.

С уважением и удачи

Спросить

Мончегорск - онлайн услуги юристов

Елена
20.05.2009, 14:06

Как изменение условий работы повлияло на мой статус и как его формализовать?

Изменились условия работы. Часть функций отдела была передана в другой отдел. Меня сначала попросили ввести сотрудника в курс дела, поскольку функции ранее выполнялись мной. Другая часть функций осталась за мной. Ни должностная инструкция, ни договор изменен не был - все функции в полном объеме закреплены за мной (и те, которые были переданы, и которые остались). Сейчас речь идет о постоянной работе с сотрудником другого отдела + выполнении моих функций в своем отделе. Меня в тот отдел руководство передавать не хочет, и в том отделе открывать новую должность тоже смысла не видит. Смущает "неформальное" выполнение работы для другого отдела. Возможна ли формализация труд. Отношений? Доп.соглашение к трудовому? Доплата? Подчинение двум отделам? Или все может основываться только на моей доброй воле? Спасибо. Елена.
Читать ответы (3)
Ирина
17.01.2013, 21:17

Изменения в моей работе после создания нового отдела - нужна помощь и разъяснения

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моей ситуации. Я работаю в отделе муниципального заказа начальником отдела с 2006 года. В апреле 2011 года ушла в декрет. В моем отделе было две ставки-консультант и главный специалист. С 01:012013 года в администрации поменялось штатное расписание-был создан новый отдел - отдел планирования, организации и сопровождения муниципальных закупок. Данный отдел возглавила сотрудница, которая замещала меня на моей должности в отделе муниципального заказа. В этот же отдел перевели сотрудников, которые работали в моем отделе на теже должности. Фактически функции отдела муниципальног заказа стал выполнять вновь созданныц отдел. Отдел муниципального заказа также остался в штатном расписании. В нем теперь три вакансии-начальник отдела и два эксперта. Я же осталась числиться в этом же отделе То есть отдел, который не работает, а только числится на бумаге. В дальнейшем его планируют просто сократить. Правомерны ли действия Администрации.
Читать ответы (1)
Виктория
07.07.2016, 13:40

Собственник предприятия хочет переложить обязанности планового отдела на бухгалтерию

Ситуация такая. На предприятии убрали плановый отдел. Работу бывшего отдела хотят возложить на бухгалтерию с изменением должностных инструкций. Бухгалтеров в отделе мало и все загружены. Увеличение объемов работ приведет к некачественному исполнению как своих обязанностей, так и работы планово-экономического характера. Имеет ли право собственник в одностороннем порядке принимать такое решение и изменять должностные инструкции? Имеют ли право бухгалтера отказаться от работы не связанной с их профессиональной деятельностью?
Читать ответы (2)
Ляйсан
14.01.2012, 11:02

Нужно ли предложить должность начальника отдела при изменении структуры и сокращении штатных единиц?

В гос. учреждении изменена структура: упразднены несколько отделов, остальные переименованы. В каждом отделе сокращено до 2 штатных единиц. Начальник переименованного отдела, в котором сокращены 2 еденицы специалистов 1 разряда находится на срочном контракте, заключенном на 1 год. Нужно ли предложить данному начальнику отдела должность начальника отдела, если в отделе сохранена должность начальника отдела, но отдел называется совсем по другому. Например: был отдел финансового и общего обеспечения, начальник был начальником отд. фин. и общ. обеспечения, а сейчас такого отдела нет, он называется отд. общего обеспечения. Хотя функции отдела не изменились.
Читать ответы (3)
Елена
16.08.2016, 14:00

Возможность требовать сокращения должности в случае изменения должностной инструкции при перераспределении в отделе

Если принимали на работу по одной должностной инструкции, а сейчас в отдел который брали расформировывается и говорят, что необходимо подписать новую переработанную должностную инструкцию в другом отделе, могу ли я требовать сокращения моей должности?
Читать ответы (3)
Колганова Евгения Евгеньевна
11.10.2018, 09:42

Почему лишили премии специалистов по закупкам, не имеющих отношения к производству, в отделе?

На работе лишили премии на 100%, прогулов либо выговоров не было с моей стороны. Работаю специалистам по закупкам. В устной форме объяснение дало руководство, что лишили премий, т.к. нет заказов у предприятия. Лишили премий весь отдел, кроме начальника отдела. В отделе три специалиста по закупкам, не имеющих отношения к производству. Законно ли это?
Читать ответы (5)
Виктор
13.04.2005, 11:57

Правомерно ли распоряжение директора и какие могут быть наши действия в данной ситуации?

Я работаю на государственном предприятии. После смены руководства учреждения, в нашем отделе (планово-экономическом) сложилась следующая ситуация: положение и должностные инструкции остались без изменения, но по распоряжению директора работа передалась в другой отдел, вновь принятым сотрудникам (отдел кадров). Нареканий по работе нашего отдела не было, стаж (более 10 лет) и образование соответсвует уровню выполняемых работ. В отделе, в который передана работа, она не включена в должностные обязанности работников. Правомерно ли распоряжение директора и какие могут быть наши действия в данной ситуации?
Читать ответы (4)
Светлана
06.05.2014, 11:16

Оптимизация структуры отдела - поиски нового названия для совмещенного подразделения с юристами и кадровиками

Сейчас у нас есть отдел, где работают юристы и кадровики и называется он отдел правовой и кадровой работы, но так как отдел смешан, оклад у начальника отдела ниже, чем если бы это был основной отдел. Разделить отделы нет возможности. Как переименовать отдел правовой и кадровой работы, чтобы в названии он был не смешан, но при этом в отделе были и кадровики и юристы?
Читать ответы (1)
Татьяна
23.06.2018, 00:01

Изменения в структуре компании - превращение отделов в управления и назначение руководителей групп

В моей компании сейчас происходит перерганизация, из структуры нашей компании убрали несколько понятий: отдел и заместитель руководителя. Отделы переименовали в управления, а заместителей руководителя управления назвали руководителями групп. Ранее строилось таким образом: был руководитель отдела, был заместитель отдела, были специалисты отдела, далее шли руководители групп, специалисты групп. Сейчас же, заместителя руководителя отдела сократили по должности, а меня назначили на должность руководителя групп, в мои должностные обязанности формально входит контроль над специалистами управления, которые ранее были специалистами отдела. Но насколько это позволяет трудовое законодательство? Как мне объяснили, иерархия строится таким образом: Управление - отдел - группы. Если же меня повысили от специалиста отдела до руководителя группы, позволяет ли мой функционал ставить задачи специалистам управления? Т.к. для них это повышение на ступень, а для меня это понижение ступени. Ранее у меня было преимущество перед руководителями групп, т.к. я была специалистом отдела. Сейчас же говорится о том, что у меня будет преимущество перед специалистами управления, т.к. моя должность заключает в себе руководство, я руководитель группы управления... но насколько это корректно с юридической точки зрения? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Читать ответы (2)