Проблемы со слуховым динамиком телефона после 2 месяцев использования - как вернуть деньги или получить гарантийный ремонт?
Купил телефон в магазине, гарантия 1 г.По истечении 2 х мес эксплуатации перестал работать слуховой динамик, он же и звонок (он то работал, то нет.) Если подуть в него он может заработать, но не надолго. Я бы хотел вернуть свои деньги, а не отдавать в сервисный центр от магазина, т.к. скорее всего там просто продуют тел-н,а менять динамик не будут, и мне придется обратно отдавать в ремонт. Как мне поступить?
При обнаружении недостатков проданного товара потребитель по своему усмотрению реализует предоставленные ему права.
Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, Вы можете обратиться с претензией к продавцу с указанием одного из требований, установленных в ФЗ "О защите прав потребителей", в том числе, об отказе от договора и требованием возвратить уплаченные денежные средства.
СпроситьЕсли речь идет о смартфоне, то он относится к технически сложным товарам возврат или замена которых возможны только при наличии существенных производственных недостатков, либо нарушения сроков устранения производственных недостатков. Без обращения в сервисный центр вернуть не удастся.
Спросить