Ответственность за незаконное размещение рекламы - рекламная компания или организация?

• г. Ростов-на-Дону

С рекламной компанией заключен договор о размещении рекламного щита на заборе/стене. В ходе проверки выяснилось, что реклама размещена без разрешения. Кто будет нести за это ответственность? Рекламная компания которая обязалась разместить мою рекламу? Или организация о которой размещена рекламная информация?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

В случае предъявления к вам претензии в письменном виде вы можете в ответе сослаться на ваш договор с рекламной компанией, если вас вызовут в суд в качестве ответчика, то пригласить ее в качестве третьего лица, в случае если с вас взыщут какие то суммы за это, то взыщете с рекламной компании свои убытки, также вы имеете основания уже сейчас предъявить иск к рекламной компании за ненадлежащее исполнение договора и взыскать убытки, вызванные отсутствием рекламы.

Спросить

Это в рамках гражданского поля. А с точки зрения Административного законодательства? Меня могут привлеч к ответственности (штраф 500000₽) если я предоставлю договор с рекламной компанией. Мне не очень хочется платить штраф, а потом взыскиваться с рекламной компании у которой может не оказаться этих денег.

Спросить

Добрый день.

Позиции судов по Вашему вопросу:

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2012 г. N 58

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

14. Рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 февраля 2018 г. N 307-АД 17-17133

В соответствии с положениями статьи 14.37 КоАП РФ и с учетом разъяснения, содержащегося в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, являются заказчик на установку рекламной конструкции; лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции (подрядчик); лицо, эксплуатирующее рекламную конструкцию (рекламораспространитель).

Положениями части 9 статьи 19 Закона о рекламе обязанность получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции распространяется на собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, то есть владелец рекламной конструкции.

Указанные положения Закона о рекламе свидетельствуют о том, что рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой, по смыслу части 1 статьи 19 Закона о рекламе, он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения.

Таким образом, является неправомерным вывод судов о том, что общество, как рекламодатель, признается субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ.

При этом ни административным органом, ни судами при рассмотрении дела об административном правонарушении не устанавливались обстоятельства, связанные с тем, что являясь рекламодателем, общество одновременно является и владельцем рекламной конструкции, то есть рекламораспространителем.

Спросить

Скажите тогда что это конкуренты разместили, чтобы нанести вам ущерб, а если все же составят протокол и вы не сможете обжаловать, то претензии к рекламной компании по взысканию убытков.

Спросить