Можно ли сертифицировать товар который был ввезен поставщиком в РФ без надлежащей сертификации.
995₽ VIP

• г. Сургут

Можно ли сертифицировать товар который был ввезен поставщиком в РФ без надлежащей сертификации.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Не получится. Такой товар вообще могут конфисковать. Все документы должны быть представлены при ввозе, декларировании товара.

В соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункты 1, 2 статьи 179 ТК ТС). При этом согласно пункту 1 статьи 15 ТК ТС таможенный представитель обладает теми же правами, что и декларант, которые предусмотрены статьей 187 ТК ТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. При декларировании товаров представляются, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС).

Спросить

По закону товар такой подлежит конфискации. А сертификация товара без надлежащей сертификации не предусмотрена законом. Будет административная ответственность

КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

КонсультантПлюс: примечание.

О разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 КоАП РФ, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18.

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечания:

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящих примечаний.

(примечания в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)

Спросить

Здравствуйте. Ввоз импортной продукции на территорию РФ осуществляется в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании«. В отношении импортируемой продукции действуют также «Правила ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия» (утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. № 53).

То есть, сертификация импортируемой продукции также подразделяется на обязательную и добровольную. И компания-импортер обязана предъявить на таможне либо сертификат соответствия на ввозимый товар, либо документ о признании иностранного сертификата качества, либо отказное письмо, подтверждающее, что сертификация данной продукции не является обязательной. Без одного из этих документов разрешение на ввоз продукции не выдается. Заказать их вы всегда можете в Центре сертификации «Сертификация». В роли заявителя на процедуру обязательной сертификации импортируемой продукции может выступать зарубежная компания-экспортер или российская фирма-импортер. Если же проводится оформление декларации о соответствии — то только российская компания — получатель.

При этом нужно учесть, что перечень товаров, для которых предусмотрено обязательное подтверждение безопасности при ввозе на территорию России, не совпадает с перечнем отечественной продукции, подлежащей обязательной сертификации в России. Уточнить, необходимо ли вам сертифицировать импортируемую продукцию, вы можете, обратившись к специалистам Центра «Сертификация».

Сертификация импортируемой продукции проводится по требованиям безопасности, установленным в системе обязательной сертификации ГОСТ Р, требованиям безопасности продукции для здоровья человека системы обязательной санитарной сертификации, требованиям пожарной безопасности — отдельно, или в совокупности, в зависимости от вида продукции.

Важно! Импортируемый товар, прошедший процедуру подтверждения соответствия, на который выдан сертификат соответствия или свидетельство о признании сертификации, должен быть маркирован знаком соответствия до начала таможенного оформления.

Без представления каких-либо сертификатов соответствия и Свидетельств признания сертификата, то есть, минуя процедуру обязательной сертификации импортируемой продукции — на таможенную территорию России может быть выпущена следующая продукция:

Товары, бывшие в употреблении.

Запасные части к ранее ввезенной продукции (при условии представления копий сертификатов соответствия на ранее ввезенную продукцию и Обязательства об использовании запасных частей исключительно для комплектации указанных готовых изделий или для их технического обслуживания и ремонта).

Образцы сертифицируемой продукции (ввозимые исключительно для целей сертификации).

Товары, не предназначенные для коммерческих целей, которые ввозят на территорию РФ физические лица.

Товары, которые будут использованы исключительно для нужд сотрудников иностранных посольств и миссий.

В остальных случаях сертификация импортируемой продукции необходима Источник rosstandart.su Желаю удачи. В.

Спросить

Здравствуйте, к сожалению, так сделать не получится.

В соответствии со статьей 16.2 КоАП РФ такой товар будет конфискован.

КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

КонсультантПлюс: примечание.

О разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 КоАП РФ, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18.

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечания:

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящих примечаний.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить

Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция) реглмаентирует данный вопрос, на ввозимый товар, если он подлежит обязательной сертификации, сертификат должен предъявляться на таможне, увы, вы этого сделать не сможете как получатель товара. Такой товар вообще могут задержать на таможне и конфисковать.

Спросить

Не на всю продукцию требуются сертификаты соответствия, а только на ту, которая содержится в перечне ТН-ВЭД. Кроме того, документы о соответствии товара, полученные за пределами территории РФ, могут быть признаны в РФ. Но, заниматься этим, должен поставщик.

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании"

Статья 29. Условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

1. Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Для целей таможенного декларирования продукции Правительство Российской Федерации на основании принятого указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации технического регламента не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу указанного технического регламента утверждает списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первого настоящего пункта, с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Статья 30. Признание результатов подтверждения соответствия

Полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Спросить

Здравствуйте Вообще то, сертификация товаров, подлежащих ввозу в РФ, должна проводиться, как правило, до их поставки в РФ, но определенные товары и при наличии оснований можно сертифицировать и в РФ.

"Комментарии по сертификации ввозимых в Россию товаров, подлежащих обязательной сертификации" (утв. письмом Госстандарта РФ от 15.09.1994)

7. Сертификация товара и оформление сертификатов соответствия, действующих на территории Российской Федерации, могут осуществляться:

- органом по сертификации, расположенным на территории России, аккредитованным в Системе сертификации ГОСТ Р по соответствующей группе продукции;

- органом по сертификации, расположенным за рубежом, аккредитованным Госстандартом России в Системе сертификации ГОСТ Р или представительством Госстандарта России за рубежом;

- органом по сертификации (расположенным за рубежом), аккредитованным в зарубежной национальной системе сертификации и прошедшим проверку Госстандартом России на основе двустороннего соглашения с национальным органом по сертификации;

- Госстандартом России или по его поручению территориальным органом Госстандарта России при отсутствии аккредитованного в Системе сертификации ГОСТ Р органа по сертификации данной группы продукции, а также при необходимости решения спорных вопросов.

Сертификация осуществляется на основе протоколов испытаний, полученных в испытательных лабораториях, указанных в п. 5.

Сертификат соответствия Системы сертификации ГОСТ Р также может быть оформлен на основе признанных в России документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям.

Выполнение работ органами по сертификации на субподряде, равно как и создание их филиалов в России, за рубежом и в третьих странах, без согласия Госстандарта России не допускается.

8. Определенные группы товаров, ввозимые в Россию, представляются на сертификацию только при наличии гигиенического, или ветеринарного, или фитосанитарного сертификатов, подтверждающих их соответствие специфическим для этих групп товаров требованиям по безопасности.

Все товары, представляемые на сертификацию с целью получения разрешения на ввоз в Россию, должны иметь информацию о товаре и правилах его применения на русском языке (этикетки, инструкции по применению, другая сопроводительная документация).

Спросить