Магазин продал люстру с недостающими деталями и поврежденными запасными шарами - как оспорить покупку и вернуть деньги?
398₽ VIP

• г. Нижневартовск

Купила в магазине люстру 13.02 вечером, она состояла из множества хаотично расположенных хрустальных шаров, люстра была с витрины на первый взгляд все было нормально, дали мне ещё 2 шара плотно упакованных скотчем, на мой вопрос а это что-запасные, ответили да. Люстру включили, сфотографировали и сказали подписаться, что претензий не имею. Сегодня, когда хотели вповесить Ее,оказалось, что это не запасные шары, а основные их на люстре не хватало. (Я сама бы и не заметила, мне сказал мастер). Когда распаковали эти шары, оказалось что на них глубокие сколы. Магазин на возврат не соглашается, так как мы подписались что претензий не имеем! Но на люстре столько деталей, как я могла стоя у прилавка все проверить, заведующая говорит, что это я должна была все проверять, говорит чтобы написали претензию, срок рассмотрения которой один месяц. Правомерны ли действия магазина, если "да "как оформить грамотно претензию и получить свои деньги обратно? Они поставили лампочки и сделали фото, что все горят, и мы не моем притензий? Я же не могла руками разорвать туго упакованный скотч и кто должен был проверить товар?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Неправомерны. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Добрый день. В таком случае Вам продали некачественное изделие и Вы вправе направить претензию в магазин, в которой указать на незаконность действий сотрудников, а также потребовать возврата денег за товар по ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Откажут - придется обращаться в суд с иском и надо будет доказать в суде что все было так, как Вы заявляете.

Спросить

Здравствуйте, в данном случае подавайте заявление с претензией пиьсменно, указывайте, что это скрытый недостаток и требуйте замены, дадут ответ и можно будет скзаать, что делать дальше.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

Магазин прав.

Ст. 56 ГПК РФ гласит:

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

У магазина есть Ваше отсутствие претензии, оформленное письменно.

Спросить

В данном случае Вы правильно сделали, что написали претензию. Только срок рассмотрения претензии не один месяц. Тот факт, что Вы подписали, что претензий не имеете, не препятствует Вашему праву на защиту в случае недостатка товара.

Продавец обязан принять товар и провести экспертизу. Если Вам откажут в удовлетворении требований обращайтесь в суд. Также Вы можете оспорить экспертизу. Если продавец её провел не в Вашу пользу. Через суд добьетесь не только возврата денег, но и компенсации морального вреда, неустойки, штрафа 50 процентов. Надо будет доказать, что товар со сколами Вам был передан продавцом. Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Спросить

Здравствуйте! Скотч это - не упаковка, можно было попросить мастера для того чтобы вскрыл товар для удовлетворения покупателем. Тут вы сами допустили ошибку. Ну дабы все это не откладывать на долгий срок так как возврат товара по закону возможно вернуть в течении установленного в нем срока это - 14 дней. Пишите заявление о возврате товара и приложите к нему гарантийный талон или чек о покупке. Если же продавец вам откажет в принятии и возврате денег за товар попросите их написать отказ на листе бумаги формата А 4 с подписью того продавца а так же печать и расшифровка подписи. Следом пытайтесь обжаловать отказ в судебном порядке Районного суда по Гражданским делам. В приемной напишите необходимые документы и сдадите в концелярию. Если считаете что-то не достаточно напишите в прокуратуру. Если обратно прокуратура не будет заниматься вашим делом напишите жалобу на прокуратуру.

Всего вам наилучшего!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Тут все просто. Обращайтесь к продавцу с претензией на замену товара или возврат уплаченных средств согласно статье 18 и 22 Закона о защите прав потребителей. В претензии обязательно укажите, что при покупке товара два комплектующих изделия (шары, упакованные скотчем) не были распакованы, тем самым недостатки обнаружить было невозможно. Если ваше требование не удовлетворят в течение 10 дней, обращайтесь в суд и взыскивайте уплаченные средства, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Закон о защите прав потребителей

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить

Здравствуйте, Нарине!

Грамотно составить претензию Вам поможет юрист, к которому Вы обратитесь. Я внимательно прочитал Ваш вопрос и могу пояснить по его существу следующее.

Во-первых, при описанных Вами обстоятельствах Вы действительно не могли видеть скрытые недостатки товара и это безусловно нужно учитывать.

Во-вторых, Вас ввели в заблуждение относительно срока рассмотрения претензии. Претензия подаётся покупателем в течение гарантийного срока (Ваша люстра не является технически сложным товаром в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). Если гарантийный срок на товар не установлен, то в течение 2-х лет. Ваша Претензия подлежит рассмотрению в разумный срок (как правило не превышающий 10 дней).

Во-третьих, то что Вы указали на отсутствие каких-либо претензий с Вашей стороны не лишает Вас права требовать возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

...

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Удачи Вам!

Спросить

Спасибо за подробный ответ на мой вопрос. Могу ли я ссылаться на то,что мне не была выдана никакая инструкция по сбору люстры и я никак не могла знать сколько должно было быть этих шаров, а сколько оказалось их в действительности?

Спросить

Конечно можете, ведь продавец по закону обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре, в том числе и в виде инструкции.

Статьи 8 и 10 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Нижневартовск - онлайн услуги юристов