Мошенники украли кредитку заграницей и расплатились картой.
Здравствуйте, злоумышленники украли в Тайланде кошелек с кредитной картой Тинькофф. На отдых приехал без зарядного устройства и первые 2 дня заряжал от power bank, в результате и он успешно сел к вечеру 31 декабря.
В новогоднюю ночь телефон сел, вследствие чего не мог найти свой отель и забрел не туда, куда нужно и меня ограбили. Карта, как потом оказалось была в кошельке, на тот момент я думал, что там была дебетовая Райфайзена. Да не важно какая и была впринципе, ведь с выключенным телефоном не представлялось возможным зайти в интернет - банк заблокировать карту. В итоге ещё побродв 2 часа, я нашел свой отель, но у девочки на рецепшн оказался айфон и свой андройд я зарядить не мог. В отеле я никого не знаю, так как приехал я один, да и кого можно найти в 6 утра?
В итоге, когда на утро я нашел у кого взять зарядку, пока зарядил телефон, нашёл интернет, зайдя в интернет-банк я просто обомлел.
Было списано с моей карты 117 тысяч рублей, и это притом, что у меня, как у клиента стоит приоритет пин-код.
Три операции прошли по кассе без пин-кода. Причем была классическая мошенническая схема. Сначала человек провел платеж на малую сумму, и убедившись, что карта не затребовала пин-кода, следующий платеж прошел на 31900 бат, а потом через полчаса в другом магазине на 32900 бат. В итоге в рублях наконвертировало 117 тысяч рублей.
Была попытка ещё купить какие-то шмотки, но там наконец-то запросило пин-код. После этого я позвонил в банк и заблокировал карту и начались типично мошеннические действия, когда человек не знал сколько осталось и начал играть на понижение: попытка расплатиться на 20000 бат, потом на 10000 бат, потом на 1000 бат.
В итоге я первый же день обратился в полицию, получив соответствующую бумагу по этому вопросу, в последующие дни мы с полицией смотрели видеокамеры и мне записали с камер все операции флешкарту, получил копии чека с "моей" росписью на тайском языке.
Однако банк дал отказ на возврат средств, мотивируя это тем, что не увидел мошеннических действий.
После предоставления всех описанных мною документов Тинькофф банку дважды ещё банк отказывал мне в операциях с такой вот мотивацией:
"согласно пункту 4.3 Общих условий, операции, произведенные с присутствием кредитной карты с вводом соответствующего пин-кода, или с вводом кода, предоставленного Банком в рамках технологии 3D-secure, или с присутствием Кредитной карты без ввода Пин-кода, или с использованием реквизитов Кредитной карты, или с использованием аутентификационных данных, в том числе в интернет-банке или мобильном банке, в рамках sms-запроса с абонентского номера признаются совершенными Клиентом (держателем) и с его согласия.
Операции, от совершения которых Вы отказались, были совершены с помощью реквизитов подлинной карты, в связи с чем данные операции не могут быть оспорены.
То есть получается по мнению банка все операции были с моего согласия?
И это при том, что у меня приоритет по Пину, а не по подписи! Да и подпись там не моя.
Получается, банк заставляет думать своих клиентов, из серии: когда тебя насилуют - расслабься и получай удовольствие?
К чему все эти обращение в полиции, посольства (в котором я тоже был), сбор доказательств, если банк обвиняет в нарушении пункта 4.3, который был изменён в условиях обслуживания в одностороннем порядке в 2016 году и никакого информирования не было? Размещение на сайте - это не информирование. К чему все эти телодвижения? Сразу бы сказали, что расслабься и отдыхай. Всё повесим на тебя! А я дурак, бегал по инстанциям, по разным полицейским участкам, на море только 3 раза за неделю сходил, так как дурачок бегал, искал правды.
И что самое интересное, для банка ФЗ 161 не писано? Банк в одностороннем порядке создаёт кабальные условия договора, нарушая при этом Федеральные законы, точнее плюя на них. Куда смотрит ЦБ? К чему все эти защиты банковские, если их нет. После этого с ментами когда был в одном из магазинов, русские ребята расплачивались один картой Райфайзена, второй Сбербанка. У всех пин запросило и только у Тинькова "настройки терминала безпинкодные", хотя даже если без пин-кода, якобы, настроен терминал, то запрос на авторизацию пришёл в Москву такого характера: "Одобрить платёж клиенту с приоритетом пин-код без запроса пина?", и после этого банк даёт добро на операцию на огромную сумму, да ещё и за тридевять земель.
Обидно стало, что банк имеет такое чувство к клиенту, как к скоту. А может они только и ждут таких ситуаций.