Отказ в пропуске в отдел судебных приставов из-за отказа пройти осмотр личных вещей - правомерны ли действия приставов?
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Меня отказались пропустить в отдел судебных приставов мотивируя это моим отказом пройти осмотр личных вещей. Под осмотром они называют следующую процедуру: я должен был выложить все вещи из карманов, открыть все отделения в личной сумке, достать и показать каждую вещь. На мой вопрос "какие основания для этого?", они сказали что существуют подозрения в проносе запрещенных предметов. На мое предложение при наличии таких подозрений провести процедуру личного досмотра, предусмотренную ст. 27.7 коап рф по всем нормам и правилам - они отказались. Правомерны ли их действия в отказе пустить меня в отдел судебных приставов? И если нет, кому можно отправить жалобу?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Вообще Вы правы. Если есть достаточные основания полагать, что при Вас есть предметы совершения административного правонарушения, то на основании статьи 27.7 КоАП РФ должны были провести личный досмотр с составлением протокола. Личный досмотр просто так без понятых противоречит нормам закона и является поводом для жалобы. Причем личный досмотр должен был бы проводиться, если бы сработала "рамка металлоискателя", например. Т.е. должны быть основания для досмотра.

Вы вправе обжаловать дейтсвия судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок старшему судебному приставу в порядке подчиненности, в прокуратуру, а если это не поможет, то в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ без уплаты госпошлины.

В силу части 1 статьи 27.7 КоАП РФ

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Проведение личного досмотра просто так ради любопытства без протокола не законно.

Также не помешает заявление в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Но в качестве доказательства желательно иметь видео запись незаконных действий судебных приставов.

Спросить

Судебный пристав имеет право осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных пристав на основании и по правилам ст 27.7 КОАП. С жалобой вы можете обратится к старшему судебному приставу.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)

""Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Спросить

Здравствуйте! Советую официально - письменно - обратиться с заявлением к старшему судебному приставу. Что б вам разъяснили действия приставов при вашем досмотре при входе в здание ССПИ. В срок 10 дней вам должны дать ответ и сделать ссылки на норму права. Старший судебный пристав обязан взять объяснения у подчиненных и отследить их действия по видеокамеры (она находится при входе). Если ответ будет необоснованным, обращайтесь с жалобой в суд. прокуратуру, право есть

ст. 10 Закона о прокуратуре РФ.

Спросить

ФССП это режимный объект, так же, как и суд, поэтому без досмотра личных вещей вас туда просто не пустят. Некому жалобу писать, потому что все законно. Вы сами же привели нормативный акт, регламентирующий вопросы пропускного режима в зданиях ФССП. Все остальное лирика.

Приказ Министерства юстиции РФ от 23 августа 2017 г. № 151 “О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации”

Спросить

Приказ Министерства юстиции РФ от 23 августа 2017 г. № 151 “О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации, как разъяснил сам Минюст-об этом указано в решении Верховного суда от 21 ноября 2017 года N АКПИ 17-863 не распространяется на объекты ФССП РФ,поэтому сотрудники ФССП неправомерно в отношении вас ссылаются на данную Инструкцию

Жалобу же на неправомерные действия вам лучше согласно ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ написать в прокуратуру

Минюст России в письменных возражениях указал, что оспариваемый нормативный правовой акт определяет организацию пропускного режима на объектах (территориях) министерства, не распространяет свое действие на объекты (территории) подведомственных министерству федеральных служб - ФСИН России и ФССП России,

ИНСТРУКЦИЯ

О ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ НА ОБЪЕКТАХ (ТЕРРИТОРИЯХ)

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет организацию пропускного режима на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации как систему организационно-правовых правил, связанных с пропуском через контрольно-пропускные пункты (далее - КПП) или посты с функциями КПП (далее - посты) на объектах (территориях) Минюста России федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных и казенного учреждений, сотрудников, работников, федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России, ФССП России, граждан Российской Федерации и иностранных граждан, лиц, прибывших на объекты (территории) Минюста России (далее - посетители), транспортных средств и материальных ценностей, а также порядок перемещения на объектах (территориях) Минюста России.

23. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контроль лиц, проходящих на объекты (территории) Минюста России, осуществляется с применением технических средств осмотра, а их личных вещей - путем осмотра сотрудником поста охраны.

Приложение N 2 к Инструкции содержит перечень документов, предъявляемых лицами при посещении объектов (территорий) Минюста России. К таким документам отнесены: паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение личности или военный билет военнослужащего; заграничный паспорт гражданина Российской Федерации; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт иностранного гражданина; разрешение на временное проживание в Российской Федерации; вид на жительство в Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность, на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации; удостоверение беженца; свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; удостоверения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2017 г. N АКПИ 17-863

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Т., Ф. о признании не действующими в части пунктов 9, 9.1 и 12 Инструкции о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 151, пункта 2 приложения N 1 и приложения N 2 к данной инструкции,

установил:

приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) от 23 августа 2017 г. N 151 утверждена Инструкция о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция).

Минюст России в письменных возражениях указал, что оспариваемый нормативный правовой акт определяет организацию пропускного режима на объектах (территориях) министерства, не распространяет свое действие на объекты (территории) подведомственных министерству федеральных служб - ФСИН России и ФССП России, соответствует законодательству Российской Федерации, не нарушает прав административных истцов при осуществлении ими профессиональной адвокатской деятельности.

Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316

(ред. от 29.01.2018)

"Вопросы Федеральной службы судебных приставов"

Положение о Федеральной службе судебных приставов

ФССП России подведомственна Минюсту России.

Спросить

Сотрудники фссп ссылаются на: Приказ Министерства юстиции РФ от 23 августа 2017 г. № 151 “О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации” утверждает Инструкцию

о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации согласно которой п 2.23. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контроль лиц, проходящих на объекты (территории) Минюста России, осуществляется с применением технических средств осмотра, а их личных вещей - путем осмотра сотрудником поста охраны. Вопрос в том, какие случаи предусмотрены законодательством РФ, Что такое ОСМОТР личных вещей, и в праве ли не пускать меня при отказе проходить осмотр личных вещей в том виде как это понимают сотрудники ФССП? (см. основной вопрос☝)

Спросить

Здравствуйте! Можете не сомневаться, судебные приставы исполняют букву закона, поэтому досмотр будут проводить самым тщательным образом, даже представителей сторон в гражданском процессе. Вот если бы они вам не досмотрели, то понесли бы наказание вплоть до увольнения из службы судебных приставов. Если заметили, при входе есть видеокамера, которая из действия "отслеживает"

А также ваши действия, поэтому, если вы считаете их действия - превышением должностных полномочий, обратитесь в прокуратуру ст. 10 закона о прокуратуре РФ.

Спросить

Скорее всего речь идет об антитеррористической защищенности, но конкретного ответа на этот вопрос Приказ от 23.08.2017 №151 не дает. Однако в силу части 2 статьи 24 Конституции РФ Вы вправе потребовать предоставить документы и материалы, ограничивающие Ваши права и свободы, в т.ч. потребовать сослаться на норму права, на основании которой к Вам предъявляются какие-либо требования. Что касается осмотра, то четкого определения этому термину нет, но если использовать аналогию из других ведомственных приказов, то осмотр - это внешнее обследование предметов, когда лицо, подвергающееся осмотру само их демонстрирует. Это повод так сказать "съехать с темы", чтобы не проводить досмотр и не составлять процессуальные документы. А санкция очень простая - не хочешь проходить осмотр, не пропущу на объект, а дальше "идите лесом". В соответствии с законом (ст.27.7 КоАП РФ) протокол поэтому и не торопятся составлять. Банальный шантаж. Но разъяснить, на основании чего, какого закона, Вам обязаны. Тем более, что инструкция ссылается на законодательство РФ. И нужно помнить, что права граждан могут быть ограничены только Федеральным законом (ч.3 ст.55 Конституции РФ), а не ведомственной инструкцией.

Спросить

Дело в том что данный приказ Министерства юстиции не распространяется на объекты ФССП, об этом представители Министерства юстиции указали в своих возражениях на административные исковые заявления Т., Ф. о признании не действующими в части пунктов 9, 9.1 и 12 Инструкции о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 151, пункта 2 приложения N 1 и приложения N 2 к данной инструкции,

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2017 г. N АКПИ 17-863

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре С.Г.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Т., Ф. о признании не действующими в части пунктов 9, 9.1 и 12 Инструкции о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 151, пункта 2 приложения N 1 и приложения N 2 к данной инструкции,

установил:

приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) от 23 августа 2017 г. N 151 утверждена Инструкция о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция).

Минюст России в письменных возражениях указал, что оспариваемый нормативный правовой акт определяет организацию пропускного режима на объектах (территориях) министерства, не распространяет свое действие на объекты (территории) подведомственных министерству федеральных служб - ФСИН России и ФССП России,

Спросить