Проблемы с новой технологией - как вернуть вендинговый аппарат стоимостью 150 тысяч рублей производителю?
Здравствуйте, приобрел Вендинговый аппарат совершенно новая технология в России, аппарат не то что зарабатывает как обещает производитель, он сам свою аренду не тянет, на гарантии. Скажите пожалуйста на каких основаниях, либо претензиях могу его вернуть производителю и потребовать назад свои деньги? Стоимость 150 тысяч рублей.
При таких обстоятельствах никак не сможете вернуть, потому что в законе четко прописано, что товары надлежащего качества, тем более высоких технологий и сложных конструкция возврату не подлежат.
СпроситьВозврат сложно технического товара возможен только, если товар ненадлежащего качества.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьДело в том что он на гарантии, сотовый телефон тоже является технически сложной конструкцией, однако за них мы можем вернуть деньги.
СпроситьДобрый день! Не думаю, что есть возможность его вернуть. Полный перечень товаров не подлежащих обмену и возврату Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.
Не подлежат возврату приборы и механизмы… (не относится к сотовым телефонам)
Тем более, что Вы указываете причину..."не тянет даже аренду"...а это не является условием договора!
СпроситьСкажите, могу ли я предьявить иск данной компании? Так как эта компания официально на своем сайте дурит клиентов, обещая доход 90 тыс рублей а по факту 3 тыс рублей. Компания уже является не добросовестной.
Спросить