Претензия по отказу в замене сенсорного чехла на телефон - нарушение прав потребителя

• г. Краснодар

Добрый день. Приобрела сенсорный чехол на телефон, стоимостью 2000 руб. Через 25 дней начали отклеиваться детали. На 27 день со дня покупки обратилась к продавцу с просьбой замены. Продавцом был отправлен запрос руководству и пришёл отказ мотивируемый тем, что прошло более 14 дней со дня покупки и в связи с механическими повреждениями (которых нет: нет ни порезов, не рваных участков). Могу ли я написать претензию и какими статьями Закона о защите прав потребителей могу руководствоваться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Елена!

Конечно, Вы имеете право написать претензию о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, либо о замене товара ненадлежащего качества и направить её продавцу.

В данном случае, необходимо руководствоваться ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в которой говорится:

"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя".

В своей претензии, Вы также указываете ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в которой говорится, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Также укажите, что в случае отклонения Вашей претензии Вы будете вынуждена обратиться в суд за защитой своих потребительских прав с требованием возмещения причиненных Вам убытков и морального вреда, а так же неустойки (ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.

Претензия составляется в двух экземплярах.

Всего Доброго!

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Анастасия
31.05.2015, 11:16

Отказали в выдаче аналогичного телефона по гарантии - возможно ли обратиться в прокуратуру по статье 20 ЗоПП?

Отнесла телефон на ремонт по гарантии, написала претензию с просьбой выдать аналогичный, продавцы только посмеялись и сказали что у них нет сенсорных телефонов и не предоставили мне вообще не какой телефон. Три дня прошло после рассмотрения претензии. Могу ли я обратиться в прокуратуру с жалобой о защите прав потребителей согласно ЗоПП ст. 20. ?
Читать ответы (2)
Галина
11.05.2015, 11:51

Отказ от экспертизы товара - вопросы срока и права потребителя

Купили телефон при покупки он проверен не был при установки сим карты он не держит ее, обратились с претензией в магазин по истечении 7 дней после покупки с просьбой вернуть деньги или поменять телефон на такой же или аналогичный по цене и функциям. Последовал отказ. Претензию рассматривали 12 дней В силу ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей, продавец имеет право направить товар на экспертизу. Могу ли я отказаться от экспертизы товара так как с подачи претензии и покупки прошло 7 дней?
Читать ответы (1)
Полина
27.04.2015, 13:29

Истек 14-дневный гарантийный срок - можно ли рассчитывать на замену или ремонт весенних сапогов?

Купила 2 недели назад весенние сапоги, каблук начал отклеиваться, на чеке указан гарантийный срок на ремонт 14 дней. На сегодняшний день с момента покупки прошло 17 дней, могу ли я рассчитывать на замену или ремонт (в соответствии с ст.18 Закона о защите прав потребителей) ? спасибо.
Читать ответы (1)
Михаил
17.06.2016, 08:38

Применение статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» при повторном сдаче телефона в ремонт - как составить претензию

Как быть сдавал телефон в ремонт через 26 дней забрал и на следующий день сдал обратно прошло уже 19 дней. Могу ди я применить закон п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» и если я имею право то как правильно написать претензию.
Читать ответы (2)
Светлана
25.04.2007, 08:03

В вотором отказали мне в удовлетворенйй притензии и сообщили что телефон вернулся с ремонта и я могу его зобрать.

О защите прав потребителей. Я преобрела сотовый телефон в салоне сотовой связи, через 16 дней он сломался, я отнесла его в салон и отдала на экспертизу. Через 3 дня я написала заявление с прозьбой дать мне подменный аппарат. На что в салоне сказали что у них сейчас нет. Прошел месяц подменный аппарат мне так и не дали. Я обратилась в общество по правам потребителей. Там мне написали притензию в которой было написано что я в соответствии со стотьями 18-22 Закона о защите прав потребителей, я хочу расторгнуть договор, получить деньги за телефон, за претензию 300 руб и процент неустойки. Через 8 дней мне прислали письмо с ответом. В вотором отказали мне в удовлетворенйй притензии и сообщили что телефон вернулся с ремонта и я могу его зобрать. Скажите пожалуйсто есть ли смысл писать исковое заявление за 3 тыс. рублей и подавать в суд. или я не чего не добьюсь и лучше просто забрать телефон.
Читать ответы (2)
Галина
15.03.2022, 00:06

Нарушение сроков и некомплект товара - будет ли продавец наказан?

Продавцу была отправлена претензия с просьбой в 10-ти дневный срок дослать недостающий товар и выплатить компенсацию. Товар в течение 10 дней был отправлен, но недоукомплектованным, а неустойка выплачена только через месяц. Вопрос: положен ли продавцу штраф (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей)? Или нет? Вроде как он всё выполнил, но криво (некомплект) и не уложился в сроки (неустойка).
Читать ответы (2)
Александра
01.03.2010, 12:17

Осмотре были выявлены неисправности, которые устраняются в соответствии с гарантией.

В 2007 году был куплен автомобиль. В мае 2009 года при плановом тех. осмотре были выявлены неисправности, которые устраняются в соответствии с гарантией. Неисправности были устранены только в октябре 2009 года. Какими статьями закона "О защите прав потребителей" нужно руководствоваться для подачи иска о взыскании неустойки за несвоевременный ремонт?
Читать ответы (1)
Владимир
07.02.2011, 23:52

Отказ туроператора на возврат денег за путевку в Египет - как защитить права потребителя?

Отказались от поездки в Египет в связи с беспорядками. Обратились к туроператору с требованием возврата денег за путевку. Получили отказ. Собираемся писать официальную претензию. Какие ст. Закона О защите прав потребителей нарушаются продавцом? Можно ли рассчитывать на 100% возврат денег? На какие статьи закона О Защите прав потребителей ссылаться в претензии?
Читать ответы (4)
Елена
27.05.2012, 17:04

Скажите, правомерны ли действия продавца по поводу отказа в обмене и могут ли нам отказом ответить на притензию?

У меня такое дело... 17 мая в салоне мтс купила сотовый телефон (смартфон). через 3 дня стали проявляться проблемы связи и выхода в сеть интернет. Обратилась в салон, где приобрела телефон и предъявила им проблемы телефона. Продавец сказал что это проблемы сейчас со связью с нашем городе и сказал отключить функцию 3 G. я сделала так как он сказал. Но проблемы остались те же, связи то и дело нет и люди дозвониться не могут до меня. Обратились опять в этот салон с просьбой о замене телефона, ведь судя по ст.25 закона о защите прав потребителей в течении 2 недель я могу вернуть товар, но менеджер нам отказала в обмене. Мы написали притензию на имя директора этого салона и ждем ответа. Скажите, правомерны ли действия продавца по поводу отказа в обмене и могут ли нам отказом ответить на притензию?
Читать ответы (1)
Ксения
14.04.2015, 14:41

Проблемы с новым телефоном - могу ли я вернуть деньги по закону о защите прав потребителей?

Купила телефон в начале марта. Он оказался неисправен и на следующий день нам заменили товар на аналогичный. Но и эта модель оказалась не качественной: буквально через 10 дней после эксплуатации начались проблемы с сенсорным экраном. Могу ли я в таком случае руководствоваться ст.18 закона о защите прав потребителей и вернуть деньги?
Читать ответы (1)