Отказ в пропуске в отдел судебных приставов из-за отказа пройти осмотр личных вещей - правомерны ли действия приставов?
199₽ VIP
Меня отказались пропустить в отдел судебных приставов мотивируя это моим отказом пройти осмотр личных вещей. Под осмотром они называют следующую процедуру: я должен был выложить все вещи из карманов, открыть все отделения в личной сумке, достать и показать каждую вещь. На мой вопрос "какие основания для этого?", они сказали что существуют подозрения в проносе запрещенных предметов. На мое предложение при наличии таких подозрений провести процедуру личного досмотра, предусмотренную ст. 27.7 коап рф по всем нормам и правилам - они отказались. Правомерны ли их действия в отказе пустить меня в отдел судебных приставов? И если нет, кому можно отправить жалобу?
Вообще Вы правы. Если есть достаточные основания полагать, что при Вас есть предметы совершения административного правонарушения, то на основании статьи 27.7 КоАП РФ должны были провести личный досмотр с составлением протокола. Личный досмотр просто так без понятых противоречит нормам закона и является поводом для жалобы. Причем личный досмотр должен был бы проводиться, если бы сработала "рамка металлоискателя", например. Т.е. должны быть основания для досмотра.
Вы вправе обжаловать дейтсвия судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок старшему судебному приставу в порядке подчиненности, в прокуратуру, а если это не поможет, то в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ без уплаты госпошлины.
В силу части 1 статьи 27.7 КоАП РФ
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Проведение личного досмотра просто так ради любопытства без протокола не законно.
Также не помешает заявление в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Но в качестве доказательства желательно иметь видео запись незаконных действий судебных приставов.
СпроситьСудебный пристав имеет право осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных пристав на основании и по правилам ст 27.7 КОАП. С жалобой вы можете обратится к старшему судебному приставу.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
""Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.
СпроситьЗдравствуйте! Советую официально - письменно - обратиться с заявлением к старшему судебному приставу. Что б вам разъяснили действия приставов при вашем досмотре при входе в здание ССПИ. В срок 10 дней вам должны дать ответ и сделать ссылки на норму права. Старший судебный пристав обязан взять объяснения у подчиненных и отследить их действия по видеокамеры (она находится при входе). Если ответ будет необоснованным, обращайтесь с жалобой в суд. прокуратуру, право есть
ст. 10 Закона о прокуратуре РФ.
СпроситьФССП это режимный объект, так же, как и суд, поэтому без досмотра личных вещей вас туда просто не пустят. Некому жалобу писать, потому что все законно. Вы сами же привели нормативный акт, регламентирующий вопросы пропускного режима в зданиях ФССП. Все остальное лирика.
Приказ Министерства юстиции РФ от 23 августа 2017 г. № 151 “О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации”
СпроситьПриказ Министерства юстиции РФ от 23 августа 2017 г. № 151 “О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации, как разъяснил сам Минюст-об этом указано в решении Верховного суда от 21 ноября 2017 года N АКПИ 17-863 не распространяется на объекты ФССП РФ,поэтому сотрудники ФССП неправомерно в отношении вас ссылаются на данную Инструкцию
Жалобу же на неправомерные действия вам лучше согласно ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ написать в прокуратуру
Минюст России в письменных возражениях указал, что оспариваемый нормативный правовой акт определяет организацию пропускного режима на объектах (территориях) министерства, не распространяет свое действие на объекты (территории) подведомственных министерству федеральных служб - ФСИН России и ФССП России,
ИНСТРУКЦИЯ
О ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ НА ОБЪЕКТАХ (ТЕРРИТОРИЯХ)
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет организацию пропускного режима на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации как систему организационно-правовых правил, связанных с пропуском через контрольно-пропускные пункты (далее - КПП) или посты с функциями КПП (далее - посты) на объектах (территориях) Минюста России федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных и казенного учреждений, сотрудников, работников, федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России, ФССП России, граждан Российской Федерации и иностранных граждан, лиц, прибывших на объекты (территории) Минюста России (далее - посетители), транспортных средств и материальных ценностей, а также порядок перемещения на объектах (территориях) Минюста России.
23. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контроль лиц, проходящих на объекты (территории) Минюста России, осуществляется с применением технических средств осмотра, а их личных вещей - путем осмотра сотрудником поста охраны.
Приложение N 2 к Инструкции содержит перечень документов, предъявляемых лицами при посещении объектов (территорий) Минюста России. К таким документам отнесены: паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение личности или военный билет военнослужащего; заграничный паспорт гражданина Российской Федерации; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт иностранного гражданина; разрешение на временное проживание в Российской Федерации; вид на жительство в Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность, на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации; удостоверение беженца; свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; удостоверения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2017 г. N АКПИ 17-863
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Т., Ф. о признании не действующими в части пунктов 9, 9.1 и 12 Инструкции о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 151, пункта 2 приложения N 1 и приложения N 2 к данной инструкции,
установил:
приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) от 23 августа 2017 г. N 151 утверждена Инструкция о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция).
Минюст России в письменных возражениях указал, что оспариваемый нормативный правовой акт определяет организацию пропускного режима на объектах (территориях) министерства, не распространяет свое действие на объекты (территории) подведомственных министерству федеральных служб - ФСИН России и ФССП России, соответствует законодательству Российской Федерации, не нарушает прав административных истцов при осуществлении ими профессиональной адвокатской деятельности.
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316
(ред. от 29.01.2018)
"Вопросы Федеральной службы судебных приставов"
Положение о Федеральной службе судебных приставов
ФССП России подведомственна Минюсту России.
СпроситьСотрудники фссп ссылаются на: Приказ Министерства юстиции РФ от 23 августа 2017 г. № 151 “О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации” утверждает Инструкцию
о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации согласно которой п 2.23. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контроль лиц, проходящих на объекты (территории) Минюста России, осуществляется с применением технических средств осмотра, а их личных вещей - путем осмотра сотрудником поста охраны. Вопрос в том, какие случаи предусмотрены законодательством РФ, Что такое ОСМОТР личных вещей, и в праве ли не пускать меня при отказе проходить осмотр личных вещей в том виде как это понимают сотрудники ФССП? (см. основной вопрос☝)
СпроситьЗдравствуйте! Можете не сомневаться, судебные приставы исполняют букву закона, поэтому досмотр будут проводить самым тщательным образом, даже представителей сторон в гражданском процессе. Вот если бы они вам не досмотрели, то понесли бы наказание вплоть до увольнения из службы судебных приставов. Если заметили, при входе есть видеокамера, которая из действия "отслеживает"
А также ваши действия, поэтому, если вы считаете их действия - превышением должностных полномочий, обратитесь в прокуратуру ст. 10 закона о прокуратуре РФ.
СпроситьСкорее всего речь идет об антитеррористической защищенности, но конкретного ответа на этот вопрос Приказ от 23.08.2017 №151 не дает. Однако в силу части 2 статьи 24 Конституции РФ Вы вправе потребовать предоставить документы и материалы, ограничивающие Ваши права и свободы, в т.ч. потребовать сослаться на норму права, на основании которой к Вам предъявляются какие-либо требования. Что касается осмотра, то четкого определения этому термину нет, но если использовать аналогию из других ведомственных приказов, то осмотр - это внешнее обследование предметов, когда лицо, подвергающееся осмотру само их демонстрирует. Это повод так сказать "съехать с темы", чтобы не проводить досмотр и не составлять процессуальные документы. А санкция очень простая - не хочешь проходить осмотр, не пропущу на объект, а дальше "идите лесом". В соответствии с законом (ст.27.7 КоАП РФ) протокол поэтому и не торопятся составлять. Банальный шантаж. Но разъяснить, на основании чего, какого закона, Вам обязаны. Тем более, что инструкция ссылается на законодательство РФ. И нужно помнить, что права граждан могут быть ограничены только Федеральным законом (ч.3 ст.55 Конституции РФ), а не ведомственной инструкцией.
СпроситьДело в том что данный приказ Министерства юстиции не распространяется на объекты ФССП, об этом представители Министерства юстиции указали в своих возражениях на административные исковые заявления Т., Ф. о признании не действующими в части пунктов 9, 9.1 и 12 Инструкции о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 151, пункта 2 приложения N 1 и приложения N 2 к данной инструкции,
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2017 г. N АКПИ 17-863
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,
при секретаре С.Г.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Т., Ф. о признании не действующими в части пунктов 9, 9.1 и 12 Инструкции о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 151, пункта 2 приложения N 1 и приложения N 2 к данной инструкции,
установил:
приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) от 23 августа 2017 г. N 151 утверждена Инструкция о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция).
Минюст России в письменных возражениях указал, что оспариваемый нормативный правовой акт определяет организацию пропускного режима на объектах (территориях) министерства, не распространяет свое действие на объекты (территории) подведомственных министерству федеральных служб - ФСИН России и ФССП России,
СпроситьХабаровск - онлайн услуги юристов
Осмотр сотрудником полиции - границы и правила. Чего нельзя делать и к чему можно быть призванным.
Неправомерные действия оперативного отдела - обыск, досмотр и демонстративное раздевание сотрудника колонии
Охранник супермаркета - права и процедуры досмотра личных вещей покупателей

Место досмотра - комнаты для свиданий или подозрение на передачу запрещенных предметов
