Суд присуждал вернуть деньги за неисправный ноутбук, но компания-представитель Acer в России оказалась неполноценной. Что делать в такой ситуации?
₽ VIP
Ситуация в 2 х словах такая - купил ноутбук в 2008 году, через 2 недели обнаружил дефект (не работает сабуфер), обратился к продавцу, тот отправил в СЦ, где предложили ремонт - от ремонта я отказался, отправил претензию продавцу с требованием вернуть деньги, тот оставил ее без ответа. Через несколько месяцев (чтобы накопились пени за просрочку) я подал иск в суд, суд назначил экспертизу, экспертиза выявила производственный дефект, суд вынес решение в мою пользу (вернуть деньги за товар и возместить неустойку - в сумме почти на 100 т.р.). Потом продавец подал на кассацию, но суд высшей инстанции оставил решение без изменений (т.е. в мою пользу). После этого началось исполнительное производство, итогом которого стало постановление о невозможности взыскания (фирма продавца разорилась, на счетах пусто, имущества нет).
В итоге я решил обратиться с претензией к производителю (забыл сказать - это всеми любимый Acer) - насколько я понимаю, по закону есть такая возможность. Начал писать претензию, полез на форумы - и неоднократно столкнулся с мнениями о том, что компания-представитель Acer'а в России на самом деле никакой не полномочный представитель, а так - консультант по маркетингу (т.е. ни за что не отвечает и никакой ответственности не несет).
В связи с этим хочу спросить - так ли это? есть ли смысл всем этим заниматься дальше? Действительно ли имеет место такая правовая коллизия, как отсутствие ответственной стороны? Что вообще вы могли бы мне посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Павел Иванов.
Стерлитамак (Башкирия)
Найти ЗАКОННОГО представителя "всеми любимой" фирмы и с ним "работать".
СпроситьУважаемый Павел, г.Москва!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Кроме того, Покупатель вправе по своему выбору предъявить исковые требования либо Продавцу, либо Производителю.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 30.08.2011г
22:10 моск. вр.
СпроситьПотрясающе подробный и понятный ответ, Лев Александрович.
Ладно, попробую уточнить вопрос: могу ли я в принципе обращаться с иском к Производителю, если уже выиграл дело против Продавца? Как узнать, является ли представительство производителя в России уполномоченным иностранным производителем на действия связанные с возвратом и заменой некачественного товара? Реально ли обратиться с аналогичными требованиями к Импортеру?
Постарайтесь дать более внятный и развернутый ответ, все-таки вы оказываете платные услуги.
Спросить