Приобрела флэш карту, через месяц перестала работать, чек не сохранился, как быть?
Приобрела флэш карту, через месяц перестала работать, чек не сохранился, как быть?
Здравствуйте.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
С изменениями и дополнениями от:
2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г.Подавайте претензию.
СпроситьВ магазине купили карту памяти для видеокамеры, видеокамера покупалась в кредит-карта за наличные. Чек на карту не сохранился. Прошел месяц, а карта перестала работать, не форматируется и запись не идет. Можно ли её обменять?
Для этого Вам нужно доказать факт приобретения карты именно у этого продавца. Если такие доказательства имеются - можете обращаться к продавцу с требованием об обмене некачественного товара
СпроситьПриобрели флеш-карту 01.09.18 в магазине ДНС, оплата по карте. Чек не сохранили, упаковку тоже. До 14 дней флеш-карта оказалась неисправной. В магазине не приняли ее, сославшись на отсутствие чека и упаковки. Как вернуть товар?
Здравствуйте, Виктория!
Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа и не лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания. Пишите претензию в адрес магазина, указав одно из требований, установленных нижеприведённой статьёй.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьПриобрели сенсорный телефон, через 12 дней перестал видеть флеш-карту. Через магазин сдали на гарантийную диагностику, там произвели замену модуля флеш-карты. Имею ли я право отказаться от договора купли-продажи?
Вам необходимо было сразу заявить на возврат денег, но если Вы сдали на диагностику, а Вам сделали ремонт, то можете потребовать деньги.
СпроситьПриобрели сенсорный телефон, через 12 дней перестал видеть флеш-карту. Через магазин сдали на гарантийную диагностику, подтверждающую что это не наша вина. Там произвели замену модуля флеш-карты. Имею ли я право отказаться от договора купли-продажи?
Здравствуйте, если я Вас правильно поняла, Вы отдали телефон на экспертизу, экспертиза подтвердила дефект. Тогда Вы можете обратиться в магазин с заявлением о возврате денег ил обмене.
СпроситьКупила флеш-карту в евросети, мне сказали гарнтия на неё год, флеш стала работать неисправно, я обратилась в евросеть с чеком и флеш-картой, мне ответили, что гарантия 2 недели, и что гарантия год это у производителя флеш-карты, на вопрос где найти производителя мне ответили не знаем, как быть? Ведь флеш карте всего месяц и куплена не дешево.
Купил карту памяти для цифр. Ф/аппарата, через два дня она перестала работать. Продавец отказался даже разговаривать. Чек на руках. Как быть?
Уважаемай Алекс! Исквоое заявление мировому судье, требования о возмещении метериального ущерба и компенсации морального вреда. Для страховки отправьте "продавцу" претензию заказным письмом с уведомлением.
СпроситьУважаемай Алекс! Исковое заявление мировому судье, требования о возмещении метериального ущерба и компенсации морального вреда. Для страховки отправьте "продавцу" претензию заказным письмом с уведомлением.
СпроситьУважаемый Алекс, немного поправлю своего коллегу. Претензия направляется не для подстраховки, а в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке(в противном случае в иске откажут) и только по истечении 10 дней с момента предъявления претензии можно обращаться в суд с иском к продавцу. Советую Вам обратиться к продавцу лично с письменной претензией (в 2х экземплярах, на втором делается отметка о принятии и отдается Вам), обычно после этього продавец меняет свое решение и возвращает уплаченную сумму.
С уважением,
СпроситьЯ дала знакомому в долг деньги (перевела со своей карты на карту жены, чек сохранился). Говорил, что отдаст через месяц, но прошло два года и он утверждает, что ничего мне не должен. Как мне быть? (сумма долга большая)
Добрый день! Вам нужно обращаться в суд и взыскивать неосновательное обогащение, в силу ст. 1102 ГК РФ, раз сохранился чек, как долг Вы это вряд ли сможете признать, поскольку нет расписки, а вот кому перевели, т.е. жене, можете сказать что по ошибке и истребовать.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам лучше обратится по данному обстоятельству обращаться в суд и взыскивать неосновательное обогащение.
СпроситьКупила в детском магазине игрушек юлу, через неделю она перестала работать, чек не сохранился, могу ли я ее вернуть в магазин?
Здравствуйте! Можете вернуть,но вам нужны свидетельские показания что вы покупали ее там.
СпроситьГод назад приобрел сим-карту МТС, для автомобильной сигнализации, через 3-4 месяца перестала работать приобретенная сим, позвонив в кол. центр мне пояснили что данный номер мне никогда не принадлежал. (договор покупки остался, но чек потерялся).
Могут ли мне возместить ущерб, ведь замена сим карты в автомобильной сигнализации стоит денег.
Спасибо.
Здравствуйте! Да, конечно обязаны возместить, наличие чека не обязательно, так как у Вас есть договор. Подавайте претензию продавцу.
СпроситьМожно ли вернуть microSD (флеш)-карту к телефону, если она не подошла по размерам в мой телефон? Упаковка нарушена, чек сохранился.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьМожно ответить конкретнее? у меня на руках флешка с разрезанной упаковкой и чек.флешка не была в использовании, она просто не подошла по размерам. могут ли мне в данном случае вернуть деньги? и есть ли вероятность что мне откажут?
Спросить