Влияние отсутствия защитного кода на гарантийный ремонт оборудования для маникюра и педикюра
Мы занимаемся продажей материалов и оборудования для маникюра и педикюра. На наше оборудование мы клеим специальные защитные коды, и прописываем их в гарантийных талонах. Клиент пришел обратиться по гарантии, но штрих код он сорвал с серийным номером, что может свидетельствовать о том, что либо оборудование не наше, либо клиент сам вскрывал оборудование. Как можно поступить в данной ситуации? Можем ли мы отказать в гарантийном ремонте? И есть какие-то статьи закона, которые это регулируют.
Можете отказать при наличии нарушений с его стороны, от клиента должно быть письменное требование на гарантийное обслуживание, на которое необходимо дать мотивированный ответ.
СпроситьДобрый день, если данное оборудование ваше вы не имеете права согласно ФЗ о правах потребителей отказать в гарантийном ремонте, но факт того, что пломба была сорвана покупателем с целью испортить устройство должен доказать продавец, не вы.
СпроситьНа каком основании покупателю можно отказать в гарантийном ремонте? Руководствуясь какими статьями закона? Он сорвал штрих код, который доказывает, что данное оборудование куплено в нашем магазине. Так как такой товар купить можно много где, у нас и есть данные штрих коды. А мы теперь не можем знать наш это товар или не наш.
СпроситьО гарантийном ремонте (в данном случае системный блок). На сайте одного интернет магазина имеется следующая информация (Гарантийному обслуживанию подлежат товары ТОЛЬКО в полной комплектации. При предъявлении гарантийной претензии покупатель обязан предоставить коробки, упаковку, инструкции, гарантийные талоны, драйвера, соединительные кабели и пр., т.е. абсолютно всё, что входило в комплект поставки. Отсутствие хотя бы одного элемента из состава комплекта поставки является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Прием оборудования на гарантийное обслуживание осуществляется только в том случае, если оборудование предоставляется покупателем в ОРИГИНАЛЬНОЙ упаковке (серийные номера коробки и самого устройства идентичны). Несовпадение серийных номеров коробки и устройства является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.). Получается, что если на системный блок установлен гарантийный срок 3 года, я должна все три года сохранять от него коробку, а если она в силу каких-то причин будем утрачена, мне откажут в гарантийном ремонте? На мой взгляд это ущемление прав потребителя. Прав ли магазин? Спасибо.
Уважаемая Ольга! Согласна с Вами. Законом "О защите прав потребителей" не установлено каких-либо условий по возврате продавцу упаковки товара в случае обнаружения в нем недостатков, даже для целей гарантийного обслуживания. Более того, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).
Согласно статье 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (Сюда относятся и персональные компьютеры - прим. юриста)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьОтветьте, пожалуйста, может ли сервисная служба требовать оплату за диагностику оборудования, если клиент сдал оборудование, у которого еще не истекла гарантия, а по результатам диагностики оборудование не подлежит гарантийному ремонту.
Поскольку по результатам тестирования товар снят с гарантийного обслуживания в бесплатном устранении недостатка (ремонте) Вам должны отказать. Требовать деньги за диагностику не вправе,поскольку диагностика является процедурой[i][/i][/u] [u]подтверждения наличия или отсутствия недостатков в товаре в период гарантийного обслуживания.
СпроситьТ.е. оборудование неисправно, но это не гарантийный случай по тем или иным причинам? Может в этом случае.
СпроситьСервис выставил счет на платный ремонт.Товар был куплен у дилера для продажи покупателю. Покупатель сдал неисправный товар в магазин. Магазин сдал дилеру в их сервис. Отношения наступают между юр.лицами или нет? Сервис требует деньги от магазина и не отдает товар покупателю.
СпроситьЯ так и не поняла, кто должен оплачивать диагностику ?Клиент или магазин? Клиент не хочет платить. Дилер эти расходы не берет на себя. Если магазин за всех клиентов будет платить диагностику за не гарантийный случай,что делать. Всем большое спасибо за ответы.
СпроситьПокупатель не может оплачивать диагностику, поскольку она выполнялась в рамках гарантийного ремонта. Самостоятельного требования на проведение диагностики Закон о ЗПП не содержит. Кроме того, гарантийный ремонт проводится по договору между ИЗГОТОВИТЕЛЕМ товара и аккредитованым Сервисным Центром. У Потребителя отсутствуют договорные отношения с СЦ,поскольку при данных взаимоотношениях отсутствует возмездная услуга междуПотребителем и СЦ
СпроситьМы, фирма по обслуживанию и ремонту компьютеров и компьютерной техникик.
Можем ли мы выдавать клиенту заключения о неработоспособности оборудования, на основании которых клиент сможет списывать оборудование?
Мы не являемся ни сервисным центром, ни чем – только в статистике забито что как-то связаны с компьютерами.
Наши клиенты хотят таких справок – на мониторы, на жесткие диски. При этом, оборудование может и работать, но просто как плановая замена.
Спасибо.
Уважаемая Татьяна!
Если Вы не являетесь сервисным центром, и если у Вас нет соответствующей лицензии (а это деятельность лицензирована), то у Вас имеется только один путь отправлять пришедшую в негодность технику либо на завод изготовитель, либо в авторизованный центр. Выдача же таких актов Вами может быть квалифицирована по ст. 327 Уголовного кодекса РФ - изготовление заведомо подложных документов.
Вообще же по общему правилу если оборудование стоит на балансе предприятия, должен быть срок полезного использования согласно общему классификатору. Исходя из классификатора, данное оборудование принадлежит к группе "машины и оборудование", срок полезного использования от 3 до 5 лет. Если данное оборудование использовалось более 3 лет его можно полностью списать с баланса предприятия без оценочной комиссии, по акту списания основных средств, полностью самортизированных.
С уважением ООО "ЮСТЭКС"
Санкт-Петербург
СпроситьКлиент купил оборудование в нашей фирме. Мы не являемся производителями, мы дилеры поставщика. Оборудование спутникового мониторинга для выхода в море. С момента покупки прошло 7 месяцев. Оборудование имеет подтвержденные характеристики для использования его на судах в открытом море. Класс водозащиты IP67.
Сейчас он принес нам его обратно в абсолютно нерабочем виде и сказал, что это не он его полностью залил, это плохое оборудование, верните деньги. Оборудование клиент вскрывал самостоятельно, визуально увидел повреждения.
Как правильно принять его на диагностику? Нужно ли производить вскрытие оборудования? Нужна ли комиссия для составления акта осмотра и присутствие клиента? Кто несёт ответственность в случае, если это недостаток самого оборудования - мы как дилер или производитель? Продада оборудования клиенту сопровождается только счётом, договор купли-продажи не заключается.
Надо ваш договор, как дилеров смотреть.
Но и клиент ничего сам не должен был вскрывать.
Придется экспертизу проводить, если производитель сам не захочет разбираться с этой ситуацией.
С уважением.
СпроситьЕсть ли по закону так называемый срок востребованности гарантийного ремонта? Клиент обратился с неисправностью, случай признали гарантийным, заказали неисправную запчасть у производителя, она пришла, а клиент не предоставляет товар для гарантийного ремонта ссылаясь что занят и некогда. Можно ли как то воздействовать на клиента юридически или отказать в гарантийном ремонте через какой либо срок?
Ему не надо, а Вы что беспокоитесь? Если от него есть письменная претензия по ремонту то в этом случае, что не попасть на санкции, нужно направить письменный ответ.
СпроситьМоя организация закупила у другой организации 04.10.12 года оборудования для основного заказчика. Данное оборудование еще не эксплуатировалось. При получении основным заказчиком оборудования, оно вышло из строя. Вопрос, можло ли заставить поставщика заменить данное оборудование, и с как быть с гарантийным сроком, не прошел ли он от 04.10.2012?
Добрый день. Для ответа на ваш вопрос необходимо знать условия вашего договора поставки в части гарантийных обязательств поставщика. Вопросы со сроком гарантии также должны быть указаны в этом договоре.
СпроситьКак поступить: клиент приобрел у нас оборудование 16 июля, 27 июля позвонил и сообщил о том что он недоволен качеством данного оборудования, привозить к нам она его не хочет, ее требование чтобы мы сами приехали и забрали данное оборудование ил будет жаловать. Как нам поступить в данной ситуации?
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю ( в том числе при необходимости экспертизы) осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКакой договор заключить с физ лицом и какие документы выдать ему при реализации оборудования. Мы занимаемся продажей оборудования для д/о, автооборудования по коду 51,6 является основным в деятельности организации. Среди клиентов есть как физические лица, так и юридические и ИП. Оплата за оборудование осуществляется как за наличный расчет, так и по безналу. Какой договор заключить надо будет с физическим лицом: поставки или купли-продажи? На данный момент физическое лицо не зарегистрировано в качестве ИП. Но в дальнейшем планирует либо делать мебель, либо открывать шиномонтаж, либо открывать коммерческий распил. Второй момент, специфика оборудования такова, что его с трудностью можно отнести к оборудованию, предназначенному для использования в домашних условиях, не связанных с предпринимательской деятельностью. Какой документ необходимо выдать в момент реализации клиенту ТОРГ 12 или товарный чек? Обычно момент реализации и момент оплаты не совпадают по времени, но бывает так, что если оборудование находится на складе, то соответственно совпадают.
Добрый день.
Можете любой заключить из выбранных форм. Первичку можете оформлять ту, которая удобнее для Вашей бухгалтерии. Законом не установлено обязательное требование к договору при его заключении с физическим лицом. Главное требование в таком случае это его письменная форма
СпроситьМы (юр. лицо) покупаем оборудование у оф. представителя завода (наш продавец) для последующей перепродажи. У нашего продавца есть обязательное условие о проведении ТО и установки оборудования только их специалистами для соблюдения гарантии на оборудование. В случае нашей дальнейшей перепродажи данного оборудования другому юр. лицу как переадресовать данное требование "нашего продавца" о том, что конечный покупатель должен заключить договор на ТО и установку оборудования не с нами а с нашим продавцом (т.е. с офиц. Дилером). Это должно прописываться в нашем договоре поставке или каким то другим образом?
Здравствуйте.
Я даже не понимаю, зачем голову ломать над такими простыми вопросами.
Нужно видеть и понимать главные фразы в любом документе.
Вы указываете, что гарантия сохраняется при обязательном условии о проведении ТО и установки оборудования только их специалистами".
Ну и хорошо. А какая разница, у кого находиться и эксплуатируется это оборудование, ведь главное, чтобы выполнялось это условие.
Разве договор содержит запрет на перепродажу этого оборудования? Нет.
Разве договор содержит требование, что его условия распространяются только на первого собственника? Думаю нет.
Главное, чтобы новый собственник исполнял требование о монтаже и ТО оборудования продавцом и все.
Передавайте новым собственникам договор с изготовителем, или, если не хотите светить изготовителя отдельно гарантийные обязательства (их условия) и реквизиты организации выполняющей ТО.
Пример - продажа автомобиля. При выполнении ТО в дилерском центре гарантийные обязательства сохраняются не зависимо от количества собственников автомобиля.
Если потребуется помощь, обращайтесь.
Записано в договоре, что они сами устанавливаю оборудование, ну и пусть устанавливают.
СпроситьЯ понимаю, что все условия должны прописываться в договоре, а не устно. Вопрос немного в другом. Насколько законно прописывать такое условие в договоре и ссылаться на другое юр. лицо, которое проводит ТО и установку оборудования. И как правильно это сформулировать?
СпроситьОбязать Вашего покупателя заключить договор с Вашим поставщиком Вы не можете
Вы можете только прописать, что ТО и установку оборудования ВЫ не производите, а для сохранения гарантийного срока, ТО и установка должна производиться Вашим поставщиком, в противном случае ВЫ снимаете с себя гарантийные обязательства.
Спросить1. В каких случаях требутся нотариальное удостоверение договора залога движимого имущества?
П.2 статьи 339 ГК РФ говорит об обязательном нотариальном удостоверении "договора о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен".
Фактура:
Мы поставляем оборудование клиенту по договору поставки с рассрочкой оплаты. Для того, чтобы клиент имел возможность списывать платежи за оборудование на себестоимость (затраты), мы передаём клиенту право собственности на это оборудование с даты фактической передачи.
В обеспечение обязательств клиента (полностью произвести выплаты стоимости оборудования), клиент передаёт это же оборудование нам обратно в залог на срок до полной выплаты стоимости оборудования.
Фактически оборудование находится у клиента.
Нужно ли нотариальное удостоверение договора залога в этом случае?
Уважаемый Александр!
В Вашем случае нотариально удостоверять договор залога не нужно, поскольку основной договор, на основании которго и возникли залоговые обязательства, также не был нотариально удостоверен - именно об этом и говррит п. 2 ст. 339 ГК РФ.
Спросить