Суд подтвердил заводской дефект телефона - как получить деньги за товар, неустойку и компенсацию за моральный вред?

• г. Валдай

Здравствуйте. Я подала в суд о расторжении договора купли-продажи телефона, т.к. был 2 раза на ремонте, затем вообще было отказано в приеме товара, но проверку качества. Суд назначил судебную экспертизу. В заключении экспертизы, дефект подтвердился и причина заводской дефект. Но можно отремонтировать. Что мне с этим делать? Ремонт я не хочу да и он мне не нужен. Хочу деньги за телефон, неустойку и за моральный вред.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Если один и тот же дефект проявляется неоднократно, то речь идет о существенном недостатке.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

А согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что если речь идет о существенном недостатке, то Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, а так же неустойку и моральный вред.

С уважением, Александр!

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!в январе 2017 года купил телефон и в нем обнаружился недостаток. Два раза сдавался в гарантийный ремонт, в акте о ремонте дефект не обнаружен телефон исправен. Но телефонтак и оставался с дефектом. Отправил на экспертизу которая подтвердила наличие несущественного дефекта и ремотируется по горантии. Третий раз сдал телефон в ремонт вместе с актом экспертизы. С ремота телефон снова пришел с тем же дефектом и в акте написанно что телефон исправен. Написал претензию о расторжении договора купли-продажи. Ответ на претензию отрицательный, без удовлетворения, т.к. заключения с ремонтных севис центров что телефон без дефекта, а на заключение экспертизы написали что сдавайте снова в ремонт. Что делать?

Купил в магазине телефон. Оказался нерабочий. На претензию о расторжении договора купли-продажи никаких действий от магазина не последовало и экспертиза прверки качества им назначена не была. Сделал за свой счет независимую экспертизу. Решение эксперта - телефон имеет производственный брак. Повторно с результатами экспертизы обратился в магазин с заявлением, где потребовал вернуть деньги за телефон, деньги за экспертизу, и неустойку (1% цены товара). Мое заявление отправили юристу. Через 4 дня поступил ответ: в выплате неустойки и оплаты экспертизы отказать. Правомерны ли действия магазина и как мне поступить? Взять деньги за телефон и подать в суд, чтобы оплатили неустойку, экспертизу?

Был куплен телефон сенсорный через три дня сдан на проверку качества, получен через полтора месяц, дефект не подтвердился переустановленно ПО, написана претензия через три дня после получения телефона (дефект тот-же), получен ответ с рекомендациями сдать на проверку качества. Проведена независимая экспертиза (дефект подтвердился). Написана претензия на возврат денег (за телефон и экспертизу) получен отказ с рекомендациями сдать на проверку качества. Дело пошло в суд повторная экспертиз подтвердила дефект. Суд признал требования истца о возврате. Подана ответчиком апелляция. Что делать истцу?

Подала претензию с требованием расторжения договора купли - продажи сотового телефона, и сдала его на диагностику, вместо этого сделали ремонт и отказываются возвращать деньги. Суд назначил независимую экспертизу кач-ва товара, на наличие в нем существенного недостатка, вопрос: относится ли телефон (будь то кнопочный или смартфон) к сложнотехническим товарам и правомерна ли экспертиза а)после ремонта, б)либо если телефон не относится к сложнотехническим товарам.

Отдала в ремонт телефон. Позвонили предложили забрать без ремонта, говорят ремонту не подлежит. При приеме телефона в ремонт была установлена причина поломки. Телефон могли сломать при ремонте. Что делать? Как можно проверить?

Приобрела телефон в салоне МТС, через три дня перестал работать звук. Подала сразу претензию на расторжение договора купли-продажи и возврат денег, указав причину. Получила ответ с просьбой предоставить телефон на проверку качества. Передала телефон не экспертизу где указала недостатки, отметила что передаю товар для проведения экспертизы. Параллельно подала повторную претензию где указала что передаю некачественный телефон на экспертизу с последующим расторжением договора и требованием возврата денег. Получила ответ: была проведена проверка качества, был выявлен недостаток (не указан какой, по какой причине возникший) и телефон передан в сервис для гарантийного ремонта. Деньги не вернём. затем прислали СМС ваш телефон вернулся из ремонта. Когда пришла в салон и потребовала предоставить акт и заключение экспертизы, продавцы только руками разводят. Выдали мне на руки бумагу о проведении ремонта (замена микросхем, электро-ремонт). Телефон я не забрала, все документы у меня на руках (копии двух претензий и ответы на них, чек, документ из сервиса о ремонте). Хочу подавать в суд. Интересует такой вопрос: могу ли я требовать возмещения денег за подключенную услугу (оплата которой являлась обязательной при покупке телефона)? Услугу (вернее тарифный план) мне пришлось подключать на свою действующую сим-карту, которую я вставила в новый, злополучный телефон. Когда он сломался мне пришлось переставить её в старый телефон, где я не могла в полном объёме пользоваться этим новым тарифом.

Купил смартфон, обнаружился брак (не ловит сеть). На второй день сдал на экспертизу. Хочу написать заявление о расторжении договора купли/продажи, пока телефон находиться на экспертизе. Имеет ли право, магазин отказать в приеме заявления, по причине отсутствия заключения экспертизы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По дополнительной гарантии был сдан телефон на ремонт. Вернули без ремонта с указанием стоимости ремонта выше стоимости самого телефона. Подали в суд, судья потребовал сделать экспертизу, без него решение якобы не будет по одной квитанции сервиза, где указали, что дефект подтвержден и цену. А можно ли без экспертизы получить решение положительное? Обязательна что ли экспертиза, если уже в квитанции специалиста сервиза указано и цена и дефект товара?

Был куплен телефон в связном, не прошло 14 дней как у телефона потух экран, телефон забрали на проверку качества, заключение что я якобы ударила телефон сама. Сделала независимую экспертизу телефона, оказалось на нем царапинки нет, и что дефект производственный. Написала претензию в связной с предоставлением экспертизы, ответ что я не пригласила представителя магазина на экспертизу, и экспертиза проведена не корректно. Стоит ли теперь писать иск в суд?

Следующий:-купил телефон. В процессе пользования обнаружился недостаток. Сдавал два раза в ремонт оба раза меняли программное обеспечение но недостаток оставался (время нахождения тел в ремонте 53 кал. дня) принес телефон в магазин вместе с претензией в магазине уговорили сделать проверку качества, я согласился. На проверку качества меня разумеется не пригласили, проверка качества показала что телефон исправный, но перед проверкой они зачем то снова поменяли программное обеспечение, но это не суть. В общем я со всеми этими махинациями не согласился написал претензию о всем вышесказанном и отнес в магазин. Магазин рассмотрел мою претензию и отказал в расторжении договора купли продажи. Вопрос теперь мне надо писать иск в суд? или сделать независимую экспертизу телефона? Или суд сам решит что делать? Может он решит и без экспертизы, все же телефон был в ремонте более двух раз и почти два месяца.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение