Возможное назначение ответственного за правильность оформления хозяйственной жизни на предприятии - кто обычно подписывает строку в УПД и как отказаться от приказа?
995₽ VIP
Здравствуйте! В связи с возникшей вероятностью проверки на предприятии, меня хотят утвердить приказом как "лицо ответственное за правильность оформления хозяйственной жизни". Для подписания соответствующей строки в первичной документации. Моя должность зав. складом и при приеме на работу я был ответственный лишь за приемку товара по кол-ву (по сути " товар получил"). Ранее был утвержден меморандум, в котором было прописано, что я сдаю документы на проверку в бухгалтерию после приемки "для проверки отражения операций по приходу". Приказ вероятно хотят оформить задним числом. На случай ошибок в перв. Документах за этот период.
Кто обычно в организации подписывает эту строку в УПД?
Чем это чревато мне с юр.точки зрения и как грамотно отказаться от ознакомления с таким приказом (не согласиться)?
Да прописать ее можно как угодно. Главное чтобы было понятно какие функции, что человек делает, за что отвечает. А это может быть определено в локальных актах (ст. 8 ТК РФ). Можете просто отказаться, сославшись на то что это не входит в дожностные обязанности, ваши обязанности по трудовому договору (ст. 57 ТК Р Ф)
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, имеете право не подписывать доп. соглашение к трудовому договору, но это ваша обязанность, как видно из вашей основной должности. Зав. складом, и на основании Постановления Минтруда РФ от 9 февраля 2004 г. N9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" . Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
Здравствуйте, уважаемый Андрей!
Вы задали юристам очень важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы.
Во-первых, согласно Гражданского кодекса РФ и Налогового кодекса РФ ответственность за финансовую и хозяйственную деятельность в любой организации несет в первую очередь руководитель организации и главный бухгалтер.
Во-вторых, руководитель организации вправе выдать ДОВЕРЕННОСТЬ кому-то в своей организации, в т.ч. и Вам, согласно которой работник имеет право на подписание каких-то хозяйственных документов. Также это право и обязанность может быть узаконена в виде приказа (распоряжения) руководителя организации, если это не нарушает прав конкретного работника.
Руководитель любой организации не вправе свои обязанности и свою ответственность переложить на кого-то другого из своих работников.
В-третьих, если Вы не согласны с этим приказом, то Вы вправе ознакомиться с ним, поставить дату, подпись свою и написать "не согласен". После этого обязательно нужно сделать как минимум фотокопию этого приказа или ксерокопию и проконсультироваться более основательно у юриста (можно и на этом сайте по договоренности).
Знать свои права и обязанности, определенные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться на практике ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь более подробно разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) копий нужных документов.
Удачи Вам.
СпроситьВыполнять обязан работник лишь то,что прописано в трудовом договоре и должностной инструкции. Что не прописано - не имеют право заставлять. Надо смотреть локальные акты, ст.8,57 ТК РФ.Вы имеете право не подписывать приказ. Задним числом приказ не имеют право делать и Вас с ним знакомить. Но имейте ввиду, что они вправе издать такой приказ реальной датой и,если Вы не подпишите, составить акт об отказе.
Нельзя сказать, что Ваша должность вообще не относится к должностям, на которые можно возложить такую обязанность. Обычно это и есть как раз бухгалтеры, завскладом, кассиры, механики и т.д.,которые расписываются в счетах-фактурах, накладных и т.д. И подтверждают своей подписью факты хозяйственной жизни.
Кроме тогог, Вы можете поссориться с руководством, если будете возражать, ведь в такой ситуации обычно все "шлифуют" документы, чтобы не было замечаний
Когда проверяют бухгалтерию, то требуют слишком много документов, разных приказов.
Если Вас назначат ответственным и будет Ваша вина - Вам грозит привлечение в дисциплинарной ответственности
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете"
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2013 унифицированные формы первичных учетных документов необязательны. Обязательными остаются формы первичных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Статья 9. Первичные учетные документы
КонсультантПлюс: примечание.
Формы первичных учетных документов, утвержденные Росстатом и Банком России см. в Справочной информации.
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
СпроситьЗдравствуйте!
Желание работодателя оформить на вас приказ, где вы будете ответственным лицом не означает, что вы его должны подписывать, тем более принимается он задним числом.
Вы исполняете обязанности в соответствии с заключенным между вами и работодателем трудовым договором (ст. 56, 57 ТК РФ).
Подписывается УПД руководителем, главным бухгалтером или уполномоченными ими лицами на основании доверенности или соответствующего приказа (ст. 169 НК РФ)
СпроситьЗдравствуйте. Рекомендую обратить внимание на Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119 н (ред. от 24.10.2016) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2002 N 3245 а именно 256. Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов по каждому складу возлагаются на соответствующих должностных лиц (заведующий складом, кладовщик и др.), которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными должностными лицами заключаются договора о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
257. Если в штате организации, подразделения отсутствует должность заведующего складом (кладовщика), то его обязанности могут быть возложены на другого работника организации с обязательным заключением с ним договора о полной материальной ответственности.
258. Прием на работу и увольнение заведующих складами, кладовщиков и других материально ответственных лиц осуществляются по согласованию с главным бухгалтером организации.
Заведующий складом, кладовщик и другие материально ответственные лица могут освобождаться от занимаемых должностей только после сплошной инвентаризации числящихся за ними товарно-материальных запасов и передачи их другому материально ответственному лицу по акту. Акт приема-передачи визируется главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом) и утверждается руководителем организации (или уполномоченным им лицом), а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений - руководителем соответствующего цеха (подразделения).
259. Распоряжения (указания) главного бухгалтера организации в части учета материальных запасов, оформления и представления учетных документов и отчетности (сведений) обязательны для заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и других материально ответственных и должностных лиц, а также ее работников. Т.е данная работа может быть возложена и на ДРУГИХ ЛИЦ с которыми заключен договор о МАТЕРИАЛЬНОЙ ответствнности. Рекомендую написать докладную записку директору, что при приёме на работу на Вас не была возложена эта функция и изменение условий договора возможна только по соглашению сторон. Пусть возлагает это на других лиц. Желаю удачи. В.
СпроситьОтказаться можете просто так, поскольку это ваше право. Никаких грамотных или неграмотных способов не существует. ОДнако в этом случае вас могут уволить в связи с нежеланием продолжать трудовые отношения в новых условиях на основании п.7 ст.77 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Фактически в вашей ситуации идет речь об изменении существенных условий труда - при той же зарплате вменяют дополнительные трудовые функции (обязанности). Согласно ст. 74 Трудового кодекса РФ вас должны уведомить об этом как минимум за два месяца, если вы не согласны, то вас могут уволить по ст. 77 п.7 ТК РФ но только в случае если вы откажетесь от других имеющихся вакансий.
То что изменение условий труда производят "задним" числом - незаконно. Распишитесь с ознакомлением но тем числом. Когда вас фактически ознакомили. Если откажетесь от подписи, составят акт, а это не в ваших интересах, могут еще что-нибудь "нахимичить"
СпроситьФорма универсального передаточного документа, объединяющего информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН), которая носит рекомендательный характер, была введена письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@.
Из смысла Рекомендации по заполнению отдельных реквизитов формы УПД, можно сделать вывод, что таковым (Ответственным за правильность оформления факта хозяйственной жизни) может являться лицо, которое в силу установленного в экономическом субъекте (организации) документооборота отвечает за правильность оформления операции.
Если обратиться к п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", то им установлено, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
То есть, разделяются первичные функции по «сдал и принял» ТМЦ и учёт этих данных в регистрах бухгалтерского учёта, который осуществляется работниками бухгалтерии.
Как правило, в обязанности завсклада входит осуществление контроля учета складских операций и оформления необходимой отчетности. Ну и кто тогда должен выступать в качестве лица, ответственного за правильность оформления факта хозяйственной жизни, то есть, за правильность учета этих операций на складе, кроме этого завсклада, а на других участках производства могут быть другие должностные лица.
Такой порядок обычно дублируется рядом других документов, отражающих документооборот в организации в части учета фактов хозяйственных операций: Приказ по учетной политике организации (Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утв. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106 н, согласно п.2 которого к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации), Приказ о документообороте ("Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете", утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105) и других, с которыми можно и нужно ознакомиться, прежде чем, требовать изменения трудового договора и прочих радостей. Скорее всего, Вы в своей должностной ипостаси уже участвуете в этой схеме. Это я к тому, что у Вас, скорее всего, нет шансов продолжить работу в этой организации, если Вы будете иначе понимать этот процесс, отказываться от подписи на приказе, поскольку это уже, наверняка, относится к Вашим должностным обязанностям, просто до этого подписи ставились на других документах.
А ответственность у Вас одна – сохранность ТМЦ и отчётность, которая легко устанавливается и применяется по результатам инвентаризации, за бухгалтерский учет и налоговую отчётность с Вас никто не спросит и привлекать не будет.
СпроситьБолее важен ответ на вопрос, чем мне чревато выявление нарушений правильности оформленных документов со стороны поставщика (например реквизиты), а по приказу буду ответственный я, подписавший документ.
СпроситьВас могут привлечь к дисциплинарной ответственности, ст.192,193 ТК РФ. Если приказ о назначении ответственным будет оформлен на Вас и Вы допустите нарушения при оформлении первичных бухгалтерских документов, в том числе и в части реквизитов. И если это выявят при проверке.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете"
СпроситьЗависит от умысла. Если вы не имели умысла на "неправильное" составление документов, то криминал в ваших действиях отсутствует, возможна только дисциплинарная ответственность согласно ст. 192-193 ТК РФ которую можно оспорить ст. 392 ТК РФ, в том числе в судебном порядке.
Исключение, если вы - должностное лицо, тогда за халатность возможна ответственность ст. 293 УК РФ, но завскладом должностным лицом не является.
СпроситьВ данном случае если реквизиты были оформлены неправильно, то это может повлечь за собой дисциплинарную ответственность (ст. 192-193 ТК РФ). Однако, кроме этого работодатель может например невыплатить премию.
Не совсем понятно в чем неправильность реквизитов? Вы указывали другие компании или просто допускали ошибки в отдельных буквах, цифрах?
СпроситьЮристы ОнЛайн: 38 из 47 430 Поиск Регистрация
Орёл - онлайн услуги юристов
