Определение систематического нарушения дисциплины в Вооруженных Силах РФ - разъяснение понятия короткий срок
398₽ VIP

• г. Мурманск

Что следует понимать под "коротким сроком" совершения дисциплинарных проступков при определении систематического нарушения дисциплины в Вооруженных Силах РФ?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Нет понятия короткого срока.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в ст. 28.4 не предусматривает такого понятия.

1. Дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.

2. За дисциплинарный проступок к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

выговор;

строгий выговор;

лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;

абзац утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 04.11.2007 N 254-ФЗ;

лишение нагрудного знака отличника;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

снижение в воинской должности;

снижение в воинском звании на одну ступень;

снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;

досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;

отчисление из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

отчисление с военных сборов;

дисциплинарный арест.

При проверке смотрят на обстоятельства.

При назначении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность.

Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

продолжение противоправного действия (бездействия), несмотря на требование командира прекратить его;

повторное совершение такого же дисциплинарного проступка, если за первый дисциплинарный проступок к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, уже применялось дисциплинарное взыскание и оно в установленном порядке не снято;

совершение двух и более дисциплинарных проступков, ни за один из которых к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, не было применено дисциплинарное взыскание, а также совершение одного действия (бездействия), содержащего признаки двух и более дисциплинарных проступков;

совершение дисциплинарного проступка группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы;

совершение дисциплинарного проступка в состоянии опьянения.

Спросить

Добрый день.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к военнослужащим относятся:

- офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;

- офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

- сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта.

Таким образом, исходя из оснований зачисления на военную службу, условий и порядка ее прохождения, военнослужащие объединены в две группы: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву. Военнослужащие, являющиеся руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, проходят военную службу без заключения контракта. К ним относится, например, Министр обороны Российской Федерации.

В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 14 февраля 2000 г. N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" дал судам разъяснение о том, что в соответствии с Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащими являются граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах.

Ранее статус военнослужащих имели также военнослужащие, прикомандированные в установленном порядке к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, 100% акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства, иным предприятиям, учреждениям и организациям, если это предусмотрено федеральным законом (п. 1 ст. 44 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ в ст. 44 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2007 г., согласно которым утратил силу институт прикомандирования военнослужащих к перечисленным органам и организациям. Следовательно, круг субъектов военно-дисциплинарных отношений сузился.

Также не являются субъектами военно-дисциплинарных отношений военнослужащие, которым военная служба приостановлена согласно ст. 45 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Лица, проходящие службу в иных государственных военизированных органах и формированиях на основании других законодательных и нормативных правовых актов, имеющие специальные звания, сходные с воинскими званиями или аналогичные им, не являются военнослужащими и, таким образом, также не являются субъектами военно-дисциплинарных отношений.

4. Согласно указанному выше Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации граждане, проходящие военные сборы, также относятся к военнослужащим (п. 1), поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, согласно п. 32 Положения о проведении военных сборов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333, граждане, призванные на военные сборы и нарушившие установленный порядок их прохождения, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации в отношении военнослужащих.

7. Возникновение военно-дисциплинарных отношений связано с началом военной службы, а прекращение - с ее окончанием.

Начало военной службы является юридическим фактом, с которым связано распространение на гражданина (лицо, не имеющее гражданства (подданства) иностранного государства, иностранного гражданина) статуса военнослужащего, т.е. приобретение им прав и возложение на него обязанностей и ответственности, в том числе дисциплинарной, с некоторыми ограничениями.

Военнослужащие до приведения к Военной присяге (принесения обязательства) не могут привлекаться к выполнению боевых задач (участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы) и задач при введении режима чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов), и к ним не могут применяться дисциплинарные взыскания в виде дисциплинарного ареста (ст. 41 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

В соответствии с п. 10 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" началом военной службы считается:

- для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, - день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы;

- для граждан, призванных на военную службу из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, - день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата;

- для граждан, призванных на военную службу непосредственно после окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым присвоено воинское звание офицера, - день убытия в отпуск, предоставляемый военным комиссариатом по окончании указанных образовательных учреждений;

- для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, - день вступления в силу контракта о прохождении военной службы. Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, определенным Положением о порядке прохождения военной службы, о чем издается соответствующий приказ;

- для граждан, не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования, - дата зачисления в указанные образовательные учреждения. День зачисления в военно-учебное заведение определяется приказом его начальника.

Окончание военной службы является юридическим фактом (событием), после наступления которого гражданин перестает быть субъектом военно-служебных отношений, в том числе военно-дисциплинарных, и на него не распространяется статус военнослужащего.

Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы. Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, кроме случаев, установленных в п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", когда:

- военнослужащий находится на стационарном лечении;

- военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;

- военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

- военнослужащий участвует в походах кораблей;

- военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного;

- военнослужащий безвестно отсутствует - до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

- военнослужащий находится под следствием.

Положением о порядке прохождения военной службы установлены и иные случаи, когда день исключения из списков личного состава воинской части может не совпадать с днем окончания военной службы:

- при невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы - исключение из списков личного состава воинской части в этом случае производится по окончании.

Спросить
Это лучший ответ

Это обьясняется просто, совершения дисциплинарных нарушений в течении короткого промежутка времени. Например сегодня одно нарушение, завтра другое, аналогичное/ не аналогичное но явное. Короткий промежуток законодательно не определен, однако в законе имеются понятия систематичности-это два и более нарушения. Вы не пишите о нарушении, однако в данном случае следует отличать идеальную совокупность, когда одним действием совершается два правонарушение. В данном случае, в уголовном праве, наказание наступает за одно, более тяжкое.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Хотя законодательно такого понятия как " короткий срок" в законодательстве нет, но на практике под систематическим нарушением воинской дисциплины понимается совершение военнослужащим дисциплинарного проступка (проступков), когда наказание за предыдущий дисциплинарный проступок (проступки) ещё не снято

А в соответствии с п. 113 Дисциплинарного Устава ВС РФ (Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495), дисциплинарное взыскание с военнослужащего снимается "автоматически" по истечении года со дня применения, , либо-ранее на основании приказа соответствующего начальника.

Спросить

---Здравствуйте уважаемый посетитель, как правило это, дисциплинарная и административная ответственность на основании Дисциплинарного устава ВС РФ

Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, и ст. 28 ДУ ВС РФ Ответственность военнослужащих за правонарушения.

1. Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско - правовую и уголовную ответственность.

3. За административные правонарушения (нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста. [u]За остальные административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами.[/u]

Командир (начальник) вправе самостоятельно избрать и применить к виновному такую из предусмотренных Уставом мер дисциплинарного взыскания, которая, по мнению командира (начальника), в наибольшей степени соответствует тяжести совершенного подчиненным проступка и степени его вины. Однако при этом командир (начальник) обязан соблюдать предусмотренный Уставом порядок наложения дисциплинарных взысканий и, в частности, налагать на виновного только те дисциплинарные взыскания, которые соответствуют дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности (ст. 85 ДУ ВС РФ).

В случае если младший командир (начальник) не имеет достаточной дисциплинарной власти для применения к подчиненному такого взыскания, которое подлежит применению с учетом тяжести совершенного проступка, старший командир (начальник) вправе после отмены взыскания в срок, предусмотренный ст. 88 ДУ ВС РФ (10 суток с того дня, когда командиру или начальнику стало известно о совершенном проступке), наложить на виновного дисциплинарное взыскание, в полной мере соответствующее тяжести совершенного проступка.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить