Вопросы по засору фильтра и утечке хладагента - как доказать существенные дефекты и их значение в гарантийном случае?

• г. Великий Новгород

Если возможно прошу дать ответы на мои вопросы:

Засорился фильтр осушитель (фильтр заменили) с последующей перезаправкой хладагента, а через несколько дней утечка хладагента из запененного пространства вместе присоединения медного терминала с испарителем.

Является ли эти дефекты существенными если «да», то как доказать в суде это. Если эксперт дает заключение, что «не существенный дефект». Существуют нормативные определения или, что скажет эксперт, это и законное право. Холодильник на гарантии.

С уважением, Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ольга, г. Великий Новгород!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 26.09.2011г

21:35 моск. вр.

Спросить
Пожаловаться

Мы купили холодильник прошло восемь месяцев гарантии, морозильная камера вышла из строя (двухкамерный холодильник). Сдали в сервисный центр по гарантии, нам заменили компрессор, фильтр осушитель. Гарнтия холодильника один год. На компрессор и фильтр осушитель должна быть отдельная гарантия или нет? Так как является неотъемлемой (важной) частью механизма.

На вашем сайте ранее задавала вопрос. Кратко опишу ситуацию. Купили холодильник, через полгода сломался регулятор температуры, магазин заменил деталь. Через еще примерно полгода ситуация повторилась, тот же регулятор. Магазин забрал, вернули с пометкой исправен. Т.е. не ломался. Месяц назад холодильник перестал морозить совсем, провели экспертизу. Результат - утечка над испарителем, случай гарантийный. Написали претензию на возврат денег-отказали. Сегодня состоялся суд - ответчики мотивируют тем, что данный недостаток не существенный и подлежит ремонту. Мировой судья назначил независимую экспертизу. Действительно ли данный недостаток - не существенный? И какой недостаток можно считать существенным?

P.S холодильник еще на гарантии.

Является ли замена компрессора холодильника существенным техническим недостатком дающим право на расторжение договора купли-продажи по истечении 15 дней с момента покупки. Холодильник на гарантии. Если да то как это оформить. Магазин счел этот недостаток не существенным о чем имеется письменное уведомление от магазина.

Подали в суд на автосалон об расторжении договора купли продажи, из-за дефекта автомобиля, мы купили некачественный товар, салон сам признал письменно наличие деффекта, но в суде юрист салона пытается доказать что это не является дефектом и просит независимую экспертизу, которой хочет задать один вопрос, является ли нормой по госту этот дефект, отложили слушание чтоб тоже могли задать свои вопросы эксперту, какие вопросы правильнее всего спросить у эксперта?

Телефон был сдан в сц по гарантии, Через 18 дней мне его вернули, Через 3 дня дефект вернулся Да еще и прибавилось 2 дефекта к уже имеющему. Понесла заново в магазин забрали опять на ремонт, Через 15 дней вернули но уже с заключением что дефектов не выявлено, Забираю телефон, дома тестирую, Первый дефект остался, а те два исчезли. Что мне делать дальше если сц дает заключение дефект не выявлен.

Я приобрела холодильник в магазине Эльдорадо. После месяца работы он сломался: постоянно работал без отключения, морозильная камера не морозила, продукты в ней таяли. Мы обратились в сервисный центр. Нам его отремонтировали. Через несколько дней дефект снова проявился. Я вызывала мастера 4 раза. На сегодняшний день эти дефекты опять проявились. В результате у меня несколько раз портились продукты. Я попросила написать Акт о наличии дефекта. Они ответили что напишут Акт, но в нем есть приписка, чтоэтот документ не является основанием для возврата товара. Они его заберутхолодильник на экспертизу, так же они утверждают что дефект устраним и заключение будет не внашу пользу. Подскажите пожалуйста, кто должен проводить экспертизу этот сервисный центр или другой - независимый? Какие действия предпринять с нашей стороны, чтобы защитить свои права? Я нехочу больше ремонта холодильника и хочу его сдать.

С уважением и надеждой, несастный потребитель.

Обратились в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества, суд назначил экспертизу, в заключении эксперта написано что дефект производственный но является легко-устранимым, стоимость ремонтных работ 2000 т.р., а стоимость изделия 25000 т.р. Подскажите получатся это не существенный недостаток и мы как потребители проиграем суд или производственный брак будет существенным недостатком? В иске мы просили о замене товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сломался планшет на гарантии в течении 14 дней. Магазин отказался возместить деньги. Я подал в суд, потом суд назначил экспертизу. Эксперт сделала заключение, что данный дефект незначителен и не влияет на работоспособность. Судья с ним согласилась. Законно ли решение эксперта, если в законе о защите прав потребителя ни слова ни сказано о,,значительности и незначительности,, , о влиянии на работоспособность устройства этого дефекта?

Сломался холодильник. Дорогой. Гарантия 5 лет. Проработал после покупки 10 месяцев.

Сервисная служба дала заключение: требуется замена мотора компрессора.

Возможен ремонт на дому у клиента.

Является ли существенным недостатком холодильника выход из строя мотора компрессора в период гарантийного срока? Если нет, то что тогда является существенным недостатком в холодильнике? (раз он включен в список товаров подлежащих замене).

Могу ли я потребовать у продовца замены на такой же новый холодильник?

С уважением, Николай.

Купил смартфон в связном, при эксплуатации втечении гарантийного срока обнаружил брак, аккумуляторная батарея разряжалась быстро, обратился в связной о возврате денег за неисправный товар, получил отказ, обратился в суд, отправили на экспертизу, выводы эксперта. В смартфоне аккумуляторная батарея имеет дефекты. Определение других дефектов возможно после замены батареи, дефект производственный. Обнаружены повреждения экрана рассматривать как нарушение правил эксплуатации. Выявленный недостаток является не существенным. Могу рассчитывать на возврат денег.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение